I
Изобретение относится к регулированию температурного состояния тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания.
Известны устройства для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, содержашие датчики температуры охлаждающей и окружающей среды, кинематически связанные с усилителем исполнительного органа, например механизма поворота лопастей вентилятора.
Однако в известных устройствах не обеспечивается устойчивость системы регулирования, особенно на режимах двигателя, отличных от номинального.
Целью изобретения является повышение устойчивости регулирования.
Для достижения этой цели датчик охлаждающей среды связан с усилителем при помощи элемента, снабженного опорами, одна из которых подвижна относительно элемента и соединена с датчиком температуры окружающей среды.
На чертеже приведена схема устройства для регулирования температуры охлаждающей среды двигателя.
Устройство / связано при помощи исполнительного органа 2 с механизмом поворота лопастей вентилятора 3.
Устройство содержит датчик 4 температуры охлаждающей среды и датчик 5 температуры окружающей среды. Шток последнего воздействует на подвил ную опору 6 элемента 7, упирающуюся в пружину 8. Левая крайняя опора элемента 7 соединена со щтоком датчика 4, а правая крайняя - с мембраной усилителя 9. На мембране закреплено верхнее подвижное седло двухседельного клапана 10, нижнее неподвижиое седло которого делит корпус усилителя 9 на полости Л и Б. Полость Л сообщена с питающим воздухопроводом, а полость Б - с исполнительным органом 2.
Работает устройство следующим образом.
При повышен1 и температуры охлаждающей среды датчик 4 воздействует через пружину // на элемент 7. Последний поворачивается вокруг подвижной опоры 6. Мембрана усилителя 9 прогибается, двухседельный клапан 10 опускается и открывает доступ воздуха (его давление Р„х) из полости Л в полость Б.
Давление Явых повышается до тех пор, пока увеличивающаяся сила, действующая на мембрану усилителя 9 снизу, ,не уравновесит силу, создаваемую датчиком 4.
После этого нижнее седло двухседельного клапана 10 закрывается и подача воздуха в полость Б прекращается.
Воздух под давлением РВЫХ подается в исполнительный орган 2, увеличивающий про-изводительность вентилятора 3. В результате, повышение температуры охлаждающей среды ti прекращается.
При уменьшении температуры охлаждающей среды величина сигнала датчика 4 уменьшается, мембрана усилителя 9 перемещается вверх и воздух из полости Б через отверстие клапана 10 выходит в атмосферу, понижая давление Раых до тех пор, пока не будет достигнуто равновесие сил, действующих на элемент 7. Производительность вентилятора 3 уменьшается, и снижение температуры /i прекращается.
Датчик при повышении температуры окружающей среды /о создает перестановочную силу, перемещающую подвижную опору 6 элемента 7 вправо, и увеличивает плечо а элемента 7.
Передаточный коэффициент элемента 7 равен отношению длины плеча а к длине плеча (I-а). Длина плеча а и перемещение щтока датчика 5 зависят от произведения коэффициента передачи этого датчика и температуры. Поэтому коэффициент передачи устройства /Су является функцией температуры окружающей среды /о, причем с повышением последней он возрастает.
Зависимость /Су от t представляет собой функцию гиперболического вида, бли1зкую по характеру зависимости обратной величине
коэффициента передачи системы охлаждения двигателя.
Поэтому общий коэффициент передачи системы регулирования температуры, равный
произведению коэффициентов передачи системы охлаждения и устройства для регулирования температуры, сохраняет почти постоянное значение в рабочем диапазоне изменения to, что позволяет выдерживать заданную статическую неравномерность для обеспечения устойчивости и хорошего качества регулирования.
.Предмет изобретения
Устройство для регулирования температуры охлаждающей среды тепловой машины, например двигателя, содержащее датчики температуры охлаждающей и окружающей сред, кинематически связанные .с усилителем исполнительного органа, например механизма поворота лопастей вентилятора, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости регулирования, датчик температуры охлаждающей среды связан с усилителем при помощи элемента, снабженного олорами, одна из которых подвижна относительно элемента и соединена с датчиком температуры окружающей среды.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Регулятор температуры охлаждающей среды для двигателя | 1975 | 
									
  | 
                SU524000A1 | 
| МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2007 | 
									
  | 
                RU2355015C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКАЯ МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ | 2004 | 
									
  | 
                RU2285135C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВС | 1993 | 
									
  | 
                RU2032203C1 | 
| Регулятор температуры охлаждающей среды тепловой машины | 1983 | 
									
  | 
                SU1094974A1 | 
| Двухпозиционный регулятор расхода | 1980 | 
									
  | 
                SU981947A1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 | 
									
  | 
                RU2239221C1 | 
| АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЯГОВОЙ ПОЛУПРОВОДНИКОВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 | 
									
  | 
                RU2284049C2 | 
| ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2007 | 
									
  | 
                RU2352975C1 | 
| РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ КЛАПАН, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ НА УЧАСТКАХ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2017 | 
									
  | 
                RU2694602C1 | 
		
         
         
            
            
              
            
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-08-08—Подача