Уже предлагались такие униполярные машины, в которых ротор составлен из двух вращающихся в разных направлениях половин. Сущностью описываемого изобретения является особая конструктивная форма выполнения такой машины.
На чертеже фиг. 1 поясняет принцип, положенный в основу предлагаемой машины; фиг. 2 изображает схему ее; фиг. 3 и 4 показывают обмотку машины.
Полый цилиндр N2N2S2S2 представляет собой (фиг. 1) сердечник, обмотайный системой катушек А2-A2, укладываемых в прорезах цилиндра, параллельных его образующим. Внутри этого цилиндра находится массивный цилиндрический сердечник N1S1, обмотанный катушкой А1-А1. Железный сердечник N1S1 окружен полым цилиндром В-В, обмотанным кольцевой обмоткой. Направление магнитных путей указано на чертеже пунктиром. При вращении цилиндра В-В электродвижущая сила, развиваемая в обмотке, равна нулю, так как электродвижущая сила в нижней половине обмотки направлена навстречу электродвижущей силе в верхней половине, как это и показано на фиг. 1. Электродвижущие силы в стержнях а-а и b-b верхней половины цилиндра точно так же, как в стержнях m-m и n-n нижней половины цилиндра, складываются. Это достигается введением внутрь цилиндра В-В активного в магнитном отношении цилиндрического сердечника N1S1. Для того, чтобы электродвижущие силы нижней половины обмотки цилиндра В-В последовательно складывались с электродвижущими силами верхней половины, разрежем цилиндр В-В посредине, как показано на фиг. 2. Тогда при вращении обеих половин в противоположных направлениях эти электродвижущие силы будут складываться. Для соединения полувитков верхней и нижней половин потребуется соответствующая система колец, расположенная в зазоре между обеими половинами ротора. При этом стержни а и m соединятся через посредство одного кольца, а стержни b и n - через посредство другого, так что число колец получается равным числу стержней и вдвое меньше, чем в других конструкциях униполярных машин этого типа.
На фиг. 3-4 показана схема обмотки предложенной машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИПОЛЯРНЫЙ МОТОР-ГЕНЕРАТОР | 2012 |
|
RU2586111C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2014 |
|
RU2565232C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1996 |
|
RU2096890C1 |
Униполярная машина | 1936 |
|
SU52585A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 1997 |
|
RU2175164C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1996 |
|
RU2096896C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2302692C9 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЯКОРЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1991 |
|
RU2111598C1 |
ТОРЦЕВАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2076434C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2280941C2 |
Униполярная машина постоянного тока с цилиндрическим, составленным из двух вращающихся в разных направлениях половин ротором, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения вдвое числа кольцевых контактов, соединяющих стержни кольцевой обмотки ротора В-В, последний расположен в кольцевом зазоре между наружным магнитным цилиндром N2S2 и внутренним магнитным цилиндром N1S1, магнитные поля которых пронизывают обмотку ротора в таком направлении, чтобы электродвижущие силы в стержнях а и b складывались (фиг. 2).
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-12-16—Подача