1
Изобретеиие относится к области машиностроения и применимо, в частности, для леаточио-колодочных тормозов буровых лебедок.
Известны тормозные колодки, содержащие установленные в прорезях медиые нластинки, одним торцом совмещенные с фрикционной поверхностью, а другим контактирующие с тепловыми трубками, установленными между .колодкой и лентой.
Повыщеиие эффективности охлаждения колодки достигается за счет того, что колодка снабжена выполненным из материала с высокой теплопроводностью змеевиком с циркулирующей жидкостью, охватывающим свободные концы тепловых трубок.
На фиг. 1 изображена предлагаемая колодка, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Колодка состоит из ретипаксового тела 1, медных пластиноК 2, в которых установлены тепловые трубки 3 капиллярной структуры.
Свободные концы тепловых трубок с клапанами 4 охватываются змеевиком 5, выполненным из материала с высокой теплопроводностью, например из меди, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Тепловые трубки в пластинках установлены так, что они до достижения полной разрещающей высоты
изнашивання колодок не имеют контакта с тормозным щкивом.
Тепло, возникающее в процессе торможения шкива, отводится медными пластинками к тепловым трубкам. Благодаря высокой теплопроводности медные пластинки быстро охлаждаются, за счет чего уменьшается контактная температура тормозной пары.
Имеющаяся внутри тепловых трубок вода при нагревании медных пластинок испаряется в их нижней части, и, конденсируясь в охлаждаемой части, снова всасывается нижней частью.
Иредмет изобретения
Тормозная колодка, преимущественно ленточно-колодочного тормоза, содержащая установленные в ее прорезях медные нластинки, одним торцом совмещенные с фрикционной поверхностью, а другим контактирующие с тепловыми трубками, размещенными между колодкой и лентой, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности охлаждения, она снабжена змеевиком с циркулирующей жидкостью, выполненным из материала с ВЫСОКО тенлопроводностью н охватывающим свободные концы тепловых трубок, расположенных радиально.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2538503C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СИСТЕМОЙ КОНДУКТИВНО-ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ УЗЛОВ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2357135C2 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1995 |
|
RU2107852C1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2124152C1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-05-25—Подача