1
Известны задвижки, содержащие внутри корпуса с седлами шибер, образованный двумя дисками, соединвиными сильфоном, камера между которыми сообщена с источником давления управляющей жидкости.
Однако такие задвижки имеют малый ресурс уплотнителя и ненадежны в работе.
Предлагаемая задвижка отличается от известных тем, что источник давления управляющей жидкости выполнен в виде дополнительного сильфона, объем которого регулируется вращением ручного штурвала и составляет в сумме с объемом сильфона шибера, постоянную величину, а стенки корпуса оборудованы каналами для теплоносителя, охлаждающего участки внутренней поверхности корпуса, контактирующие с у.плотнительными кольцами шибера, прижимаемого к этим участкам в своих крайних рабочих положениях.
На фиг. 1 представлена предлагаемая задвижка; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Задвижка содержит внутри корпуса 1 с седлами шибер 2, образованный двумя дисками 3 и 4, соединенными сильфоном 5, камера между .которыми сообщена с источником давления управляющей жидкости. Объем дополнительного сильфона б регулируется вращением ручного штурвала 7, а стенки корпуса оборудованы каналами 8 для теплоносителя, охлаждающего участки 9 и 10 внутренней поверхности корпуса, контактирующие с уплотнительнымн кольцами шибера, нрижимаемого к этим участкам в его крайних рабочих положениях.
Для открытия задвижки поворотом штурвала леренускают часть управляющей жидкости из сильфона шибера в дополнительный сильфон и поворотом рукоятки 11 вокруг оси 12 переводят шибер из полол ения 13 в положение 14. После этого вновь раздвигают его диски до контактов уплотнительных колец с охлаждаемыми участками стенок корпуса. Закрытие выполняется в обратной последовательности.
Предмет изобретения
Задвижка, содержащая внутри корпуса с седлами шибер, образованный двумя дисками, соединенными сильфоном, камера
которыми сообщена с источником давления управляющей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью увеличения ресурса уплотнителя и повышения надежности в работе, источник давления управляющей жидкости выполнен в виде дополнительного сильфона, объем которого регулируется вращением -ручного штурвала и составляет в сумме с объемом сильфона шибера постоянную величину, а стенки кориуса оборудованы каналами для
теплоносителя, охлаждающего участки внут34
ренней ловерхиости корпуса, контактирующие маемого к этим участкам в его крайних рабос у.плот. кольцами шибера, прижи- чих положениях.
427197
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ЗАТВОР | 2020 |
|
RU2740327C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2019 |
|
RU2730895C1 |
ЗАПОРНО-ДРОССЕЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2538194C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2496041C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2002 |
|
RU2208731C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2211980C2 |
Шиберная задвижка | 1988 |
|
SU1588975A1 |
Отсечной клапан | 2018 |
|
RU2684700C1 |
ТЕРМОСТАТИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЬ | 2007 |
|
RU2439414C2 |
72
Фиг.1
А-А
Vu
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-06-26—Подача