Изобретение относится к области систем электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям трамваев и троллейбусов.
Известен секционный изолятор троллейбусной сети типа СИ-6Д /1/, который состоит из двух изолирующих балок, к которым посредством металлических скоб закреплены болтами, расположенными в вертикальной плоскости, ходовые элементы (элемент токовый, элемент нейтральный, элемент промежуточный) и системы дугогашения. Недостатками этого изолятора является то, что большая часть длины пути утечки шунтируется металлическими скобами, что при работе в условиях загрязненности атмосферы и увлажнения изоляторов токопроводящими составами (вода, соли) сильно снижает электроизоляционные свойства изоляторов. Кроме того, одним из условий работы системы дугогашения является отсутствие электрического потенциала на полюсах магнитопровода. Ввиду особенностей компоновки данного изолятора расстояние между полюсом магнитопровода и скобой элемента токопроводящего, находящегося под напряжением, очень мало (≈ 5 мм). В условиях сильного загрязнения изолятора это приводит к закорачиванию этого промежутка и появлению электрического потенциала на полюсах магнитопровода, что снижает эффективность работы дугогасительной системы и способствует выходу изолятора из строя.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является секционный изолятор трамвайной сети типа СИТ-ДУ /2/, который состоит из двух изолирующих балок, на которых посредством металлических шпилек, расположенных в горизонтальной плоскости, закреплены ходовые элементы (элемент токопроводящий, элемент нейтральный, элемент промежуточный) и система дугогашения.
Недостатками этого изолятора является то, что большая часть длины пути утечки шунтируется металлическими ходовыми элементами, которые из-за компоновочных особенностей прилегают к балкам. При работе в условиях загрязненности атмосферы и увлажнения изоляторов это снижает электроизоляционные свойства изоляторов.
Ввиду особенностей компоновки изоляторов расстояние между металлическими деталями системы дугогашения и токопроводящим элементом мало. В условиях сильного загрязнения изолятора это приводит к закорачиванию этого промежутка и появлению электрического потенциала на полюсах магнитопровода, что снижает эффективность работы дугогасительной системы и способствует выходу всего устройства из строя.
Целью изобретения является улучшение электроизоляционных характеристик изолятора и работы дугогасящего устройства, повышение надежности и увеличение срока службы секционного изолятора.
Указанная цель достигается тем, что в изоляторе секционном для контактной сети городского транспорта, содержащем две изоляционные балки, соединенные металлическими шпильками, на которых установлены ходовые элементы, и систему дугогашения, ходовые элементы закреплены на шпильках через концентрично им расположенные внутренние изолирующие втулки и изолированы от балок распорными изолирующими втулками, установленными по обе стороны от ходового элемента концентрично внутренней изолирующей втулке.
На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - разрез по А-А, на фиг. 3 - разрез по Б-Б.
Основанием изолятора является рама, состоящая из двух изоляционных стеклопластиковых балок 1. На раме устанавливаются система дугогашения 2, токопроводящий элемент 3 и ходовые элементы 4. Ходовые элементы закреплены металлическими шпильками 5. Шпильки изолированы от ходовых элементов внутренними изолирующими втулками 6. Они расположены концентрично шпилькам. Втулки выполнены из стеклопластика с покрытием, например, кремнийорганической резиной. Ходовые элементы изолированы от балок двумя распорными изоляционными втулками 7, расположенными по обе стороны от ходового элемента, концентрично внутренней изолирующей втулке 6.
Устройство работает следующим образом.
В момент нахождения токоприемника трамвая или троллейбуса на токопроводящем элементе 3 ток идет от контактного провода через дугогасительную катушку системы дугогашения 2 на токопроводящий элемент 3 и токоприемник. При этом в воздушном промежутке под камерой 2 и в самой дугогасительной камере создается электромагнитное поле. При перемещении токоприемника на ходовой элемент 4 ток к нему идет через второй воздушный промежуток по возникающей электрической дуге, которая взаимодействует с магнитным полем, выдувается вверх дугогасительной камеры и гасится. Наличие нескольких ходовых элементов 4 увеличивает число воздушных промежутков.
При контакте с подвижным составом за счет применения изолирующих втулок 6, 7 увеличивается изоляционный зазор между токовым элементом и металлическими деталями системы дугогашения 2, что улучшает работу дугогасительного устройства в загрязненном и увлажненном состоянии.
Изолирующие втулки позволяют увеличить длину пути утечки в отсутствие контакта с подвижным составом.
Источники информации
1. А.С. Афанасьев, Г.П. Долаберидзе, В.В. Шевченко. Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов. М.: Транспорт, 1992 , с.46.
2. А.С. Афанасьев, Г.П. Долаберидзе, В.В. Шевченко. Контактные и кабельные сети трамваем и троллейбусов. М.: Транспорт, 1992 , с.48. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1997 |
|
RU2115183C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ ЛИНИЙ | 1992 |
|
RU2082628C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЕКЦИОНИРОВАНИЯ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРОФИЦИРОВАННОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 1996 |
|
RU2106983C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2186435C1 |
Устройство пересечения контактных линий троллейбуса | 1987 |
|
SU1477583A1 |
ВЫСОКОПРОЧНЫЙ ИЗОЛИРУЮЩИЙ СТЫК | 2004 |
|
RU2278196C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ | 2001 |
|
RU2192002C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ИЗОЛИРУЮЩЕЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2005 |
|
RU2289646C1 |
Электрически изолирующее неразъемное рельсовое стыковое соединение | 2017 |
|
RU2671893C1 |
Изолятор секционный для контактной сети железных дорог | 2022 |
|
RU2792357C1 |
Изобретение относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям городского транспорта. Изолятор секционный состоит из двух изоляционных балок, соединенных металлическими шпильками на которых установлены ходовые элементы, и систему дугогашения, ходовые элементы закреплены на шпильках, которые изолированы от них коаксиально расположенными внутренними изолирующими втулками и изолированы от балок распорными изолирующими втулками, установленными по обе стороны от каждого ходового элемента коаксиально внутренней изолирующей втулке. Достигаемым техническим результатом является улучшение электроизоляционных характеристик изолятора и работы системы дугогашения, повышение надежности и увеличение срока службы секционного изолятора. 3 ил.
Изолятор секционный для контактной сети городского транспорта, содержащий две изоляционные балки, соединенные металлическими шпильками, на которых установлены ходовые элементы, и систему дугогашения, отличающийся тем, что ходовые элементы закреплены на шпильках, которые изолированы от них коаксиально расположенными внутренними изолирующими втулками и изолированы от балок распорными изолирующими втулками, установленными по обе стороны от каждого ходового элемента коаксиально внутренней изолирующей втулке.
АФАНАСЬЕВ А.Ф., ДОЛАБЕРИДЗЕ Г.П., ШЕВЧЕНКО Г.П | |||
Контактные и кабельные сети трамваев и троллейбусов | |||
- М.: Транспорт, с.42, 1992 | |||
МАЛОГАБАРИТНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР | 0 |
|
SU210215A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 0 |
|
SU266815A1 |
Секционный изолятор контактной сети | 1980 |
|
SU1144903A1 |
Секционный изолятор для контактной сети электрифицированной железной дороги | 1980 |
|
SU1144904A1 |
US 4320820 A, 20.03.1982. |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
1999-06-02—Подача