Предлагаемое изобретение касается вращающихся паровых котлов, обогреваемых горячими газами и выполнеиных в виде жаровой трубы, окруженной концентрическим кожухом. В К|ольцевом пространстве между трубой и кожухом помещены винтовые многозаходные перегородки, образующие винтовые каналы, в которых и проис ходит .парообразование.
Новым отличительным признаком котла является то, что ВНутри жаровой трубы размещено несколько подобных жарОвых- труб меньшего размера также с винтовыми па|рожидкостным.и каналами, сооб1цающимися с каналами жаровой трубы.
Описываемый паровой котел предназначается для работы иа всех видах топлива.
В настоящем случае котел рассматривается как производитель пара, работающий на газах, отходящих от разного рода агрегатов и усганово«, преимущественно от двигателей внутреннего горения.
Описание относится главным образом к случаям использования тепла, отдаваемого ротационными двигателями -системы тех же авторов.
На прилагаемом чертеже изображен в двух проекциях вращающийся котел.
Винтовые- парообразователи /, /а и /б представляют собой цилиндры (или усеченные конусы), на поверхности которых образованы винтовые каналы, закрытые наружными кожухами-цилиндрами (или конусами) 2, Цилиндрические коллекторы 3 н 4 имеют патрубки 5 .VI 6.
Коллектор 3 служит для подвода воды в котел, коллектор 4 для подвода газа. Коллекторы мертво посажены на главный рабочий вал 7, связанный с валом двигателя и несущий на себе котел.
Наружные обоймы 8 и 9 соединены с коллекторами кольцевыми уплотнителями (или лабиринтами) 10 и //, а патрубками 5 и б скреплены с источниками газа и воды. Таким образом вместе с валом 7 вращается только котел, а о-боймы с их патрубками остаются в покое,
Горячие газы из коллектора 4 по трубкам 12, имеющим по всей длине улиткообразные поперечные сечения, поступают во внутреннюю полость котла и омывают поверхности винтовых парообразователей / и внутреннюю поверхность парообразоеателя la. Затем газы, изменяя иаправление в полости а и омывая патрубки 13, входят во внутренние полости парообразователя /, ПО выходе из которых опять изменяют Направление и, проходя между стенками 14 наружной части котла, омывают наружную поверхность парообраЗОвателя la и наружные поверхности радиальных парообразОвателей 16, расположенных перпендикулярно к оси котла.
После этоло газы по трубкам 15 проходят во внутренние полости парообразователей 16 и, О.МЫЕ их, выходят в атмосферу. Путь газоВ и воды обозначен стрелками.
Питающая котел вода, предварительно подогретая при охлаждении цилиндров двигателей внутреннего горения, по патрубка.м 6 поступает в коллектор 3, а затем в цилиндрический канал J6, пройдя который Попадает в кольцевой коллектор 17 и по патрубкам J3 поступает в винтовые каНалы парообразователей /. При выходе из них в коллектор 18 ВОДа (вероятнее пар) поступает В винтовые каналы парообразователя 1а и затем в винтовые каналы парООбразователей 16 и, наконец, по трубам 19--в кольцевой паросборник 20. Отбор пара из него происходит через патрубки 21.
Ввиду того что пар любых давлений и степени перегрева может служить воОбще для самых разнообразных целей, дальнейший его ход на чертеже не показан.
Предмет изобретения
I. Вращающийся паровой котел, обогреваемый горячими газами, выполненный в виде жарО-вой трубы, окруженной концентрическим кожухом, в кольцевом пространстве между которыми помещены винтовые многозаход-ные перегородки, образующие винтовые каналы, в которых и происходит парообразование, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что внутри жаровой трубы раз.мещено несколько подобных, но меньщего размера жаровых труб, также с БИНТОВЫМИ паро-жидкостными каналами, сообщенными с каналами жаровой трубы.
2.Фор.ма выполнения парового котла по п. 1. отличающаяся Tejvi, что жаровые трубы меньшего размера выполнены с.менными с разным количествОм паро-жидкостных каналОВ и различными размерами их сечений с целью изменения паропроизводительности котла.
3.ФорДШ выполвения парового котла по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем,что газовые центральные каналы внутренних жаровых труб сообщены с газовым пространством жаровой, трубы и с кольцевы.м канало.м между ее кожухом и корпусом котла с целью образования непрерывнОГО газового тракта.
4.ФО-рма выполнения парового котла по п.п. 1-3, отличающаяся тем, что для ввода горячих газов от приемного коллектора в жаровую трубу предназначены трубки, имеющие улиткообразное поперечное сечение.
5.Форма выполнения парового котла по п.п. 1-4, отличающаяся тем. что для отвода пара и отхОДящих газов применены радиальпо направленные трубки, выполненные по типу внутренних жаровых труб, также с винтовыми паровыми каналами и отводками пара и отходящих газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления для ротационных двигателей | 1943 |
|
SU66219A1 |
Ротационный двигатель | 1943 |
|
SU66218A1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ ЖИДКОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ | 2020 |
|
RU2754619C1 |
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ | 1928 |
|
SU10575A1 |
Неподвижный трубчатый вертикальный паровой котел | 1946 |
|
SU130907A1 |
Водотрубный котел для систем центрального отопления | 1934 |
|
SU39374A1 |
Паровозный котел | 1935 |
|
SU48340A1 |
Паросиловое устройство для локомобилей, автомобилей и иных подвижных установок | 1927 |
|
SU9937A1 |
Жаротрубный паровой котел | 1927 |
|
SU9536A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ ЖИДКОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ | 2022 |
|
RU2799260C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1943-09-29—Подача