Известны роторы крупных электрических машин, преимущественно турбогенераторов, у которых обмотка возбуждения удерживается от действия центробежных сил металлическими бандажами с одной посадкой носика бапдажа на бочку ротора. Для предотвращения от аксиальиого сдвига бандажи удерживаются стяжным разрезным кольцом П-образного сечения, выступы которого заходят в кольцевые проточки, выполненные у торцов бочки ротора и носнка бандажа на их наружных поверхностях. От действия центробежных сил стяжное кольцо предохраняется насаживаемым на него защитным кольцом.
При такой конструкции возможен ожог внутренних поверхностей стяжного и защитного колец уравнительпыми токами, протекающими в поверхностных слоях торцовой зоны бочки ротора при переходных режимах работы электрической мащины.
Кроме того, у роторов большого диаметра в бандажном кольце нри работе возникают значительные тангенциальные напряжения от действия центробежных сил собственного веса и обмотки возбуждения. Эти нанряжения близки к пределу текучести материала бандажа и могут привести к его разрущению.
Предложенный ротор отличается от известных тем, что в нем на наружной поверхности
бандажа вынолпена кольцевая проточка, на которую насаживается защитное кольцо, удлиненное в аксиальном направлении. Между защитным и П-образным стяжным кольцом установлена изоляция, например из стеклотекстолита, предохраняющая кольца от ожогов уравнительными токами.
Посадка защитного кольца на бапдажиое
с натягом создает иа внутренней поверхности
бандажа сжимающие тангенциальные нанряжепия, что снижает общий уровень ашпряжений в бандажном кольце.
На чертеже показана торцовая часть ротора электрической машины в продольном разрезе.
На бочку ротора 1 посажен с натягом металлический бандаж 2. От сдвига в аксиальном направлении бандаж удерживается разрезным стяжным кольцом Л, выступы которого заходят в кольцевые проточки 4 и 5, выполненные на бандаже п бочке ротора. Стяж}1ое кольцо удерживается в радиальном направлении защитным кольцом 6, удлиненная часть которого 7 посажена иа кольцевую проточку на наружной поверхности бандажного кольца. От ожогов уравнительпыми токами стяжное и защитное кольцо предохранено изоляцией 8, например из стеклотекстолита.
Предмет изобретения
Ротор электрической машины, например, турбогенератора, содержащий магиитопровод и обмотку возбуждения, лобовые части которой удерживаются от перемещения посредством бандажного кольца и установленного коакснально ему в концевой его части со стороны бочки ротора стяжного разрезного кольца с насаженным на него защитным кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, защитное кольцо удлинено в аксиальном направлении и размещено с натягом на кольцевой ироточке, выполненной на наружной поверхности бандажного кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
Бандаж для крепления лобовой части обмотки ротора электрической машины | 1983 |
|
SU1156196A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1224908A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2145144C1 |
ИНДУКТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2023340C1 |
НЕЯВНОПОЛЮСНЫЙ ВРАЩАЮЩИЙСЯ ИНДУКТОР СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU213951A1 |
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1982 |
|
SU1096732A1 |
Ротор электрической машины | 1983 |
|
SU1112493A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ СОСТОЯНИЯ ПОСАДОЧНЫХ НАТЯГОВ БАНДАЖНЫХ КОЛЕЦ НА СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2280306C2 |
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-01-28—Подача