Способ работы паровых машин или турбин по замкнутому циклу Советский патент 1935 года по МПК F01K25/00 F01K19/04 

Описание патента на изобретение SU41527A1

Предлагаемый способ работы паровых машин или турбин по замкнутом/ циклу заключается в том, что для сообщения первоначальной температуры и давления уже отработавшему в машине пару последний пропускается через последовательный ряд объединенных в секции резервуаров, отделяемых друг от друга автоматическими или принудительно открываемыми клапанами, где подвергается попеременному охлаждению и нагреванию при постоянном объеме. Благодаря этому создается движение пара из одной секции резервуаров в другую с последовательным повышением давления пара до рабочего давления в машине.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез устройства для осуществления способа работы паровых машин или турбин по замкнутому циклу; фиг. 2 - горизонтальный разрез его.

Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из ряда секций I, II, III, IV, образованных каждая из двух резервуаров 1 и 2, соединенных между собою трубками 3. Секции соединены между собою и сборником 10 отработавшего пара и сборником 9 па(179)

ра, поступающего в машину, посредством трубопроводов, снабженных обратными клапанами 12, автоматически или принудительно открываемыми при помощи механического привода кулачными шайбами через зубчатую или червячную передачу И от электромоторов 4. Все четные и нечетные секции помещены в отдельных каналах, через которые поочередно пропускается горячий и холодный газ. Ьремя нагрева пара в секциях одного канала должно равняться времени охлаждения его в секциях другого канала.

Переключение поверхностей секций на нагрев и расхолодку и обратно производится посредством четырех тиберов 6 и 6, соединенных по два с одним электромотором 7 через передачу на барабан, при крагдении которого, один шибер открывается, а другой закрывается, переключая впуск газов и воздуха с четных секций одного канала на нечетные другого и наоборот. Передача состоит из шестерен, последняя из которых есть зубчатый сектор, так что барабан, на который намотаны тросы от шиберов, приходит во вращение периодически, например, один раз в одну минуту. При вращении барабана трос

одного шибера наматывается, шибер открывается, а трос другого разматывается, шибер закрывается, а при следующем движении барабана наоборот (барабан вращается поочередно то в одну, то в другую сторону). Обратные клапаны 12 секций имеют период своего открывания в два раза больший, чем у шиберов, а поверхности нагрева (охлаждения) трубок подсчитаны так, чтобы за это время пар принял необходимые температуры и давления. Открытия клапанов четных и нечетных секций сдвинуты по фазе друг против друга на 1/2 периода, так что клапаны четных секций запаздывают против клапанов нечетных секций. Ни в коем случае не должно быть открывания одновременно нечетного и соседнего с ним четного клапанов.

Отработавший пар от турбины о поступает в сборник 10 мятого пара, откуда через обратный клапан 12 поступает в резервуар 1 секции I; обратный клапан 12 через передачу 11 приводится в действие от электромотора 4. В это время давление в сборнике 10 равно, например, 200 атм., а в секции i, например, 150 атм. (окончилась расхолодка), и так как объем сборника 10 мятого пара равен пяти объемам резервуаров 1 и 2 секции I, то давление в системе установится в 190 атм., обратный клапан закроется, и в это же время воздушный шибер 6, закроется при помощи электромотора 7 и передачи, а газовый шибер 6 откроется, секции I и П1 (нечетные) начинают нагревать::я, а секции И и IV (четные) начнут расхолаживаться. Все это время пар циркулирует из резервуара 1 по трубкам 3 в резервуар 2, а оттуда обратно вентилятором 8 от электромотора 4 в резервуар 1 трубки 3, резервуар 2 и т. л., потом через одну минуту давление в секции I поднимается примерно до 214 атм., клапан между секциями I и II откроется, давления в секциях I и II сравняются и будут примерно 230 атм., щиберы 6, 6 опять переключат газы и воздух, четные секции II и IV будут нагреваться, а нечетные I и П1 охлаждаться. Аналогично пар пройдет Чхзрез секции Ш и IV, все время повышая свое давление, и из секции IV после ее нагрев;), при давлении примерно в 348 атм.. пойдет в сборник 9 острого пара, в котором в это время давление 330 атм.; уравнение давлениТ произойдет на 333 атм., так как объем сборника 9 острого пара в пять раз больше объема резервуаров 1, 2 секции IV. Из сборника 9 острого пара пар, совершив замкнутый цикл, идет снова в турбину 5.. К трубе из сборника 9 острого пара в турбину 5 подведена труба из небольшого дополнительного котла, который служит для пополнения потерь пара в установке через сальники.

Предмет изобретения.

1.Способ работы паровых машин или турбин по замкнутому ЦИКЛУ , отличающийся тем, что отработавший пар пропускается через последовательный ряд отделяемых клапанами резервуаров и подвергается попеременному охлаждению и нагреванию при постоянном объеме при последовательном от .резервуара к резервуару повышении дазления пара до рабочего давления в машине.

2,Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся применением секций I, II..., состоящих из резервуаров 1, 2, соединенных между собой трубками 3, снабженными автоматически или принудительно открываемыми клапанами 12 трубопроводами, и помещенных в каналах, через которые поочередно пропускается шиберами ft и 6 горячий и холодный газ.

dill г 1

/

Похожие патенты SU41527A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗВАРИВАНИЯ СЫРЬЯ В СПИРТОВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ 1937
  • Малченко А.Л.
  • Беренштейн А.Ф.
SU55805A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ОДНИМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ВРАЩАЮЩИМСЯ ЗАПОРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ, ОБЩИМ ДЛЯ РАЗНЕСЕННЫХ ПО ЕГО ДИАМЕТРУ РАЗДЕЛЬНЫХ СЕКЦИЙ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА, И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2477377C2
Тепловоз 1925
  • Ядов И.Ф.
SU5340A1
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ПРОТРАВЛИВАТЕЛЯ 2009
  • Вялых Владимир Афанасьевич
  • Савушкин Сергей Николаевич
  • Алехин Владимир Тихонович
  • Вялых Юрий Владимирович
  • Бондаренко Анатолий Михайлович
  • Вялков Владимир Иванович
  • Бурмистров Александр Николаевич
  • Балакирев Николай Андреевич
RU2436273C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 5-ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ СЕКЦИЯМИ СЖАТИЯ И РАСШИРЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА И ОБОСОБЛЕННЫМИ КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА 2011
  • Исаев Игорь Юрьевич
RU2477376C2
ВАКУУМНАЯ СУШИЛКА ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 1991
  • Шишкин В.В.
RU2034211C1
Гидравлический упорный подшипник 1934
  • Швецов В.В.
SU42096A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МНОГОСЕКЦИОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТЯГОВОГО СРЕДСТВА 1992
  • Осыпа И.Г.
  • Севостьянов С.В.
  • Бардышов В.В.
  • Щербаков В.П.
  • Абашкин И.В.
RU2038236C1
Генератор газо-воздушной смеси под давлением 1938
  • Острейко Б.И.
SU59637A1
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Якоб Бухер
SU1517766A3

Иллюстрации к изобретению SU 41 527 A1

Реферат патента 1935 года Способ работы паровых машин или турбин по замкнутому циклу

Формула изобретения SU 41 527 A1

SU 41 527 A1

Авторы

Нужный В.В.

Даты

1935-02-28Публикация

1933-11-25Подача