Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути Советский патент 1939 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU55207A1

В авторском свидетельстве №41698 описан автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути, в котором применен вращающийся и подвижный вдоль горизонтальной оси барабан, для сцепления которого с ведущим диском служит, свободно подвешенный на цапфах подковообразный магнит, служащий одновременно отвесом.

Настоящим изобретением предлагается форма выполнения этого прибора, в которой подвеска подковообразного магнита к раме экипажа осуществлена при помощи коробки, укрепленной с применением амортизаторов на раме экипажа с возможностью скольжения вдоль нее.

Такое выполнение подвеса прибора имеет целью уменьшить влияние горизонтальной составляющей ускорения прибора, возникающего при толчках, например, вследствие неровности пути.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает скользящие подвесы с цилиндрическими пружинами между точками прикрепления ущков коробки; фиг. 2 - скользящие подвесы с

цилиндрическими пружинами, расположенными с внешней стороны по отношению к точкам подвеса ушков коробки; фиг. 3 - скользящие подвесы со спиральными коническими пружинами; фиг. 4 и 5 - скользящие подвесы с сережками и без пружин, в двух проекциях; фиг. 6, 7 и 8 - скользящие подвесы с роликами, в двух проекциях; фиг. 9 - приспособление для регулирования положения коробки прибора по отношению к раме экипажа.

Ушки 1 коробки прибора свободно покоятся на бронзовых вкладышахвтулках 2 (фиг. 1), приточенных без игры к трубке 5, представляющей собой верхнюю часть рамы экипажа. Вкладыши снабжены масленками (на чертеже не показанными). К вкладышам 2 прикреплены пружины 4, концы которых заделаны во фланец 5, прикрепленный к трубке 3. Толчки, воспринимаемые рамой экипажа, амортизируются пружинами и не передаются отвесу прибора, который, вследствие этого, не создает угла опережения на кривой, вычерчиваемой пишущим приспособлением прибора. Пружины 4 работают попеременно на сжатие и на растяжение.

В другой форме выполнения (фиг. 2) пружины 4, служащие для поглощения толчков, расположены с внешней стороны по отношению к точкам подвеса ушков /. Здесь пружины работают также на сжатие и на растяжение.

Вместо цилиндрических пружин 4 могут быть применены в качестве амортизаторов спиральные ленточные конической формы пружины 6 (фиг. 3). Такое устройство рекомендуется в местностях с очень неровной, кочковатой поверхностью.

В простейшем случае подвески амортизация достигается помощью сережек 7 (фиг. 4 и 5), включенных в качестве дополнительного звена между ушками 1 и трубкой 5. Применение пружин здесь излишне.

Во избежание заедания скользящего подвеса прибора, вследствие запыления при значительном количестве пыли в воздухе, коробка механизма может быть подвешена на роликах 8 (фиг. 6 и 7), обкатывающих трубку 3 и связанных обоймами 9, к которым и прикрепляют коробку прибора. Для прикрепления пружин (на чертеже не показанных) служат ущки 10 и //.

С целью большей устойчивости скользящих подвесов, в каждом из них может быть применено три ролика 8 (фиг. 8) - один опорный и два направляющих, связанных общей обоймой. Применение пружин здесь производится так же, как ив предыдущих случаях.

Для достижения параллельности между продольными осями тележки и прибора, рамы которых снабжены уровнями, одна из подвесных тяг 12 имеет увеличенное ушко 18 (фиг. 9), которое скреплено с обоймой 9 роликов 8 при помоиди винта 14 с контргайкой 15. Этот винт дает возможность регулировать положение коробки относительно рамы экипажа.

Предмет изобретения.

1. Форма выполнения прибора по п. 1 авторского свидетельства № 41698, отличающаяся тем, что, с

целью уменьшения влияния горизонтальной составляющей ускорения прибора при толчках, возникающих, например, вследствие неровности пути, ущки /, на которых к трубке 3 рамы экипажа подвешена коробка с магнитом механизма прибора, посажены на трубку 5 свободно, с возможностью скольжения по ней, и соединены с трубкой при помощи пружин 4.

2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что на трубке 3 между двумя ушками / укреплен фланец 5 с прикрепленными к нему концами пружин 4, другие концы которых связаны с вкладышамивтулками 2, на которых покоятся ушки 1 (фиг. 1).

3.Форма выполнения прибора по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что крепления пружин 4 к трубке 3 расположены на последней с внешней стороны по отношению к точкам подвеса ушков / (фиг. 2).

4. В приборе по пп. 1, 2 и 3 применение в качестве пружин-амортизаторов спиральных конических пружин (фиг. 3).

5.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве амортизаторов подвески механизма прибора к трубке 3 рамы экипажа, применены сережки 7, включенные в качестве дополнительного звена между ушками 1 и трубкой 3 (фиг. 4 и 5).

6.Форма выполнения прибора по п. 1 авторского свидетельства № 41698, отличающаяся тем, что скользящий подвес механизма прибора, с целью устранения заедания его вследствие запыления, выполнен в виде двух роликов 8, обкатывающих трубку 3 и связанных обоймой 9, к которой прикреплена коробка механизма прибора, имеющая ущки 10 и // для крепления пружины амортизатора (фиг. б и 7).

7..Форма выполнения прибора по п. 6, отличающаяся тем, что скользящий подвес, с целью ббльшей его устойчивости, состоит из одного опорного и двух направляющих роликов 8, связанных общей обоймой (фиг. 8).

8. Форма выполнения прибора по пп. 6 и 7, отличающаяся тем, что, с целью регулировки взаимного положения коробки прибора по отношению к раме экипажа, одна из подвесных тяг скреплена с обоймой роликов посредством винта 14 (фиг. 9).

Похожие патенты SU55207A1

название год авторы номер документа
Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути 1934
  • Попов-Платонов М.М.
SU41698A1
Отвес 1934
  • Попов-Платонов М.М.
SU43164A1
Груз для погружения в воду гидрометрических приборов 1933
  • Попов-Платонов М.М.
SU37864A1
Предохранительное приспособление к вертикальным ветряным двигателям с боковою осью их поворота и с боковым поворотным пружинным рулем 1931
  • Попов-Платонов М.М.
SU29155A1
Прибор для испытания слуха 1929
  • Попов-Платонов М.М.
SU24537A1
Отвес 1933
  • Попов-Платонов М.М.
SU37863A1
Прибор для измерения глубины водных бассейнов 1931
  • Попов-Платонов М.М.
SU25741A1
Телефон 1925
  • Попов-Платонов М.М.
SU2350A1
Вертикальный ветряный двигатель 1929
  • Попов-Платонов М.М.
SU19564A1
Станок для обработки упаковочной проволоки 1953
  • Павленко В.М.
SU100095A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 207 A1

Реферат патента 1939 года Автоматический прибор для съемки профиля пройденного пути

Формула изобретения SU 55 207 A1

Ш.ИГ.1

,4 2i ,/ Л

j л А л п яГгТТN/ Л { TWiAjiLArf ySi

SU 55 207 A1

Авторы

Попов-Платонов М.М.

Даты

1939-01-01Публикация

1937-03-02Подача