Известпы бескоптактиые электродвигатели постоянного тока, секции якорной обмотки синхронной машины которых подключены через транзисторы о,а.иополупериодного коммутатора к псточнику питания. Для заи:иты транзисторов от перенапряжений в таких э.тектродвигателях применяются цепочки из пое.чедовательно соединенных диода и стабилитрона. Однако известные электродвигатели недостаточно надежны в работе из-за того, что стабилитроны плохо выдерживают импульсные перегрузки по току. Кроме того, на стабилитронах рассеивается практически вся энергия, запасенная в индуктивности секции якорной обмотки, что снижает к.п.д. электродвигателя. Предлагаемый электродвигатель отличается от известных тем, что параллельио каждой секции якорной обмотки и встречно источнику чнтания включен динистор. Такое выполнение электродвигателя позволяет повысить его надежность и к.п.д. На чертеже дана схема описываемого электродвигателя. Секции 1-3 якорной об.мотки сиихроннои машины электродвигателя через транзисторы 4-6 однополупериодпого коммутатора подключены к источнику 7 питания. Параллельно каждой секции 1-3 и встречно источнику питания включены динисторы 8-10. При занираиии, например, траизистора 4 в секции 1 якорной обмот1 и наводится э.д.с. самоиидукции (полярность указана на чертеже). При достижении э.д.с. самоиндукции величины, равиой напряжению переключения динистора 8, пос.:едний включается и шунтирует секЦ1НО 1 якорноГ обмотки электродвигателя. Максимальное значен е напряжения на транзисторе 4 равно сум.ме напряжений пнтания и переключения Д1ПП1стора. Напряжение переключени.я динистора выбирают большим максима.тьно величины э.д.с. вращения, наведенной в сехциях якорной обмотки. Динисторы во включенном состоянии имеют малое падение напряжения и достаточно хороню выдерживают имнульсные перегрузкн по току. Н 1 е д м е т и з о б р е т е и и я Бесконтактный электродвигатель постоянного тока, секцни якорной обмотки синхронной машины которого по.тключены через транзисторы од; ОГ10лупер юдного коммутатора к источнику пптани-, о т л и ч а ю ид и и с я тем, что, т с целью повыЕиенпя }1адежиости и к. п. д. пасраллельЮ каждой секцни якорной обмотки и встречно источнику питания включен динистор.
5Г5
Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1977 |
|
SU641600A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1972 |
|
SU682985A1 |
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU535676A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1973 |
|
SU368697A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1092672A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1984 |
|
SU1272414A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ В ПОСТОЯННОЕ | 1970 |
|
SU262237A1 |
Вентильный электродвигатель | 1988 |
|
SU1577003A1 |
Вентильный электродвигатель | 1981 |
|
SU995217A1 |
Управляемый вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1410212A2 |
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-06-30—Подача