1
Известен многоиоточный привод трубной мельиицы, включающий электродвигатель, две ступени многоиоточного соосиого редуктора в отдельных корпусах, промежуточные валы между ступенями с универсальными шарнирами, соединяющие колеса первой ступени с щестернями второй ступени.
Однако, известный привод обладает небольщим количеством потоков передачи .мощности и не обеспечивает равномерного распределения нагрузки между потока.ми.
С целью увеличения количества потоков передачи мощности и обеспечения равномерного распределения нагрузки между потоками в предложенном приводе каждые два соседних тихоходных колеса первой ступени расположены в разных плоскостях, а каждое из колес первой ступени соединено с одной из шестерен второй ступени с помощью фрикционных муфт сухого трения, установленных на быстроходных валах второй ступени.
На фиг. 1 показан предложенный многопоточный привод трубной мельницы; на фиг. 2 и 3 - то же, сечения А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - фрикционная муфта сухого трения, продольный разрез.
Привод состоит из редуктора J первой ступени и редуктора 2 второй ступени, соединенных между собой промежуточными валами 3. Корпус редуктора / установлен неподвижно на фундаменте, а корпус редуктора 2 подвешен на подшипниках на пустотелой цапфе 4 мельницы 5 и предотвращается от вращения тягой 6.
Цапфа первой ступени с одной стороны соединяется с приводным двигателем 7 через эластичную муфту, а с другой стороны - со вспомогательным приводом 8 медленного вращения через управляемую кулачковую муфту
одностороннего действия.
Быстроходный вал-шестерня 9 в редукторе 1 имеет два одинаковых зубчатых венца 10 и 11, каждый из которых находится в зацепление с двумя шестернями 12 и 13. равнорасположенными по окружности.
Шестерни 12 н 13 находятся в разных плоскостях, торцы их перекрывают друг друга.
Редуктор 2 второй ступени содержит
жестко связанное с цапфой мельницы центральное колесо 14 и находящихся с ним в зацеплении шесть равнорасположенных по окружности валов-щестерен 15.
На концах 16 валов-щестерен 15, расположенных вне корпуса редуктора 2, установлены фрикционные предохранительные .муфты 17. Корпус IS .муфты 17 установлен на подшипниках 19. Ведущие диски 20 имеют наружные шлицы, находяшиеся в соединении
со шлицами корпуса 18. Ведомые диски 21 с
фрикционными накладками через шлицы со единяются с валами 16.
Набор перемещающихся дисков 2( и 21 в осевом направлении поджат пружинами 22, усилие поджатия которых может регулиро ваться.
Корпус 18 муфты скрепляется с универсальным щарниром 23, который обеспечивает связь с универсальным шарниром 24 на тихоходном валу первой ступени через промежуточные валы 3.
Быстроходный центральный вал первой ступени и тихоходный вал второй ступени (ось вращения мельницы) соосны между собой.
Зубчатые зацепления привода могут быть выполнены шевронными или косозубыми.
Фрикционные М.УФТЫ сухого трения тарируются на необходимый крутящий момент, при превышении которого муфта срабатывает {диски проскальзывают) тем самым исключается перегрузка зубчатых зацеплений отдельно в каждой ветви, а таклсе предохраняется привод в целом.
Привод работает следующим образом.
От электродвигателя 7 вращение через эластичиую муфту и вал-шестерню 9 передается шестерням 12 и 13 первой ступени. Далее вращение передается шестью потоками через универсальные шарниры 24, промежуточные валы 3, универсальные шарниры 23, фрикционные предохранительные муфты 17 на вал-шестерни 15 второй ступени, тихоходное центральное колесо 14 и, соединенные с ним, цапфу 4 и мельницу 5.
Установка фрикционных муфт су.чого тренйя в каждой из вбтвей обеспечивает более равномерное распределение нагрузки между зубчатыми зацеплениями отдельных ветвей (потоков).
При приложении крутящего момента свыше крутящего момента срабатывания фрикционной муфты происходит последовательное проскальзывание дисков отдельных муфт, пока все они не вступят в работу.
При превышении крутящего момента выше допустимого произойдет одновременное срабатывание всех муфт, благодаря чему привод в целом и машина предохраняются от перегрузок.
Предмет изобретения
Многопоточный привод трубной мельницы, включающий электродвигатель, две ступени многопоточного соосного редуктора в отдельных корпусах, промежуточные валы между ступенями с универсальными шарнирами, соединяющие колеса первой ступени с щестернями второй ступени, отличающийся тем, что, с целью увеличения количества потоков передачи мощности и обеспечения равномерного распределения нагрузки между потоками, каждые два соседних тихоходных колеса первой ступени .расположены в разных плоскостях, а каждое из колес первой ступени соединено с одной из шестерен второй ступени с помощью фрикционных муфт сухого трения, установленных на быстроходных валах второй ступени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод вертикальной роликовой мельницы | 1983 |
|
SU1135490A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
Центральный привод барабанной мельницы | 1980 |
|
SU908388A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА | 1996 |
|
RU2093453C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 2000 |
|
RU2190137C2 |
Привод валково-тарельчатой мельницы | 1981 |
|
SU1021467A1 |
Фиг 7
//А , .,
15
4
fpnf 2
13
Э.Ю.п (fuz.J 20 f8 I I
Фиг. 4 2. /
Даты
1974-02-15—Публикация
1971-11-25—Подача