Изобретение отпосится к горной промышленности.
В основном авт. св. N° 364736 описано разъе.мное соединение штанти с буровой коронкой, образованное цилиндрическим наконечником и1таиги, переходящим в эксцентричный ему участок, н корпусом коронки с углублением соответствующей формы.
В этом соединении эксцентричный цилиндрическому 1аконеч11ику штаиги участок выполнен также цили1 дрическим, причем наконечник торцо.м контактирует с корпусом коронки.
Предлагаемое соединение отличается тем, что .между сонрягаемыми поверхностями хвостовика и штанги устаиовлеиа втулка, внутренняя и наружная новерхностн которой выполнены в внде смежных эксцентричных поверхностей, причем внутренняя поверхность хвостовика в нижней части выполнена конической, а втулка на это. участке - разрезной.
Такое выполр1ение соединения позволяет повысить 3(j3q)eKTHBHOCTb его работы.
На фиг. 1 изображен иродольный разрез соединения элементов бурового инструмента (хвостовика со штангой); на фш. 2 - сечение но А-А н Б-Б на фиг. 1.
Между хвостовиком / и буровой штангой 2 установлена втулка 3. Конец штанги 2 и
внутреннее отверстие втулки 5 :имеют эксцентричное цилиндрическое соир51же)ие с эксцентриситетом е и диаметром а.
Наружная поверхность втулки 3 и гнездо хвостовика / сопрягаются посредство.м эксцентричных цнлгшдрнческой н конической поверхностен, акс;1е;1Гриситет ;:отор1;х равен F., а диаметр D.
Прнчем коэффицнент экоие;:7р ч;чостн на10ружных лозерхпострй Л;;-;- ) больше .
злутре1НН1х
экснентричнссп:
.. К,К.:
с
Д.чп .4 4iiieii иодатлнзост; г;оиического участка втулки она в этo месте имеет продольные разрезы 4.
В процессе б рения на сопряжение хвостовика / со ттг,:;гой 2 действует осевое усилме нодачи. осевые ударные :: :грузкн и крутящий момент.
Под действием первых ;;зух хвостовик н штапга хнпраются свонми торцами.
Крутящий момеит от хвостовика / передается втулке 3 через их эксцентриковое сопряжение, а от втулки 3 к штанге 2 также через нх эксцентриковое сопряжение. При
этом i5e.ii;4i i{a коэффициентов эксцентричности /Cf.; SI /г„ подобрана так, что между штангой 2 и втулкой 3 из-за образования натяга пронсходпт заклмпнвание.
При извлеченнн штанги из шпура она п:,есте с втулкой стремится выйтн из гнезда .хвостовика, ио этому препятствз ет нх конусное соиряжение.
: Вследстаие наличия нродольных разрезов втулкг ofta от действия конуса сжимается, что увеличпзает ее сцепление со штангой и гювышает надежность их соединения ме кд собой.
Предмет и з о б р е т е н н я
Разъемное соединение штанги с буровой коронкой по авт. св. ° 364736, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, .между сопрягаемыми поверхностям ; хвостовика м штанги установлена втулка, внутренняя и 1аружная поверхности которой выполнены в виде смежных эксцентричных поверхностей, приче.м внутренняя поверхность хвостовика в нижней чаёти выполнена конической, а втулка на это.м участке - разрезной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разьемное соединение штанги с буровой коронкой | 1978 |
|
SU708051A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2008529C1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2276291C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЕРФОРАТОРНОЙ ШТАНГИ С БУРОВОЙ КОРОНКОЙ | 1971 |
|
SU322494A1 |
РАЗЪЕМНОЕ ЭКСЦЕНТРИКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2108493C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ БУРОВОГО ИНСТРУМЕНТА | 2011 |
|
RU2468180C1 |
Разъемное соединение буровойшТАНги C КОРОНКОй | 1979 |
|
SU846712A1 |
Разъемное соединение бурового инструмента | 1982 |
|
SU1049649A1 |
ТРЕХЗВЕННОЕ ЗАКЛИНИВАЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1996 |
|
RU2108492C1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШТАНГИ С БУРОВОЙ КОРОНКОЙ | 1973 |
|
SU364736A1 |
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-05-12—Подача