Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочтгых тормозах.
Известен бара банно-колодочный тормоз, содержаший тормозные колодки с емкостями для охлаждающего агента, выполненными в основаниях колодок, теплоот.водящие и фрикционные накладки с отверстиями, клапаны, вмонтированные в основания колодок, и охлаждающее устройство, установленное 1;.не тормозного механизма 1.
Однако выполнение его охлаждающего устройства в виде приводного насоса и радиатора значительно усложняет и утяжеляет установку.
Известен тормоз с принудительным охлаждением колодок, в котором охлаждающие полости выполнены в теле фрикционных лакладок 2.
Недостатки этого тормоза аналогичны предыдущим, кроме того, его фрикционные накладки толще, а их ресурс - меньше.
Известна полая тормозная колодка охлаждаемого тормоза с полостями, заполненными охлаждающим агентом. В сквозных отверстиях в основании, установлены соосно с отверстиями в накладке предохранительные клапа.ны, а перегородки полостей облицованы термоизоляцией 3.
Недостаток этой конструкции состоит з необходимости периодического пополнения полостей охлал даюии м агентом, который непрерывно расходуется.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения колодок.
Поставлен11ая цель достигается тем, что теплоотводящие накладки снаблсены устано}зленными в )х отверстиях теплоотводящимц стержнями, погруженными в охлаждающий агент, а охлаждающее устройство выполнено в виде тепловой трубы, к холодной и горячей зонам которой подключены соответствующие полости колодок.
Тепловая труба выполнена с емкостью для хранеция аварийного запаса охлаждающего агента и соединенной с ней проходящим В1гутри трубы каналом аварийной зоной конденсации, отделе1 ной от холодной зопы перегородкой с регулируемыми клапанами и контактирующей с ней через последние, причем внутрен}П е полости всех зон, емкость аварийного запаса агента и перегородки облицованы термоизоляцией.
На фиг. 1 представлена колодка тормоза, продольный разрез; на фиг. 2 --то же, поперечный разрез; ia фиг. 3 - с.х-ема тепловой трубы.
К основанию корпуса / тормозной полой колодки охлаждаемого тормоза приклепаны
фр.ИКционные накладки 2. Внутренняя полость 3 колодки обл.иио,вана термоизоляцией 4. В отверстии основания колодки л теплоотводяЩСЙ металлической накладки 5 установлен теплоотводящий стержень 6, погруженный в охлаждающий агент. В основании колодки выполнены гнезда, в которых установлены предохранительные клапаны 7, расположенные против отверстий 8 во фрикционной накладке Р.
Тепловая труба 9 с аварийной емкостью W и аварийной зоной конденсации 11 содержит термоизоляционный сосуд 12 с перегородкой-фильтром 13, горячую 14, холодную 15 и основную 16 зоны. При этом аварийная емжость 1U и аварийная зона конденсации 11 соединены широким внутренним ка-налом 17, а в средней части трубы предусмотрена термоизоляционная вставка 18. В перегородках трубы установлены соответственно выпускные
19и впускные 20 клапаны. Между термоизоляционной вставкой 18 и перегородкой аварийной емкости 10 расположена зона испарения 21. Оптимальное количество охлаждающего агента находится .в пределах перегородки-фильтра 13.
Тепловые трубы монтируют на кожухе заднего моста автомобиля перпендикулярно тормозным дискам либо непосредственно на ларужной поверхности тормозных дисков и соединяются трубками с полостями тормозных колодок (на чертежах «е показано). При этом наружная поверхность тепловых труб может быть выполнена оребренной.
Металлическая накладка 5 и теплоотводящий цилиндрический стержень 6 лзолированы от основания тормозной колодки термоизоляцией. Отверстия 8 в основании тор.мозлой колодки и во фрикционной накладке выполнены соосными. Клапаны 7 отрегулированы, например, на давление 5,0 кГс/см. Перегородка фильтр 13 препятствует попаданию ст-ружки, путанной приволоки и оседанию медного порощка в седла клапанов. При данной схеме расположения клапанов циркуляция рабочего тела происходит в том случае, если впускные 20 и выпускные 19 клапаны отрегулированы на разное давление. Впускные клапаны
20отрегулированы на более высокое давление, нежели выпускные «лапа«ы 19. В свою очередь, клапаны 7 отрегулированы еще на более высокое давление, чем выпускные клапаны 19.
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз автомобилей работает следующим образом.
В цроцессе торможения автомобиля тепло генерируется на трущихся поверхностях тормоза. Вследствие ,раз1ной по величине коэф(|)идиентов теплопроводности материала фрикционной 2 и металлической 5 накладок больщая часть теплоты поглощается металлической накладкой 5, которая выполнена, например, из меди. Затем тепло посредством теплоотводящего медного стержня 6 передается охлаждающему агенту, например раствору аммиака. В результате последний превращается в пар и при этом повыщается его давление, что способствует открытию впуокных клапанов 20. Попав в зону испарения 21, пар конденсируется в зоне конденсации 16, поскольку нроисходит его охлаждение встречным потоком воздуха, омывая задний мост или тормозной диск (па чертежах не показаны) и тепловую трубу 9. При этом давление охлаждающего агента несколько понижается,
и он подается выпускными клапанами 19 во внутренний канал 17 трубы 9 и полость ,7 тормозной колодки 1. Таким образом, за счет циркуляции охлаждающего агента в различных фазах в системе происходит отвод тепла
от фрикционных пар тормоза, что способствует их интенсивному охлаждению. В случае заметного повышения давления охлаждающего агента во всей системе открывают клапаны 7 и он иодается на трущиеся поверхности
тормоза, благодаря чему осуществляется их более интенсивное охлаждение.
Формула изобретения
1. Охлаждаемый барабанно-колодочный
тормоз, преимущественно для автомобилей, содержащий полые тор.мозные колодки с емкостями для охлаждающего агента, теплоотзодящие и фрикционные на:кладки с отверстиями, клапаны, вмонтированные в основание колодок, и охлаждающее устройство, установленное вне тормозного механизма, отличающийся тем, что, с целью по,вышения эффективности охла1ждения колодок,
тенлоотводящие накладки снабжены установленными в их отверстия теплоотводящими стержнями, погруженными в охлаждающий агент, а охлаждающее устройство выполнено в виде тепловой трубы, к холодной и горячей
зонам которой подключены соответствующие полости колодок.
2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что тепловая труба выполнена с емкостью для хранения аварийного запаса охлаждающего агента и соединенной с ней проходящим внутри трубы каналом аварийной зоной конденсации, отделенной от холодной зоны перегородкой с регулируемыми клапанами и контактирующей с ней через последние, причем
внутренние полости всех зон, емкость аварийного запаса охлаждающего агента и пере;ородки облицованы термоизоляцией.
Источники информации, принятые .во внимание П|ри экспертизе:
1. Патент США № 2986239, кл. 188-264, 1964.
2.Патент США № 3047105, кл. 188-264, 1962 г.
3.Авторское свидетельство ЛЬ 477270, кл. F 16 D 65/78, 1975 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1980 |
|
SU903620A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-09-22—Подача