1
Изобретение относится к системам освещения транспортных средств и может быть использовано, например, на самолетах.
Известные амортизаторы обладают сравнительно малой вибропрочностью, чувствительны к значительным перепадам температуры, имеют относительно узкий диапазон демпфируемых частот и сложны в конструктивном выполнении.
Целью изобретения является расширение области демпфирующих частот и компенсация действия ударных нагрузок.
Для этого упругие элементы предлагаемого амортизатора выполнены в виде равномерно расположенных плоских пружинящих полос, изогнутых полукольцами в плоскости паименьщего сопротивления изгибу.
На фиг. 1 представлен общий вид описываемого амортизатора; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1.
Устройство содержит упругие элементы, выполненные в виде пружинящих плоских полос 1, которые крепятся в нижней части к шайбе 2 иодвески плафона 3, а в верхней - к корпусу 4 амортизатора, установленному ил вибрирующей опоре 5. Упоры 6, зстаповленные в корнусе 4, ограничивают перемещения полос 1, когда амплитуда колебаний растет (при резонансе или ударном воздействии), и одновременно увеличивают жесткость упругих элементов вдвое, когда последние касаются корпуса 4 или уиоров 6.
Предмет изобретения
1.Амортизатор, нанример, для плафонов освещения кабины транспортного самолета, содержащий корпус, упругие элементы и шайбу крепления, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расщирения диаиазона демпфируемых частот и упрощения конструкции, уиругие элементы выполнены в виде равномерно расположенных нлоских иружинящих полос, изогнутых иолукольцами в плоскости наименьщего сопротивления изгибу.
2.Амортизатор по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучщения амплитудой характеристики демпфирования, в его корпусе устаповлены упоры, ограничивающие иеремеИ1,сния полос.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2010126C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2245469C1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
ДОРОЖНОЕ УДЕРЖИВАЮЩЕЕ БОКОВОЕ БАРЬЕРНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ | 2020 |
|
RU2723319C1 |
Демпфер переменного трения | 1974 |
|
SU513190A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ С КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМОЙ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2485429C1 |
АМОРТИЗАТОР | 1966 |
|
SU224963A1 |
ТОРСИОННО-ТРОСОВОЕ УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2000 |
|
RU2180412C2 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-06-16—Подача