ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2000 года по МПК B60M1/18 

Описание патента на изобретение RU2158684C1

Изобретение относится к области систем электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям трамваев и троллейбусов.

Известен секционный изолятор троллейбусной сети типа СИ-6Д /1/, который состоит из двух изолирующих балок, к которым посредством металлических скоб закреплены болтами, расположенными в вертикальной плоскости, ходовые элементы (элемент токовый, элемент нейтральный, элемент промежуточный) и системы дугогашения. Недостатками этого изолятора является то, что большая часть длины пути утечки шунтируется металлическими скобами, что при работе в условиях загрязненности атмосферы и увлажнения изоляторов токопроводящими составами (вода, соли) сильно снижает электроизоляционные свойства изоляторов. Кроме того, одним из условий работы системы дугогашения является отсутствие электрического потенциала на полюсах магнитопровода. Ввиду особенностей компоновки данного изолятора расстояние между полюсом магнитопровода и скобой элемента токопроводящего, находящегося под напряжением, очень мало (≈ 5 мм). В условиях сильного загрязнения изолятора это приводит к закорачиванию этого промежутка и появлению электрического потенциала на полюсах магнитопровода, что снижает эффективность работы дугогасительной системы и способствует выходу изолятора из строя.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является секционный изолятор трамвайной сети типа СИТ-ДУ /2/, который состоит из двух изолирующих балок, на которых посредством металлических шпилек, расположенных в горизонтальной плоскости, закреплены ходовые элементы (элемент токопроводящий, элемент нейтральный, элемент промежуточный) и система дугогашения.

Недостатками этого изолятора является то, что большая часть длины пути утечки шунтируется металлическими ходовыми элементами, которые из-за компоновочных особенностей прилегают к балкам. При работе в условиях загрязненности атмосферы и увлажнения изоляторов это снижает электроизоляционные свойства изоляторов.

Ввиду особенностей компоновки изоляторов расстояние между металлическими деталями системы дугогашения и токопроводящим элементом мало. В условиях сильного загрязнения изолятора это приводит к закорачиванию этого промежутка и появлению электрического потенциала на полюсах магнитопровода, что снижает эффективность работы дугогасительной системы и способствует выходу всего устройства из строя.

Целью изобретения является улучшение электроизоляционных характеристик изолятора и работы дугогасящего устройства, повышение надежности и увеличение срока службы секционного изолятора.

Указанная цель достигается тем, что в изоляторе секционном для контактной сети городского транспорта, содержащем две изоляционные балки, соединенные металлическими шпильками, на которых установлены ходовые элементы, и систему дугогашения, ходовые элементы закреплены на шпильках через концентрично им расположенные внутренние изолирующие втулки и изолированы от балок распорными изолирующими втулками, установленными по обе стороны от ходового элемента концентрично внутренней изолирующей втулке.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - разрез по А-А, на фиг. 3 - разрез по Б-Б.

Основанием изолятора является рама, состоящая из двух изоляционных стеклопластиковых балок 1. На раме устанавливаются система дугогашения 2, токопроводящий элемент 3 и ходовые элементы 4. Ходовые элементы закреплены металлическими шпильками 5. Шпильки изолированы от ходовых элементов внутренними изолирующими втулками 6. Они расположены концентрично шпилькам. Втулки выполнены из стеклопластика с покрытием, например, кремнийорганической резиной. Ходовые элементы изолированы от балок двумя распорными изоляционными втулками 7, расположенными по обе стороны от ходового элемента, концентрично внутренней изолирующей втулке 6.

Устройство работает следующим образом.

В момент нахождения токоприемника трамвая или троллейбуса на токопроводящем элементе 3 ток идет от контактного провода через дугогасительную катушку системы дугогашения 2 на токопроводящий элемент 3 и токоприемник. При этом в воздушном промежутке под камерой 2 и в самой дугогасительной камере создается электромагнитное поле. При перемещении токоприемника на ходовой элемент 4 ток к нему идет через второй воздушный промежуток по возникающей электрической дуге, которая взаимодействует с магнитным полем, выдувается вверх дугогасительной камеры и гасится. Наличие нескольких ходовых элементов 4 увеличивает число воздушных промежутков.

При контакте с подвижным составом за счет применения изолирующих втулок 6, 7 увеличивается изоляционный зазор между токовым элементом и металлическими деталями системы дугогашения 2, что улучшает работу дугогасительного устройства в загрязненном и увлажненном состоянии.

Изолирующие втулки позволяют увеличить длину пути утечки в отсутствие контакта с подвижным составом.

Источники информации
1. А.С. Афанасьев, Г.П. Долаберидзе, В.В. Шевченко. Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов. М.: Транспорт, 1992 , с.46.

2. А.С. Афанасьев, Г.П. Долаберидзе, В.В. Шевченко. Контактные и кабельные сети трамваем и троллейбусов. М.: Транспорт, 1992 , с.48. (прототип).

Похожие патенты RU2158684C1

название год авторы номер документа
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1997
  • Штейнберг Р.Л.
  • Ушаков А.Е.
  • Литвинов В.Б.
  • Сорокин И.В.
RU2115183C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ 1992
  • Кузнецов Ю.В.
RU2082628C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1996
  • Павлюк Б.А.
  • Домбаев Ю.М.
RU2106983C1
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2001
  • Чистяков С.П.
  • Чистяков Р.С.
RU2186435C1
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса 1987
  • Айзенберг Дамир Ефимович
  • Данилов Адольф Валентинович
  • Садов Валерий Михайлович
SU1477583A1
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК 2004
  • Инякин Валерий Михайлович
  • Казакевич Дмитрий Сергеевич
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2278196C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ 2001
  • Брайнина Х.З.
  • Иванова А.В.
  • Колядина Л.И.
  • Мирошникова Е.Г.
  • Охотников А.Г.
RU2192002C1
РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2005
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Козлов Анатолий Сергеевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
RU2289646C1
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение 2017
  • Кленин Юрий Георгиевич
  • Тимофеев Михаил Александрович
  • Ушаков Андрей Евгеньевич
  • Хруленко Максим Андреевич
RU2671893C1
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог 2022
  • Татаринцев Владислав Александрович
RU2792357C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 158 684 C1

Реферат патента 2000 года ИЗОЛЯТОР СЕКЦИОННЫЙ ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта. Изолятор секционный состоит из двух изоляционных балок, соединенных металлическими шпильками на которых установлены ходовые элементы, и систему дугогашения, ходовые элементы закреплены на шпильках, которые изолированы от них коаксиально расположенными внутренними изолирующими втулками и изолированы от балок распорными изолирующими втулками, установленными по обе стороны от каждого ходового элемента коаксиально внутренней изолирующей втулке. Достигаемым техническим результатом является улучшение электроизоляционных характеристик изолятора и работы системы дугогашения, повышение надежности и увеличение срока службы секционного изолятора. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 158 684 C1

Изолятор секционный для контактной сети городского транспорта, содержащий две изоляционные балки, соединенные металлическими шпильками, на которых установлены ходовые элементы, и систему дугогашения, отличающийся тем, что ходовые элементы закреплены на шпильках, которые изолированы от них коаксиально расположенными внутренними изолирующими втулками и изолированы от балок распорными изолирующими втулками, установленными по обе стороны от каждого ходового элемента коаксиально внутренней изолирующей втулке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158684C1

АФАНАСЬЕВ А.Ф., ДОЛАБЕРИДЗЕ Г.П., ШЕВЧЕНКО Г.П
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов
- М.: Транспорт, с.42, 1992
МАЛОГАБАРИТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР 0
  • Ю. И. Горошков, И. И. Власов Л. Т. Баранова
SU210215A1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 0
SU266815A1
Секционный изолятор контактной сети 1980
  • Горошков Юрий Иванович
SU1144903A1
Секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги 1980
  • Горошков Юрий Иванович
  • Овчинникова Майя Вениаминовна
  • Генкин Семен Маркович
  • Морозова Тамара Викторовна
  • Смирнов Владимир Николаевич
  • Вологин Владимир Анатольевич
  • Лукьянов Анатолий Михайлович
  • Брод Герц Наумович
  • Комиссаров Виктор Николаевич
SU1144904A1
US 4320820 A, 20.03.1982.

RU 2 158 684 C1

Авторы

Сорокин И.В.

Литвинов В.Б.

Фарамазян В.В.

Даты

2000-11-10Публикация

1999-06-02Подача