1
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано как регулятор расхода топлива.
Известны клапаны для регулирования потока жидкости с выполненным в форме трубки Вентури проходным каналом, криволинейной входной поверхностью которого образовано седло, перекрываемое под воздействием управляющего элемента упруго погруженным рабочим органом.
Недостатком таких клапанов является то, что в них можно регулировать расход жидкости только при принудительном перемещении рабочего органа.
Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что управляющий элемент выполнен в виде нескольких равномерно расположенных по окружности в зоне критического сечения проходного канала и наклоненных к его продольной оси активных сопел, связанных с внешним источником управляющего давления через общую полость.
Этим достигается автоматическое регулирование расхода рабочей среды без принудительного перемещения рабочего органа.
На чертеже представлен предлагаемый клапан.
Клапан состоит из корпуса 1 с проходным каналом 2, выполненным в форме трубки Вентури, в зоне критического сечения проходного
канала 2 расположены по окружности активные сопла 3, общей полостью 4 связанные с внешним источником 5 управляющего давления.
Сопла 3 наклонены к продольной оси клапана под углом 20-40°.
Седло 6 клапана, образованное входной криволинейной поверхностью проходного канала 2, перекрывается рабочим органом 7, упруго нагруженным пружиной 8.
Клапан работает следующим образом.
При поступленнн управляющей среды в проходной канал 2 через ряд активных сопел 3 с заданной скоростью и расходом на поверхности седла 6 образуется зона пониженного давления.
Вследствие этого рабочий орган 7 перемещается поступательно вдоль оси клапана в зависимости от натяжения пружины 8 и изменяет проходное сечение 9 между рабочим органом 7 и седлом 6, автоматически регулируя суммарную подачу на выход из клапана.
Предмет изобретения
25
Клапан, преимущественно для регулирования расхода топлива, с выполненным в форме трубки Вентури проходным каналом, криво30 линейной входной поверхностью которого образовано седло, перекрываемое под воздействием управляюш,его элемента упруго нагруженным рабочим органом, отличающийся тем, что, с целью осуществления автоматического регулирования расхода рабочей среды, управляющий элемент выполнен в виде нескольких равномерпо расположенных по окружности в зоне критического сечения проходного канала и наклоненных к его продольной оси активных сопел, связанных с внешним источником управляющего давления через общую полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1976 |
|
SU741240A2 |
Регулятор расхода | 1979 |
|
SU1103204A1 |
КЛАПАН ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2164634C2 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1989 |
|
RU2020344C1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В ТЕПЛО | 2005 |
|
RU2309340C2 |
КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗОВОЙ СКВАЖИНЫ | 2009 |
|
RU2399821C1 |
ВНУТРИТРУБНЫЙ ИНСПЕКЦИОННЫЙ СНАРЯД С УПРАВЛЯЕМОЙ СКОРОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293612C2 |
РЕГУЛЯТОР МАЛЫХ РАСХОДОВ ЖИДКОСТИ | 2013 |
|
RU2531072C1 |
КЛАПАН ОБРАТНЫЙ С ОСЕВЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ПОТОКА | 2005 |
|
RU2313713C2 |
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-02-28—Подача