(54) ,УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБТИ АТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ РАЗРУШЕНИЯ МОЛНИЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ БЕСПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ И ВЫСОТНАЯ ВИНТОКРЫЛАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2319319C1 |
САМОЛЁТ С ОБТЕКАТЕЛЕМ АНТЕНН | 2015 |
|
RU2599078C1 |
РЕГИСТРАЦИЯ УДАРА МОЛНИИ | 2009 |
|
RU2501719C2 |
КОНСТРУКЦИЯ ИЗМЕРИТЕЛЬНОГО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОТОКА И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ НА ОБТЕКАЕМОМ ТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2287830C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОЛНИЕЗАЩИТЫ НОСОВОГО ОБТЕКАТЕЛЯ САМОЛЕТА И НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД НИМ АНТЕННЫ | 2011 |
|
RU2466912C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ОТ ПОРАЖЕНИЯ МОЛНИЕЙ | 2008 |
|
RU2395434C2 |
МОЛНИЕОТВОДЯЩАЯ СЕГМЕНТНАЯ ШИНА | 2003 |
|
RU2244664C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ВЕРТОЛЕТА ОТ ТЕРМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТОКА МОЛНИИ | 2000 |
|
RU2192991C2 |
МНОГОСЛОЙНОЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДЯЩЕЕ ПОКРЫТИЕ НА ОСНОВЕ ТЕРМОСТОЙКОГО СВЯЗУЮЩЕГО | 2014 |
|
RU2565184C1 |
МНОГОСЛОЙНОЕ МОЛНИЕЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2003 |
|
RU2263581C2 |
1
Изобретение относится к радиотехнике. Устройство может быть использовано на летательных., аппаратах с носовым диэлектрическим обтекателем, щищающим антенны радиолокационной станции и курсовуюантенну системы посадки от механических повреждений.
Известно устройство для защиты обтекателя летательного аппарата от разрушения молнией, содержащее несколько токопроводящих шин, расположенных вдоль внешней поверхности носового диэлектрического обтекателя.
Цели изобретения - улучшение гроэозавдитных свойств и отвод статического электричества с поверхности шин.
Предлагаемое устройство отличается тем, что шины выполнены с разрезами, которых заострены и соединены через резисторы; при этом шины изолированы от обтекателя диэлектрическими пластинами.
На фиг. 1 схематически показано данное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; яа фиг, 3 - сечение А-А ,{Фиг, 1); на фиг, 4 - сечение
Устройство содержит токопроводящие шины 1-6, съемные термостойкие диэлектрические пластины 7, прикрепленные крепежными элементами к носовому диэлектрическому обтекателю 8, резисторы 9.
На внутренней стороне обтекателя установлена курсовая антенна 10. Внутри обтекателя расположена антенна 11 радиолокационной станции. Шины 3-6 состоят из двух участкова и б. Концы шин прикреплены к металлической
0 окантовке 12 обтекателя 8, которую замками 13 и гибкой шиной 14 электрически соединяют с фюзеляжем 15 летательного аппарата.
Чтобы обтекатель не разрушался
5 (не сминался) крепежными элементами при монтаже шин и во время эксплуатации, их крепят к обтекателю через диэлектрические втулки 16, предваритель- но приклеенные по всей толщине стенок
0 обтекателя. Для сохранения диаграмм направленности курсовой антенны 10 и антенны 11 радиолокационной станции шины 3-6 выполнены длиной мм; участок а должен быть равен 200 i5 мм.
5
Длина шины 1 выбрана равной 1250 ±5 мм, а шины 2-950 ± 5 мм. Все шины , выполнены шириной 12 мм. Для уменьшения аэродинамического сопротивления и полного отвода тока молнии высота шин 0 выбрана в пределах от 4 до 8 мм. Угол ((«.выбран равным 60 „ Выбор его обусло лен типом антенны 10. Для отвода тока молрии и снятия i статического электричества с по,ерхности участка б на участок а шин 3--6 f а затем на фюзеляж 15, в разрезе шины выполнены в виде разрядников, концы их заострены под углом 90 и выполнен с зазором от 2 до 3 мм, обеспечивающи пробой напряжением не более 1 кВ, С целью выравнивания потенциала между частями а и б шин З-б, а также снятия статического электричества с участка б концы участков шины в месте разреза ааигунтированы высокоомньм резистором;9 сопротивлением 100 кОм и мощностью 2 Вт. Ток молнии и статического электричества отводится на фюзеляж 15 через металлическую окантовку 12 обтекателя 8 , замки 13 и гибкую шину 14. Для защиты носового обтекателя от прогорания в момент прохо кдения тока
/ молнии через зазор между участками а и б шин 3-6 служат сменные те.рмостойкие диэлектрические пластины толщиной 2 тл, изолирующие обтекатель от этих участков в месте зазора« Формула изобретения Устройство для защиты обтекателя летательного аппарата от разрушения молнией, содержащее несколько токопроводящих шнн,, расположенных вдоль внешней поверхности носового диэлектрического обтекателя, отличающееся теМ(, что, с целью улучшения грозозащитных свойств и отвода статического электричества с поверхности шин, последние выполнены с разрезами, концы которых заострены и соединены один с друг1- 1 через резисторы, при этом шины изолированы отобтекателя диэлектрическими пластинами .
Авторы
Даты
1979-12-25—Публикация
1972-10-02—Подача