1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей, вращающихся с малой угловой скоростью и требующих быстрого и надежного их соединения, например барабана с приводным валом в машинах для гальванопокрытий.
Известны устройства для соединения деталей, содержащие закрепленные на торцах деталей фланцы и обхватывающий их стяжной элемент, выполненный в виде шарнирно связанных между собой полуколец.
Для обеспечения возможности передачи крутящего момента один из фланцев выполнен со сквозными радиальными пазами, а другой - с радиальными выступами, входящими в упомянутые пазы, причем на наружной поверхности одного из фланцев и на выступах другого выполнена кольцевая канавка трапециевидного профиля, в которой расположены полукольца стяжного элемента, шарнирно закрепленные на одном из радиальных выступов.
На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - продольный разрез одного из фланцев; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6- поперечный разрез другого фланца со стягивающим элементом.
Устройство содерл ;ит закрепленные на торцах деталей фланцы 1 и 2 и стягивающий элемент, выполненный в виде двух полуколец 3 и 4. На наружной поверхности фланца 1,
имеющего сквозные радиальные пазы 5, выполнена кольцевая канавка 6 трапециевидного профиля. Фланец 2 снабжен радиальными выступами 7 с наружной кольцевой канавкой 8, имеющей профиль, соответствующн по
форме профилю канавки б фланца 1. Полукольца 3 и 4, имеющие трапециевндиое поперечное сечение, шарнирно закреплены на радиальном выступе 7 с номощью осн 9, а конць их связаны между собой с помощью откидного болта 10 с гайкой 11.
Сборка соединения производится следующим образом.
Фланец 2 своими радиальными выступа.мн 7 устанавливается в соответствующих сквозн1))х пазах 5 фланца 1. При этом наружные каи 1вкн 8 на его радиальных высгупах 7 образуют совместно с наружными канавкамн 6 флан1;а 1 обн;ую кольцевую канавку. Затем полукольца 3 и 4, поворачиваясь вокруг осн 9, входят в общую кольцевую канавку, а концы их скрепляются болтом 10 с гайкой И.
Разборка соединения производптся в обратном порядке. Крутян ий момент между детялямн передается через радиальные выступы 7,
а их осевая фиксация обеспечивается за счет взаимодействия полуколец 3 и 4 с фланцами 1 и 2.
Предмет изобретения
Устройство для соединения деталей, содержащее закрепленные на торцах деталей фланцы и обхватывающий их стяжной элемент, выполненный Б виде щарнирно связанных между собой полуколец, отличающееся тем, что.
с целью обеспечения возможности передачи крутящего момента, один из фланцев выполнен со сквозными радиальными пазами, а другой - с радиальными выступами, входящими в упомянутые пазы, причем на наружной поверхности одного из фланцев и на выступах другого выполнена кольцевая канавка трапециевидного профиля, в которой расположены полукольца стяжного элемента, шарнирно закрепленные на одном из радиальных выступов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2596706C1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ РАЗЪЕМНОГО КЕССОНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ПОДВОДНОМ ТРУБОПРОВОДЕ (ВАРИАНТЫ) И УЗЕЛ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЕНОК КЕССОНА И ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2282773C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2012 |
|
RU2488733C1 |
Устройство для сборки | 1976 |
|
SU569425A1 |
БЫСТРОСБОРНОЕ ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2009 |
|
RU2418227C1 |
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ | 2014 |
|
RU2560235C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ВЫСОКОНАПОРНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ | 2004 |
|
RU2313718C2 |
ЗАТВОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ТЕПЛООБМЕННИКА | 2013 |
|
RU2552210C1 |
Вакуумное фланцевое соединение | 1980 |
|
SU1006847A1 |
Фиг. 2.
игЛ
Фиг.б
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-07-03—Подача