Ледовая машина для получения высоких давлений или двигатель Советский патент 1935 года по МПК F01K25/00 F03G7/06 

Описание патента на изобретение SU42764A1

Изобретение относится к ледовым машинам для получения высоких давлений или двигателям, использующим расширение воды при ее замерзании, сопровождающееся большим давлением.

В предлагаемой машине переохлажденная жидкость и пар подаются попеременно, при помощи крана, в камеру, к обеим сторонам каковой примыкают цилиндры, заполненные водою и разделенные поршнями, каждый на два отделения, крайние из которых соединяются с цилиндрами с малыми поршнями, сочлененными с исполнительным органом машины. На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид ледовой машины для получения высоких давлений или двигателя; фиг. 2-вид крана; фиг. 3-разрез его по а-а на фиг. 2; фиг. 4-то же по b- b на фиг. 2.

Камера Л посредством трубок К и М, снабженных общим двойным трехходовым краном Л , сообщается с баллоном F, заключающим переохлажденную жидкость, и с паровым котлом Н. К камере А по обеим ее сторонам примыкают цилиндры с поршнями С, разделяющими каждый цилиндр на два отделения В и D, заполненные водою. Отделения D соединены с цилиндрами с малыми поршнями Е, которые сочленены с исполнительными органами машины, например, пунсонами Р расположенными над матрицами R.

(242)

Двойной трехходовой кран N в положении, изображенном на чертеже, пропускает из котла Н пар, проходящий по трубке К в камеру А. Пройдя камеру, пар по трубе -М доходит до крана N и выходит через крановое отверстие О. В TciKOK положении крана прохождение переохлажденной жидкости из баллона F в труб.чу Л4 невозможно.

Если кран вывести из зтого положения позоротом ручки его, вверх налево на 90°, то доступ пара из котла Н через кран в трубу К прекратится.

Отверстие 5 во втулке крана соединится с трубой /С, а отверстие О с трубой Ж разъединится. Сквозное отверстие в самом кране соединит баллон F с трубой Ж. Переохлажденная жидкость потечет по трубе М в камеру А, вытесняя пар и выливаясь через отверстие S во втулке крана.

При повороте ручки крана в первоначальное положение пар снова проходит через кран по трубке К в камеру А с вытеснением переохлажденной жидкости и выпуском ее через отверстие О во втулке крана.

Таким образом, поворачивая ручку крана то в одну, то в другую сторону, поочередно пропускают то переохлажденную жидкость, то пар через камеру А.

Переохлажденная жидкость при проходе через камеру А отнимает тепло

у воды, находящейся за теплопроводной стенкой камеры А в отделениях В цилиндров. При этом вода замерзает, увеличивается в объеме и производит большое давление на поршни С, отодвигая кх на некоторое расстояние от стенок камеры А. В свою очередь поршни С произведут давление на воду, находящуюся в отделениях D цилиндров. Как известно, вода не сжимается, и. поэтому давление на воду в отделениях D цилиндров передастся на малые поршни Е, которые переместятся на расстояние, соответствующее перемещению поршней С и отнощению площадей поршней С и .

Поршни Е сочленены с исполнительным органом машины, например, в форме укрепленных на конце штоков пунсонов Р, которые при движении приближаются к матрицам R и, наталкиваясь на подложенную болванку, прессуют ее.

Предлагаемая мащина полезна, как научное наглядное пособие для учебных заведений при прохождении курса термодинамики, для упражнения в решении практических термодинамических задач

и т. д., и, кроме того, возможно использование ее в промышленной практике для мощных прессов, заменяющих гидравлические, которые также медленно работают.

Особенно благоприятную почву для внедрения в промышленную практику этой машины имеют холодные края. Бак с рассолом может быть выставлен на мороз, а самая машина и котел установлены в помещении.

Предмет изобретения.

Ледовая машина для получения высоких давлений или двигатель, использующий расширение воды при ее замерзании, отличающаяся применением камеры А, к которой по обеим сторонам примыкают цилиндры, разделенные поршнями С на два заполненных водой отделения В и D, а последним из коих соединяются цилиндры с малыми порш;; НИМИ Е, сочлененными с исполнителоным органом машины, в каковую камеру А подаются попеременно при помощи крана N переохлажденная жидкость и пар.

Похожие патенты SU42764A1

название год авторы номер документа
Паровоз высокого давления 1934
  • Каменский В.А.
SU48460A1
Аппарат для автоматического питания парового котла 1934
  • Катенкарь Д.Т.
SU44254A1
Тепловоз с двигателями внутреннего сгорания и паровыми 1924
  • Христоферсен П.К.
SU1668A1
Кипятильник 1925
  • Волков А.П.
SU2957A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ СПРИНКЛЕРОВ 1925
  • Шишкин А.Н.
SU2566A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
Полупогруженный ледокол 1982
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1031844A1
Стопорное приспособление к автоматическим раздатчикам жидкости 1928
  • Зяблов В.А.
SU22360A1
ИНСУФЛЯЦИОННАЯ ИГЛА С ГИДРОПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ 2005
  • Кулик Ярослав Петрович
RU2306109C2
Парораспределительный клапанный механизм 1929
  • Мужичков В.И.
SU20094A1

Иллюстрации к изобретению SU 42 764 A1

Реферат патента 1935 года Ледовая машина для получения высоких давлений или двигатель

Формула изобретения SU 42 764 A1

,0яг4 Фйг/

SU 42 764 A1

Авторы

Соколов В.А.

Даты

1935-04-30Публикация

1934-09-13Подача