Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения городского электрического транспорта - трамвай и троллейбус.
Известно, что питание тяговых сетей городского электрического транспорта в основном осуществляется но двум схемам; одностороннего, раздельного, питания участков контактной сети и параллельного, двусторо-гиего или многостороннего питания участков контактной сети.
В связи с появлением нового энергоемкого подвижного состава трамвая и троллейбуса с повышенными электродинамическими качествами и организацией его эксплуатации по системе многих единиц (поездами) резко возросли нагрузки тяговых сетей и преобразовательных подстанций.
Для повышения качества и надежности электроснабжения подвижного состава траквая и троллейбуса, снижения потерь электрической энергии, улучшения условий работы преобразовательных агрегатов тяговых подстанций (снижения ,пи:к их нагрузок) применяют схему параллельного питания тяговой сети.
Для автоматического соединения участков тяговой сети на параллельную работу и защиты их от токов коротких замыканий и перегрузки в местах установки секционных изоляторов оборудуются автоматические секционные контакторные устройства, основным элементом которых являются автоматы или контакторы.
Для этого был разработан авто.матический выключатель типа ВАБ-26. Автомат имеет размыкающий силовой контакт (нормально закрытый), обеспечивающий соединение на параллельную работу двух смежных участков тяговой сети. Питающие линии тяговых сетей для защиты от токов короткого замыкания и перегруза, обычно оборудуются быстродействующи1ми автоматическими выключателями лромышленного изготовления.
При возникновении на одном из участков ко1;тактной сети короткого замыкания по катушке последовательного соединения автомата ВАБ-26 проходит соответствующий ток, и автомат отключается. Одновременно поврежденный участок отключается и со стороны питающей подстанции линейным автоматом. При этом отключение поврежденного участка тяговой сети не вызывает нарушения нормального режима электроснабжения на другом участке.
Отключенный выключатель ВАБ-26 удерживается катушкой параллельного присоединения, -которая будет нахадиться :в этом случае под полным напряжением. После устранения нричин короткого замыкания и нодачи напряжения со стороны тяговой подстанции.
ток в удерл ивающей катушке будет отсутствовать, и выключатель, В1ключаЯ|СЬ под действием пружины, соединит участки на параллельную работу.
В ряде трамвайно-троллейбусных хозяйств прИлМеияют секционные контакторные устройства, основным элементом которых является контактор серийнаго производства.
Такие устройства неудобны тем, что имеют три самостоятельных составных элемента - контактор, реле тока и напряжения. Многоэлементность устройства с наличием блокконтактов, работающих в цепях 600 в, снижает надежность его в работе.
Известен также автомат секционного контакторного пункта, обеспечивающий автоматическое соединение двух участков на параллельную, работу и состоящий из магнитопровода, якоря, втя гивающих катущек, отключающих пружин и устройств, реагирующих на величину протекающего тока и обеспечивающих его автоматическое отключение при протекании токов коротких замыканий и токов, превыщающих ток уставки.
Для повыщения надежности в работе автоматнческих секционных контакторных устройств тяговых сетей городского электрического транспорта, упрощения конструкции автомата электромагнитная система предлагаемого автомата выполпена в виде трехстержневого магнитопровода, причем два стержня, на которых расположены втягивающие катущки со стороны якоря, замкнуты магнитолроводящей ллитой. Это значит, что при .наличии тока только в одной катущке автомат не включится, так как магнитный поток замыкаться через соединительную плиту.
На фиг. 1 показана принципиальная схема предлагаемого автомата; па фиг. 2 - то же, общий вид.
Автомат включает трехстержневой матнитопровод, на двух сердечниках / которого расположены втягивающие катушки 2. Сердечники замкнуты магнитопроводящей плитой 3. При наличии тока IB обеих втягивающих катушках суммарный магнитный поток будет замыкаться через якорь 4 и третий сердечниж 5, через окна которого проходит размагничивающий виток 6 шины силовой цепи и регулировочные винты 7. С помощью последних обеспечивается возможность изменения тока уставки автомата (за счет изменения магнитной проводимости магнитопровода).
При суммарном магнитном потоке двух
катушек втягивающие усилия, действующие
;на якорь 4, преодолевают усиление натяжения
отключающих пружин S, и автомат включится.
В эксплуатационных условиях втягивающие кат1ущ|КИ присоединяются к контактной
сети Двух участков, изолироваиных одиН от
другого секционным изоляторо,м 9.
1При .наличии напряжения на обоих участ.ках тяговой сети обе катущки находятся под
током, и автомат, включаясь, соединяет участок на параллельную работу.
При возникновении короткого замыкания на одном из участков тяговой сети через разматничивающий виток силовой цепи автомата
будет протекать ток, магнитный поток которого вызовет насыщение участков сердечника 5, что, в свою очередь, приведет к резкому снижению удерживающего потока втягивающих катущек, проходящего через якорь 4,
и автомат, под действием отключающих пружин 8, отключится.
Такое конструктивное выполнение магнитной системы автомата позволяет отказаться от реле максимального тока, блокировочных
реле напряжения и их блок-контактов, что значительно упрощает конструкцию автомата, повышает его надежность в работе и уменьшает габариты контакторных щкафов.
Предмет изобретения
Автомат секционного контакторного пункта ТЯГО.ВЫХ сетей городского электрического транспорта (трамвай-троллейбус), обеспечивающий автоматическое соединение двух участков на параллельную работу и состоящий из магнитопровода, якоря, втягивающих катушек, отключающих пружии и устройств, реагирующих на величину протекающего тока через силовые контакты автомата и обеспечивающих его автоматическое отключение при протекании токов коротких замыканий и токов, превыщающих ток уставки, отличающийся те.м, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности его в работе, уменьшения габаритов контакторного пункта и обеспечения вкл.ючения автомата только при условии наличия тока в двух втя.гивающих катущках, присоед;иненных к двум участкам тяговой сети трамвая или троллейбуса в местах установ.«и секционных изоляторов, электромагнитная система автомата выполнена в виде трехстержневого магнитопровода, причем два стержня, на которых расположены втягивающие катущки, со стороны якоря замкнуты магнитопроводящей плитой.
бООё
Фиг. /
Даты
1974-05-05—Публикация
1971-07-13—Подача