1
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода топлива с помощью датчиков объемного расхода в виде плунжерного гидромотора с коррекцией по плотности.
В известных расходомерах, содержащих датчики объемного расхода и плотности, перемножение сигналов датчиков осуществляется либо аналоговыми, либо цифровыми устройствами. Однако аналоговые устройства имеют низкую точность, а цифровые довольно сложны.
Цель изобретения - упрощение схемы умножения.
Это достигается тем, что расходомер содержит последовательно соединенные кварцевый генератор частоты, задатчик времени измерения, триггер управления, схему совпадения, сумматор, регистр и счетчик, соединенный с выходом триггера через шифратор. Второй вход счетчика связан с вторым выходом сумматора, а выход - с входом регистра. Второй вход схемы совпадения подключен к выходу датчика расхода, а вторые входы управляемого триггера и сумматора - к выходу датчика плотности через кодовый преобразователь.
На чертеже показана блок-схема расходомера.
Схема содержит датчик 1 расхода, кварцевый генератор 2 частоты, схему 3 совпадения.
датчик 4 плотности с кодовым преобразователем 5, триггер 6 управления, шифратор 7, счетчик 8, сумматор 9, задатчик 10 времени измерения, регистр 11, цифровое табло 12.
Цикл измерения начинается с определения значения плотности. Сигнал датчика плотности, пропорциональный текущему значению плотности, поступает в кодовый преобразователь 5. После измерения плотности вырабатывается команда на запуск триггера управления. Сигнал триггера запускает кварцевый генератор, открывает схему совпадения и запнсывает в счетчик заложенный в шифратор код поправки, соответствующий объемным утечкам гидромотора.
Умножение сигналов датчика расхода и плотности осуществляется последовательным суммированием значений плотности в сумматоре с приходом каждого илтпульса датчика расхода. Сигналы переноса в следующий разряд поступают в счетчик. По истечении времени измерения триггер управления меняет состояние и закрывает схему совпадения. На
этом цикл измерения заканчивается, а значение массового расхода топлива записывается в регистр. Массовый расход вычисляют по формуле
+ б,
30
где N - число импульсов от датчика расхода за зремя измерения f.
Время измерения t связано с геометрическими и гидравлическими характеристиками датчика расхода
A-q
yt
Z
где А - коэффициент, зависящий от выбранной размерности; д - удельный расход на один оборот
датчика; Z - число пазов диска.
Предмет изобретения Расходомер, содержащий датчик объемного расхода в виде гидромотора, датчик плотности
и схему умножения, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы умножения, он содержит последовательно соединенные кварцевый генератор частоты, задатчик времени измерения, триггер управления, схему совпадения, сумматор и регистр, счетчик, соединенный с выходом триггера через щифратор, причем второй вход счетчика соединен с вторым выходом сумматора, а выход - с входом регистра, второй вход схемы совпадения соединен с выходом датчика расхода, а вторые входы управляемого триггера и сумматора - с выходом датчика плотности через кодовый преобразователь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Расходомер | 1978 |
|
SU705263A1 |
Расходомер | 1981 |
|
SU1012024A1 |
Расходомер | 1977 |
|
SU678304A2 |
Расходомер | 1977 |
|
SU731296A1 |
Расходомер | 1975 |
|
SU603850A1 |
Расходомер | 1977 |
|
SU678309A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 1973 |
|
SU382932A1 |
Расходомер | 1983 |
|
SU1281902A1 |
РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2035699C1 |
Устройство для измерения расходажидКиХ и гАзООбРАзНыХ СРЕд | 1979 |
|
SU832340A1 |
Даты
1974-04-30—Публикация
1971-12-01—Подача