Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1935 года по МПК B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU41560A1

Изобретение относится к ударно-тяговым (поглощающим) аппаратам для железнодорожного подвижного состава, выполняемым из двух частей, входящих одна в другую и распираемых пружинами, причем одна из частей под действием тягового или ударного усилия совершает поступательное движение и приводит во вращение другую часть. В предлагаемом такого рода аппарате, с целью больщего поглощения живой сили удара, у торцев вращающейся, имеющей вид барабана, части радиально расположены четыре колодки, свободно вставленные в гнезда неподвижно установленных шайб.

Колодки прижимаются к барабану спиральными пружинами, свободно надетыми на снабженные упорными головками концы стержня, проходящего через расположенную внутри барабана в его центре втулку, имеющую на внутренней своей поверхности нарезку, идущую от середины втулки в обе стороны в разных направлениях с таким расчетом, что в какую бы сторону ни нажимал стержень, вращение втулки будет соверщаться только в одном- направлении.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез аппа(394)

рата; фиг. 2-поперечный разрез его по аб на фиг. 1; фиг. 3-то же по вг на фиг. 1; фиг. 4-внутреннюю поверхность передаточной втулки в развернутом виде; фиг. 5-продольный разi рез варианта аппарата; фиг. 6-поперечный разрез его по АВ на фиг. 5; фиг. 7-то же по CD на фиг. 5.

Предлагаемый ударно-тяговой аппарат, предназначаемый для обслуживания одного сцепного прибора, состоит из двух основных, входящих друг в друга, частей, из коих одна в виде стержня 7 (фиг. 1) совершает поступательно-возвратное движение и приводит этим другую, имеющую форму барабана, часть 2 во вращение. Стержень /, проходящий внутри барабана (части) 2, вдоль его оси, охвачен в центре барабана 2 втулкой 3, равной по длине двойному ходу аппарата и снабженной на своей внутренней поверхности (фиг. 4) винтовой нарезкой 9 в виде желобков, в которые входят до ; половины шарики 8, сидящие второй своей половиной в углублениях на стержне 1. Нарезка 9 направлена от i середины втулки 3 в обе стороны под определенным углом, с таким расчетом, чтобы при нажатии стержня / в одну . или другую сторону вращение втулки 3

получалось только в одну сторону. У горцев барабана 2 в гнезда неподвижно установленных шайб / свободно вставлены колодки 6, прижимаемые к торцам барабана 2 спиральными пружинами 4 - 5, надетыми на концы стержня / и упирающимися в его опорные головки 10. Аппарат имеет симметричную конструкцию и может тать в обе стороны-и на сжатие и на растяжение.

При сцепке удар с любой стороны воспринимается стержнем /, который при этом продвигается внутри барабана 2, сжимая пружину 4 (фиг. 5) и воздействуя на нарезку втулки 3, заставляет вращаться барабан 2. Вращение барабана 2 может оказаться недостаточным для поглощения всей живой силы удара и тогда в помощь является трение, получаемое при соприкосновении торцев барабана 2 с колодками 6, прижимаемыми к торцам сжатой под влиянием удара пружиной 5.

В предложенном варианте устройства аппарата видоизмененным является стержень / (фиг. 5, 6 и 7), который снабжен в своей средней части нарезкой 3, входящей в соответствующие пазы на внутренней поверхности барабана 2, без применения передаточной втулки. Кроме

того, с внешней стороны шайб 7 установлены опорные кольца 8, служащие для предохранения пружин и 5 от сжатия до отказа, причем кольца 5 устанавливаются такой высоты, чтобы расстояние между ними и головками 10 стержня / равнялось длине хода аппарата.

Предмет изобретения.

1.Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорол ного подвижного состава, выполненный из двух частей, входящих одна в другую и распираемых пружинами, причем одна из них под действием тягового или ударного усилий совершает поступательное движение и приводит во вращение другую часть, отличающийся тем, что между вращающейся частью и частью, совершающей возвратно-поступательное движение, расположены клинообразные колодки 6, прижимаемые пружинами к торцевой стенке вращающейся части 2.

2.Форма выполнения аппарата по п. 1, отличающаяся тем, что колодки 6 свободно вставлены в гнезда неподвижных шайб 7. к авторскому свидетельству А. Л. № 41560 Евфарицкого

Похожие патенты SU41560A1

название год авторы номер документа
Электрическая пишущая машинка 1933
  • Евфарицкий А.Л.
SU39134A1
Торцевое соединение деревянных элементов круглого сечения 1944
  • Евфарицкий А.Л.
SU66094A1
Электрическая пишущая машина 1935
  • Евфарицкий А.Л.
SU43902A1
Устройство для учета движения не автогужевым дорогам 1936
  • Евфарицкий А.Л.
SU49689A1
Устройство для учета движения по автогужевым дорогам 1935
  • Евфарицкий А.Л.
SU47852A1
Узловое соединение элементов деревянных ферм 1936
  • Евфарицкий А.Л.
SU52118A1
Стыковое соединение деревянных элементов круглого сечения 1937
  • Евфарицкий А.Л.
SU57789A1
Устройство для уравновешивания раскрывающейся части разводных мостов 1935
  • Евфарицкий А.Л.
SU47709A1
Счетная машина 1934
  • Евфарицкий А.Л.
SU41743A1
Соединение деревянного элемента с металлическим 1945
  • Евфарицкий А.Л.
SU79904A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 560 A1

Реферат патента 1935 года Ударно-тяговой (поглощающий) аппарат для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 41 560 A1

j4O- WuD f

4 ;

фиг1

фиг2

f X

mm

W x4-1.

ад

SU 41 560 A1

Авторы

Евфарицкий А.Л.

Даты

1935-02-28Публикация

1933-11-30Подача