1
Устройство для защиты от попадания потенциалов контактной сети на кузов троллейбуса относится к области автоматики и может быть применено для сигнализации и отключения напряжения питания при попадании питающих шин на корпус объекта.
Известны устройства для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения.
Они содержат индикатор тока утечки, включенный между кузовом машины и минусовым проводом контактной сети через компенсирующий источник постоянного напряжения, выполненный в виде однофазного трансформаторного регулятора, состоящего из двух подмагннчиваемых трансформаторов, первичные обмотки которых подключены на опорное напряжение, обмотки управления - на нанряжение контактной сети, а вторичные обмотки через выпрямитель в цепь индикатора.
Такое устройство имеет сложную конструкцию и низкую надежность. Кроме того, оно не обеспечивает определения короткого замыкания контактной сети через корпус троллейбуса.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены несимметричные мультивибраторы, диоды, реле и дополнительный
низковольтный источник питания, причем каждый низковольтный источник питания подключен к соответствующему несимметричному мультивибратору, в коллекторную цепь
первого транзистора каждого мультивибратора включена одна из сигнальных ламп, параллельно подключенная с обмоткой реле, в коллекторную цепь второго транзистора включена другая сигнальная лампа, а корпус троллейбуса через параллельно соединенные диоды соединен с управляющими входами несимметричных мультивибраторов.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведена блок-схема устройства.
Устройство состоит из двух несимметричных мультивибраторов, построенных на транзисторах I и 2 (обратной проводимости) н 3, 4 (прямой проводимости).
Каждый из мультивибраторов имеет сг.ой автономный низковольтный источник питания 5 и 6. В цепях коллекторов транзисторов находятся элементы индикации (лампочки 7 и 8 красного цвета, 9 и 10 заленого цвета) и
элементы коммутации (реле II 12). В качестве общих щин питания мультивибраторов выбраны провода контактной сети питания троллейбуса. Корпус троллейбуса 13 через разделительные диоды 14 и 15 подсоединен к
управляющим входам мультивибраторов (базы транзисторов 2, 4).Диед1й 16 н 17 для уравновешивания дотенциа ю ;Обдах шин питания источников 5, 6 для защиты мультивибраторов от пробоя нри ).ме.не полюсов контактной сети. При отеутствии гая.зи полюсов контактной сети с корпусом 13 и при сохранении пелостности 1., / оба мультивибратора работают нормально, генерируя импульсы 5,.и на коллекторах транзисторов 2 к 4 (включены ламиочки 9 и 10 зелецого цвета), а на коллекторах вырабатываются импульсы, ко,роткие по длительности, не включающие элементы индикации (1, 2) и коммутации // и 12.
В случае образования связи между прл.Фсами контактной сети и корпусом илирезкого изменения (пробоя) сопротивления дзо-цяции на троллейбусе через диод М или (и) 15 потенциал общей шины низковольтнь1х истрчдчков питапия поступает на базу транзистора 3 или (и) 4 как запрещающий сигнал.
Мультивибратор на транзистрр.ах /, ида (и) 5, 4 прекращает генерировать импульсы. Транзисторы 2 или (и) 4 закрывархр, ,а транзисторы / или (и) 3 открываются до насыщения и включают элементы аварийной сигнализации (лампочки 7 или (и) 8 красного цвета) и реле )/ или (и) 12.
.Родатедь троллейбуса легко и быстро опред Л ет, какой полюс контактной сети попал на корпус объекта, по сигнализации красщй fi j i iQ4KK 7 или (и) 8.
Ояасность поражения электрическим током снижается выключением автомата конT KT.gMJi реде 11 или 12.
Предмет изобретения
Устройство для защиты корпуса троллейбуса от попадания на него напряжения, соержащее низковольтный источник постоянного тока и шквальные лампы, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности рабрт|а уртррйства, в него введены несимметричные мультивибраторы, диоды реле и дополнительный низковольтный источник питания, причем каждый низковольтный источник питания прд.кдючен к соответствующему несимметричному мультивибратору, в коллекторную цепь первого транзистора каждого мульй§ибр т ра включена одна из сигнальных ламп, параллельно подключенная с обмоткой
рел.е, в крллекторную цепь второго транзистора включена другая сигнальная лампа, а корпус троллейбуса через параллельно соединенные диоды соединен с управляющими входами несимметричных мультивибраторов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАГОРАНИЯ В ШАХТЕ | 1969 |
|
SU249976A1 |
Устройство для контроля температуры объекта | 1972 |
|
SU454573A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИЙ | 1972 |
|
SU331414A1 |
Коммутационное устройство | 1979 |
|
SU873299A1 |
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства | 1977 |
|
SU765058A1 |
УСТРОЙСТВО для СИГНАЛИЗАЦИИ ТОКОВ УТЕЧКИ НА ТРОЛЛЕЙБУСЕ | 1969 |
|
SU235159A1 |
БОРТОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР ТОКА УТЕЧКИ ТРОЛЛЕЙБУСА | 1996 |
|
RU2099207C1 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1978 |
|
SU765843A1 |
МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 1972 |
|
SU342205A1 |
ИНДИКАТОР НАИБОЛЬШЕГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU320776A1 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-04-12—Подача