1
Изобретение касается двойных карданов, в частности карданов, обеспечивающих синхронное вращение блока цилиндров гидромашины при любых отклонениях люльки насоса от положения пулевого рабочего объема.
В известных карданах паблюдается быстрый износ рабочих поверхностей сегментов и букс, что приводит к выходу из строя трудоемких деталей гидромашипы.
Целью описываемого изобретения является повышение падежности и долговечности кардана.
Это достигается тем, что между рабочими поверхпостями сегмептов и буксы размещепы плавающие шайбы, причем каждая из шайб снабжена центрирующим отверстием со сферической поверхностью для фиксации щайбы относительно сферической головки валика.
На фиг. 1 изображен описываемый кардан, сечение и разрез по А-А; на фиг. 2 - кардан, изометрическая проекция.
Кардан состоит из валика 1 со сферической головкой 2, в отверстии которой жестко закреплен палец 3 с надетыми на него сегментами 4, 5, имеющими плоские рабочие поверхности 6, 7, заходящие в паз а буксы 8. Между рабочими поверхностями 6, 7 сегментов и пазом а находятся шайбы 9 и 10. В этих шайбах выполнены сферические центрирующие отверстия, посредством которых они фиксируются в рабочей зоне на сферической головке 2 валика 1.
При вращении буксы 8 крутящий момент передается рабочими поверхностями паза а через шайбы 9 и 10 рабочим поверхностям 6, 7, которые воздействуют на палец 3, закрепленный на валике 1.
Если букса 8 расположена под некоторым
углом к валику 1, сегменты 4 и 5 кроме вращательного движения относительно оси буксы 8 совершают дополнительное колебательное вращение относительно оси, перпендикулярной к их рабочим поверхностям и проходящей через центр сферической головки 2 валика 1, в результате шайбы 9 и 10, увлекаемые силами трения, движутся таким же образом с проскальзыванием. Проскальзывание шайб позволяет снизить скорость относительного движения рабочих поверхностей и тем самым уменьшить износ сегментов 4, 5 и буксы 3. Кроме того, при проскальзывапии в рабочую зону поступают «свежие невыработанные участки рабочих поверхностей шайбы и
это обеспечивает ее равномерный нзнос и малое изменение толщины. Ресурс карданного узла гидронасоса определяется главным образом донустимым изменением размера от оси пальца 3 до рабочей поверхности паза а буксы 8, измеренного по перпендикуляру, поэтому введение шайб эквивалентно повышению стойкости трущихся пар.
Предмет изобретения
Кардан, содержащий буксу с пазом, обхватывающим сферическую головку валика, с размещенным в ней пальцем и сегменты, о гличающиися тем, что, с целью повыщения надежности и долговечности, между рабочими поверхностями сегментов и буксы помещены плавающие шайбы, причем каждая шайба снабжена центрирующим отверстием со сферической поверхностью для фиксации шайбы относительно сферической головки валика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кардан | 1976 |
|
SU651147A1 |
ТОРЦЕВОЙ ПОВОДОК | 2011 |
|
RU2568544C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1972 |
|
SU425411A1 |
Струговой привод | 1981 |
|
SU1123548A3 |
Поворотный кулак для автомобилей | 1977 |
|
SU749723A1 |
Компенсационная муфта Алмазова | 1983 |
|
SU1126736A1 |
Фрикционный вариатор | 1989 |
|
SU1716222A1 |
Карданный шарнир равных угловых скоростей | 1972 |
|
SU516851A1 |
ГИДРОРУЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224676C2 |
Плавающий патрон | 1979 |
|
SU941020A1 |
Л-А
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-10-09—Подача