Изобретение относится к комбинированным газовым и паровым турбинам, в которых используется пустотелый вал в качестве камеры горения, а кольцевое пространство между валом и стенкой статора-в качестве парообразователя.
В предлагаемой турбине продукты горения направляются из камеры горения в каналы диска реактивной газовой турбины, насаженного на одном конце вала, и отработавшие в ней газы охватывают паросборник, помещенный в пространстве между статором и кожухом турбины, где для более полного поглощения теплоты отработавших газов установлены сетчатые перегородки. На другом конце вала насажен диск реактивной паровой турбины, снабженный каналами, к которым поступает пар из паросборника.
На схематическом чертеже изображен продольный вертикальный разрез комбинированной газовой и паровой турбины.
На пустотелый вал А, полость которого служит камерой В горения, насажена на одном конце диск Б с каналами реактивной газовой турбины, а на другом конце Л -диск // с каналами реактивной паровой турбины. Горючая смесь проводится под давлением в камеру горения В, где и воспламеняется электроискрой. Образующиеся газы проходят через отверстия в теле вала, поступают в каналы диска Б реактивной газовой турбины и,
(301)
выходя по касательной диска Б и ударяясь в специальную нишу в статоре, создают вращательное движение турбины. Далее отработавшие газы направляются через боковые окна Д вдоль парообразователя в пространство между статором и кожухом И, где охватывают паросборник Е. По пути эти газы проходят ряд сетчатых перегородок С, предназначенных для более полного поглощения тепла отработавших газов турбины.
Пространство между валом Л и стенкой статора используется в качестве парообразователя, который заполняется водой i/K до уровня половины пространства между верхней частью вала и верхней поверностью статора. Тепло, излучаемое поверхностью вала при горении смеси внутри него, полностью поглощается водой с парообразованием последней. Парообразование будет значительно ускоренным при перемещении воды вращающимся валом и дополнительным обогреванием периферии котла (стенки статора) проходящими отработавшими газами газовой турбины. Образовавшийся в котле пар направляется в паросборник Е, расположенный над парообразователем, и прогревается отработавшими продуктами, горения, после чего, при достаточном давлении, пар направляется по паропроводу через вентиль 3 к валу через канал для прохода пара в каналы диска Н реактивной паровой турбины. При выходе из диска турбины пар так же, как и в газовой турбине, ударяясь о нишу в статоре, вращает диск Н паровой турбины. Отработавший пар через боковые отверстия Т отводится в специальный радиатор. На продолжении вала А за диском Н паровой турбины укрепляется группа шестерен /7 для передачи вращения вала соответствующим установкам.
Предмет изобретения,
1. Комбинированная газовая и паровая турбина с использованием пустотелого вала в качестве камеры горения и
с использованием пространства между валом и стенкой статора в качестве парообразователя, отличающаяся применением насаженного на одном конце вала А диска Б с каналами реактивной газовой турбины, отработавшие газы которой охватывают паросборник Е, и насаженного на другом конце М вала диска //с каналами реактивной паровой турбины.
2. Применение в турбине по п. 1 в пространстве между статором и кожухом И, в котором помещается паросборник Е, сетчатых перегородок С, с целью более полного поглощения теплоты отработавших газов турбины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вращающийся паровой котел | 1943 |
|
SU66736A1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2054563C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1932 |
|
SU40095A1 |
ТЕПЛОВОЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1933 |
|
SU38838A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СИЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ТРАКТОРА С ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИЕЙ И МОТОР-КОЛЕСАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2184040C1 |
Вращающийся парогенератор | 1934 |
|
SU47303A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2095589C1 |
ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2084674C1 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
КГ
Авторы
Даты
1935-03-31—Публикация
1934-06-21—Подача