1
По основному авт. св. № 343064 известна турбяпа € м,ного:кратным .подводом рабочего тела с каиалаМ.и для его перепуска ,из выходиого сечеЕия рабочего «олеса к неподв.ижны.м сопловьш лопаткаш, расположенным по разные СТОРОНЫ от ка.нала .п.ер.в,ичного подвода рабочего тела, причем основные лопатки каждого подвода выполиены с удлиненной выходной кромкой и соединены со стороны входных кро.мок с разделительными стенками между лерепускным-и каналаМ(И.
Цель изобретения - .повышение экономлчлости турбины.
Это достигается тем, что в предлагаемой турбине часть иредпо:следнего нодвода, составляющая 0,5-0,7 от всей дуги этого подвода, соединена с выхлонйым патрубко-м.
Па ф:иг. 1 схематически .изображена предлагаемая турбина, лродольный разрез; на фиг. 2 - развертка ло-паточных венцов ,и loeрепускных каналов для частппого случая (турбин с тремя подводами).
Турбина содержит неподвижные сопловые лоиатки 1, рабочее колесо 2, подводящие каналы первого подвода 3, второго подвода 4, 0,5-0,7 дуги которого соединены с выхлопным патрубком, ,и третьего подвода 5.
При работе турбины рабочее тело за колесом после первого .подвода собирается IB .перепускной .канал, который затем разделяется на два канала, каждый ,из которых подводит
рабочее тело к сопловым ло.паткам 1второго подвода, расположенным как с одной, так и с другой стороны первого подвода. Часть рабочего тела за колесом турбины лосле второго подвода сбрасывается в выхлоп турбины, а оставшаяся часть поступает через пере.пускные ка.налы в последний .подвод, проходит через лопатка- :колеса и юоступа-ет .в выхЛО.ПНОЙ патрубок.
В той части предпоследнего подвода, которая связана непосредственно с выхлопом и составляет 0,5-0,7 всей дуги этого подвода, срабатывается удвоенный теплоперепад по сравнению с другой частью, за которой расположена входная часть перепускного канала последнего подвода.
С целью иовышення к. и. д. турбинной ступени каналы той части сопловой решетки предпоследнего нодвода, в которой срабатывается
удвое.нный перепад, .выполнены со степенью расширения (в зависимости от величины теплоперепада) на 10-30% больше, чем все остальные каналы.
Предмет и з о б р е т е н и я
Турбина с м.ногократньш подводом рабочего тела по авт. св. № 343064, отличающаяся тем, что, с целью повышен.ия эконо:М.ичпости, часть предпоследнего подвода, составляюн1,ая 0,5-0,7 от всей дуги этого подвода, соединена с вы.хлопным патрубко.м.
.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Осевая многовенечная ступень турбомашины | 1976 |
|
SU572575A1 |
ОДНОВЕНЕЧНАЯ ТУРБИНА СО СТУПЕНЯМИ ДАВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2265127C2 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С РЕГУЛИРУЮЩИМ ОТСЕКОМ | 2014 |
|
RU2576392C2 |
Парциальная турбина | 1987 |
|
SU1449664A2 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2320885C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2011852C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 1998 |
|
RU2147691C1 |
Малорасходная турбина | 1990 |
|
SU1763680A1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ | 2013 |
|
RU2511970C1 |
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-07-10—Подача