I
Изобретение относится к регулированию температурного состояния тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, содержашие датчики температуры охлаждающей и окружающей среды, кинематически связанные с усилителем исполнительного органа, например механизма поворота лопастей вентилятора.
Однако в известных устройствах не обеспечивается устойчивость системы регулирования, особенно на режимах двигателя, отличных от номинального.
Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.
Для достижения этой цели датчик охлаждающей среды связан с усилителем при помощи элемента, снабженного опорами, одна из которых подвижна относительно элемента и соединена с датчиком температуры окружающей среды.
На чертеже приведена схема устройства для регулирования температуры охлаждающей среды двигателя.
Устройство / связано при помощи исполнительного органа 2 с механизмом поворота лопастей вентилятора 3.
Устройство содержит датчик 4 температуры охлаждающей среды и датчик 5 температуры окружающей среды. Шток последнего воздействует на подвил ную опору 6 элемента 7, упирающуюся в пружину 8. Левая крайняя опора элемента 7 соединена со щтоком датчика 4, а правая крайняя - с мембраной усилителя 9. На мембране закреплено верхнее подвижное седло двухседельного клапана 10, нижнее неподвижиое седло которого делит корпус усилителя 9 на полости Л и Б. Полость Л сообщена с питающим воздухопроводом, а полость Б - с исполнительным органом 2.
Работает устройство следующим образом.
При повышен1 и температуры охлаждающей среды датчик 4 воздействует через пружину // на элемент 7. Последний поворачивается вокруг подвижной опоры 6. Мембрана усилителя 9 прогибается, двухседельный клапан 10 опускается и открывает доступ воздуха (его давление Р„х) из полости Л в полость Б.
Давление Явых повышается до тех пор, пока увеличивающаяся сила, действующая на мембрану усилителя 9 снизу, ,не уравновесит силу, создаваемую датчиком 4.
После этого нижнее седло двухседельного клапана 10 закрывается и подача воздуха в полость Б прекращается.
Воздух под давлением РВЫХ подается в исполнительный орган 2, увеличивающий про-изводительность вентилятора 3. В результате, повышение температуры охлаждающей среды ti прекращается.
При уменьшении температуры охлаждающей среды величина сигнала датчика 4 уменьшается, мембрана усилителя 9 перемещается вверх и воздух из полости Б через отверстие клапана 10 выходит в атмосферу, понижая давление Раых до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие сил, действующих на элемент 7. Производительность вентилятора 3 уменьшается, и снижение температуры /i прекращается.
Датчик при повышении температуры окружающей среды /о создает перестановочную силу, перемещающую подвижную опору 6 элемента 7 вправо, и увеличивает плечо а элемента 7.
Передаточный коэффициент элемента 7 равен отношению длины плеча а к длине плеча (I-а). Длина плеча а и перемещение щтока датчика 5 зависят от произведения коэффициента передачи этого датчика и температуры. Поэтому коэффициент передачи устройства /Су является функцией температуры окружающей среды /о, причем с повышением последней он возрастает.
Зависимость /Су от t представляет собой функцию гиперболического вида, бли1зкую по характеру зависимости обратной величине
коэффициента передачи системы охлаждения двигателя.
Поэтому общий коэффициент передачи системы регулирования температуры, равный
произведению коэффициентов передачи системы охлаждения и устройства для регулирования температуры, сохраняет почти постоянное значение в рабочем диапазоне изменения to, что позволяет выдерживать заданную статическую неравномерность для обеспечения устойчивости и хорошего качества регулирования.
.Предмет изобретения
Устройство для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, например двигателя, содержащее датчики температуры охлаждающей и окружающей сред, кинематически связанные .с усилителем исполнительного органа, например механизма поворота лопастей вентилятора, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, датчик температуры охлаждающей среды связан с усилителем при помощи элемента, снабженного олорами, одна из которых подвижна относительно элемента и соединена с датчиком температуры окружающей среды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 |
|
SU524000A1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2355015C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2285135C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВС | 1993 |
|
RU2032203C1 |
Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 |
|
SU1094974A1 |
Двухпозиционный регулятор расхода | 1980 |
|
SU981947A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2239221C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2284049C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2352975C1 |
Предохранительный двухседельный клапан | 1977 |
|
SU682715A1 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-08-08—Подача