1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть предназначено для тормозных барабанов, работающих, например, в режиме трелевочных и тракторных лебедок.
Известны ленточные тормоза, содержащие тормозную ленту, оснап1,енную накладками и охватывающую тормозной шкив.
В известном ленточном тормозе зазор между рабочими поверхностями тормозных накладок и тормозным шкивом в расторможенном состоянии создается оттягивающими ленту с накладками через упоры, связанные с ней, внешнимн пружинами, которые подвергаются механическим повреждениям, вследствие чего тормозные накладки на отдельных участках соприкасаются со и преждевременно изнашиваются.
Для улучшения условий экснлуатации в предлагаемом тормозе в тормозной ленте по внутренней ее поверхности между стыками накладок установлены подпружиненные уноры, отжимающне ленту от шкива.
На фиг. 1 показан предлагаемый ленточный тормоз, общий вид; на фиг. 2-разрез по А-Л на фиг. 1.
Ленточный тормоз состоит из тор.люзной ленты / с фрикпионными накладками 2, охватывающей тормозной шкив 3, при этом сбегающая ветвь лепты натягивается рычагом 4
2
с гидроцнлиндром 5. Лента / и ось рычага 4 закреплены на кронштейне 6. В тормозной ленте / но внутренней поверхности ее между стыками накладок 2 установлены упоры 7 с пружпной 8, закрепленные с номощью шпилек 9. Одни копны нкгилек зав1П чены в упоры 7, а вторые концы нропущены через отверстия в лепте / п зашплинтованы.
Прн торможении шток гидропилиндра 5
выдвигается л воздействует па рычаг 4. При этом второй конец рычага 4 вытягивает болт, к головке которого присоединена сбегающая ветвь тормозной ленты /. Под действием стягивающих усилий в тормозной ленте 1 упоры 7, преодолевая сопротнвление пружин 8, утапливаются в промежутках между стыками накладок 2, а головки их скользят по HIKHву 3 до момента закл1П ивання ленты / со шкивом 3.
При растормаживапии шток гидропплиндра 5 возвращается в исходное положенпе, этим снимается усилие со сбегающей ветви ленты /. Пружины 8 отжимают тормозную ленту / от упоров 7, создавая зазор между
рабочими поверхностями накладок 2 и шкива 3.
Предмет изобретения
Ленточгпый то)оз, содержащи тормозной шкив, охватывающую его ленту с накладнами, а также связанные с ней подпружиненные упоры, отличающийся тем, что, с целью улупнеппя условнй эксплуатацнн, упоры установлены между стыками накладок на внутренней стороне ленты н связаны с ней шпилькамн с возможностью относительного раднального неремеа1ення, а пружины размещены между лентой н упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2004 |
|
RU2263832C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2010 |
|
RU2460911C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ПАРАХ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2012 |
|
RU2521138C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ УДЕЛЬНЫХ НАГРУЗОК В ДВУХСТУПЕНЧАТОМ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОМ ТОРМОЗЕ | 2009 |
|
RU2432511C2 |
СПОСОБ РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С РАЗЛИЧНЫМИ ИЗНОСО-ФРИКЦИОННЫМИ СВОЙСТВАМИ ИХ МАТЕРИАЛОВ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2531535C2 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С СЕКЦИОННЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432510C2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2221172C1 |
РАВНОНАГРУЖЕННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2005 |
|
RU2295068C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УДЕЛЬНЫМИ НАГРУЗКАМИ НА ВЕТВЯХ ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ | 2007 |
|
RU2357132C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2224926C2 |
:11Г - -i
:lli -у
,. ч -, -
Wa.0
Даты
1974-03-30—Публикация
1972-02-08—Подача