Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути Советский патент 1935 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU41698A1

Изобретение касается автоматического прибора для съемки профиля пройденного пути, с отвесом для фиксации профиля и барабаном, вращающимся и подвижным вдоль горизонтальной оси. В предлагаемом приборе применен свободно подвешенный подковообразный магнит, служащий отвесом прибора и вместе с тем служащий для сцепления барабана с ведущим диском; для гашения колебаний отвеса служат пружины, скрепленные с зубчатой другой, с которою может сцепляться укрепленный на отвесе зубчатый сектор.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2 - вид его спереди и фиг. 3 -вид сверху.

Постоянный подковообразный магнит N-S свободно подвешен на цапфах 2 и 3 таким образом, что может иметь некоторое перемещение вдоль оси цапф. В поле магнита расположен легкий железный барабан 10, свободно вращающийся на валуч 18 с одновременною возможностью скользить вдоль вала, и диск 5 с осью 7, укрепленной в вилке 6, которая жестко скреплена с магнитом; через посредство карданного соединения 8 ДИСК 5 получает вращение от колеса экипажа, на котором помещен прибор.

(214)

Пружиной 24, нажимающей на конец цапфы 3 магнита и регулируемой винтом 23, диск 5 плотно прижимается к барабану 10, который снабжен пишущим приспособлением 11-12; карандаш 12 этого приспособления касается поверхности бумажной ленты, огибающей цилиндр 13 и перематываемой барабаном 10 при его вращении с ролика 26 на ролик 25, получающий вращение от щкива 29 через посредство тросика 30. Цилиндр 13 получает вращение от колеса экипажа через посредство зубчатых колес 20, 19, 14, 15, 16, 17.

Когда экипаж, несущий прибор, движется по горизонтальному пути, магнит, висящий отвесно, расположен перпендикулярно к : укрепленной на экипаже раме 1; поэтому при вращении диска б цилиндр приводится этим диском через трение только во вращательное движение, без передвижения вдоль вала, и карандащ 12 вычерчивает на бумажной ленте, огибающей цилиндр 13, прямую линию, параллельную длине ленты. При движении экипажа по наклонной плоскости магнит образует с рамой 1 угол отличный от прямого, причем вращение диска 5 вызывает не только вращение барабана 10, но и перемещение его

вдоль вала 18, тем большее, чем больше отклонение угла между магнитом и рамкою от прямого, вследствие чего карандаш 12 вычерчивает на бумажной ленте кривую, изображающую профиль дороги, по которой движется экипаж. Груз 27 служит для регулирования отвеса.

В отверстии, просверленном в нижней части магнита, помещен стержень 34, снабженный головкой 35 и пружиной 36 и могуш,ий свободно перемещаться в отверстии вдоль своей оси. На нижнем конце стеря ень несет зубчатый сектор 33, очерченный колебаний отвеса. Против зубчатки, ниже ее, расположена зубчатая дуга 37, которая может перемещаться в направлении колебаний отвеса между направляющими 40 и удерживается в своем движении стержнем 39, скрепленным с пружинами 38. При толчках, направленных вертикально или под углом, а также отчасти под влиянием центробежной силы, возникающей при колебаниях отвеса, сектор 33 будет опускаться и сцепляться с зубчатой дугой 37. При этом пружины 38 будут поглощать колебательное движение отвеса. Иногда зубчатое сцепление может

быть заменено кожаньшн покрышкам, натертыми канифолью и покрывающими поверхности сектора 35 и дуги 37, которая в этом случае выполняется неподвижною, причем пружины становятся излишними.

Предмет изобретения.

1.Автоматический прибор для съел(ки профиля пройденного пути с отвесом, для фиксации профиля и барабаном, вращающимся и подвижным вдоль го-, ризонтальной оси, отличающийся тем, что для сцепления барабана 10 с ведущим диском 5 применен подковообразный магнит , свободно подвешенный на цапфах 2 и 3 и служащий одновременно отвесом прибор.

2.В приборе по п. 1 применение отвеса, отличающегося тем, что он снабжен расположенным внутри него находящимся под воздействием пружины 36 стержнем 34, несущим зубчатый сектор 33, вступающий в сцепление с зубчатой дугой 37, подвижной в направляющих 41) и посредством стержня 39 находящейся ПОД воздействием- пружин 38, предназначенных для гашения колебаНИИ отвеса. 1 авторскому свидетельству М. М. 41698 Попова-Платонова

Похожие патенты SU41698A1

название год авторы номер документа
Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути 1937
  • Попов-Платонов М.М.
SU55207A1
Автоматический нивелир 1933
  • Попов-Платонов М.М.
SU41697A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР 1933
  • Попов-Платонов М.М.
SU38330A1
Приспособление для проектирования непрозрачных кинематографических лент 1921
  • Попов-Платонов М.М.
SU6959A1
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути 1935
  • Джемс-Леви Г.Е.
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU45423A1
Устройство для привода динамо-машины, служащей для освещения поездов 1934
  • Попов-Платонов М.М.
SU43946A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1
Автоматический прибор для записи профиля пути 1929
  • Лужков И.Д.
SU15208A1
Отвес 1933
  • Попов-Платонов М.М.
SU37863A1
Прибор для автоматического нивеллирования с присоединением прибора для записи плава местности 1929
  • Леонтовский М.П.
SU17762A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 698 A1

Реферат патента 1935 года Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути

Формула изобретения SU 41 698 A1

Фиг.

Щ&К

Фиг2

SU 41 698 A1

Авторы

Попов-Платонов М.М.

Даты

1935-02-28Публикация

1934-01-03Подача