Известны учебные модели для ознакомления с работой динамомашииы или мотора, состоящие из макета, изображающего электромагниты, якорь и прочие части машины, с применением стрелок указателей для отметки направления тока, В предлагаемой учебной модели стрелки указателя, с целью демонстрирования на одной модели устройства различных типов генераторов, выполнены съемными и снабжены приспособлениями для укрепления их на деталях машины или вдоль проводов.
На чертЕже фиг. 1 изображает общий вид учебной модели в перспективе; фиг. 2 к 3-съемные стрелки-указатели; фиг. 4-съемный коллектор; фиг. 5- контактные кольца; фиг. 6-муфту для соединения проводов; фмг. 7 - патрон с лампой.
Известные, конструкции учебных моделей по электротехнике не дают учащимся возможности упражняться в составлении из отдельных частей прибора различных типов генераторов и не позволяют показать соответствующее изменение направления тока во всех частях и во внешней цепи, соединенной с моделью.
Предлагаемая конструкция учебной модели-схемы (фиг. 1) является нагляд(266)
ной и позволяет провести ряд упражнений на составление различных тяпов генераторов, упражнений на применение правил „правой и левой руки, что достигается использованием подвижных стрелок-указателей (фш 2 и 3) nraipaвления тока на обмотке электромагнитов прибора, на вращающемся витке, на проводах внешней цепи; стрелки показывают также направление вращения ротора, направление СИЛ магнитного поля. Коллектор (фиг. 4) и контактны, кольца (фиг. 5) - сменные, щетки 11 (фиг. 1)- передвижные. Проводники от электромагнита и проводники внещней цепи можно соединять с помощью плоских наконечников и муфт (фиг. 6) в любой комбинации согласно заданию.
Фиг. 1 изображает модель-схему генератора. Деталь 1 - имитация электромагнита, 2-его обмотка. Концы 3 обмотки снабжены наконечниками 4 для соединения с другими частыми схемы ИЛИ с внешней цепью. В поле электромагнита вращается виток-рамка 5. одна половина витка окращена в один цвет, другая половина - в другой. Виток вращается с валиком 6, проходящим через стойки 7, несущим гакив 8.
Концы 9 витка (разного цвета) выведены ,за торец вала; на них можно надеть или коллектор (фиг. 4) или два гонтактных кольца (фиг. 5). Одно из контактных колец имеет приклеенную к нему прокладку 19 (фиг. 5), имеющую целью отделить это кольцо от другого. Одно из контактных колец сделано немного меньше другого для того, чтобы при демонстрировании лучше выло видно заднее от зрителя. Кольца выкрашены соответственно половинкам витка ротора и его концам, на которые кольца надеваются. Половинки коллектора (фиг. 4) выкрашены подобным же образом.
На стержнях 10 (фиг. 1) устанавливаются щетки 11. Направление сил магнитного поля показывается съемной стрелкой 12, устанавливаемой на штифтах 13. Направление тока в обмотке электромагнита указывается стрелкой 14 стрелкой 15. Обе стрелки выполнены съемными. Фиг. 3 показывает отдельно стрелку 14. Стрелка 16 служит для ука::ания направления тока в роторе; во внешней цели направление тока указывается подобной же стрелкой 17. Конструкция стрелки 17 показана отдельно на фиг. 2. Эта конструкция позволяет надеть и снять стрелку в любом месте проводника; для этого служит продольная щель в стрелке, изготовленной из пружинящего материала. Направление вращения ротора показано стрелкой 18. К прибору относится еще внешняя цепь (фиг. 7), состоящая из патрона с лампой и проводников, оканчивающихся наконечниками. Для соединения проводников служат пружинящие муфты (фиг. 6), в которые вставляются с обоих концов наконечники проводников, держащиеся в них трением. Чтобы муфты не терялись, их привязывают к проводникам шнурочками.
Использование предлагаемой учебной модели состоит в следующем. Учащийся получает задание, согласно которому собирает соответствующим образом схему генератора; размещает стрелки.
кольца или коллектор, щетки, присоединяет внешнюю цепь с нагрузкой. Собранную схему проверяет руководитель, анализируя с учеником нравильность ее построения.
Предмет изобретения.
Учебная модель по электротехнике, состоящая из макета,- изображающего электромагниты с обмоткой и якорем м с применением стрелок-указателей направления тока, отличающаяся тем, что стрелки-указатели 12-18, с целью демонстрирования на одной модели устройства различных типов генераторов, выполнены съемными и снабжены приспособлениями для укрепления их на деталях модели (фиг. 3) или вдоль проводов (фиг. 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Учебная модель для демонстрирования изменения величины электродвижущей силы в обмотке якоря | 1934 |
|
SU41749A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 1997 |
|
RU2175164C2 |
МОДУЛЬНО-ДИСКОВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 2008 |
|
RU2368996C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2015 |
|
RU2586895C1 |
МОДУЛЬНО-ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 2008 |
|
RU2368994C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1998 |
|
RU2130682C1 |
Гибридная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2633377C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2506689C2 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВУХРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2013 |
|
RU2531029C1 |
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-04-15—Подача