Устройство для подогревания питательной воды на паровозах Советский патент 1934 года по МПК F22D1/46 

Описание патента на изобретение SU37125A1

Предлагаемое устройство имеет целью использовать тепло отходящих из паровозной топки горячих газов для нагрева питательной воды и производить питание котла горячей водою, исключив необходимость установки обычно применяемых для этой цели инжекторов.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез котла с предлагаемым устройством; фиг. 1-разрез по АБ на фиг. 1; фиг. 3-поперечный разрез по ВГ на фиг. 1.

К цилиндрической части паровозного котла 7, сбоку, прикрепляется питательная коробка 3, разделенная перегородкой 5/ на две части (камеры): нижнюю камеру 7-„питательную камеру и верхнюю камеру 24-„перепускную камеру. Обе камеры соединяются патрубком 26, присоединенным к торцевой крышке коробки 3. Патрубок снабжен краном 25 на случай необходимости прекратить сообщение между камерами 7 и 24. От питательной камеры 7 идут шесть трубок: трубка 32, снабженная краном 33, соединяет эту камеру с верхней частью водяного пространства 2 котла 7; трубка 77, снабженная краном f8, входит в днище цилиндрической части котла; трубка 9, снабженная краном 5, посредством тройника соединяет

питательную камеру с трубкой JL идущей к водогону 6. Последний с по о1иью гибкого рукава 5 соединяется с пространством 2а тендера 4. Таким образом, трубки 5, 9 Л 11 играют роль водоподводящих трубок к водогону 6, откуда вода по трубке 12 может быть нагнетаема в подогреватель 75. Трубка 30 м ЗОа, снабженная трехходовым краном 29, соединяет питательную камеру 7 с подогревателем 13; трубка 55, снабженная краном 34, соединяет питательную камеру 7 с паровым пространством цилиндрической части котла 1. Камера 7 снабжена водомерным стеклом (или пробным краником) 36.

Ог верхней пропускной камеры 24 питательной коробки 5 идут два трубопровода: трубопровод 44 соединяет верхнюю камеру 24 с фильтром 43 и снабяген трехходовым краном 27, от которого выведено ответвление 28 для спуска, в случае надобности, излишней воды наружу. Трубопровод 23, снабженный краном 22, сообщает верхнюю камеру 24 с водоподогревателемкипятильником 16. Камера 24 посредством патрубка и через трехходовой кран 29 соединяется с трубкой 30, идущей в подогреватель. Последний имеет цилиндричес1 ую форму и состоит из двух частей: внутренней, цилиндрической камеры 13а и наружной 13. Через внутреннюю камеру протекают горячие газы из дымовой коробки, а пространство 41 между камерами наполняется водой, нагнетаемой водотоком б по трубке 72, Водяное пространство 41 подогревателя 13 с помощью трубки 15 соединяется с трубками кипятильника 16. На другом торцевом конце подогревателя 13 устанавливается газогон Зба с приемной трубой 37, соедингнной с трубой 39, снабженной регулирующим тягу клапаном 40. Дпя использования силы струи воздуха во время движения паровоза, с целью усиления тяги в топке паровоза, в корпус газогона вставляется труба 38, снабженная на одном конце широким раструбом.

Подогреватель 13 с помощью фланца 356 соединяется с корпусом кипятильника 16.

Корпус водоподогревателя-кипятильника 16, имеющий цилиндрическую форму, с помощью фланца 356 соединяется с корпусом подогревателя 13. С другого конца в корпус кипятильника введена коленчатая труба 20, насаживаемая другим концом на патрубок 19 дымовой трубы паровоза. Для регулирования количества отходящих из дымовой коробки паровоза горячих газов, смешанных с паром, на трубе 20 устанавливается клапан 20а. Внутри корпуса кипятильника /б устанавливается батарея из шести тонкостенных трубок 17, соединенных на концах между собою переходящими коленами. Поступающая через трубу /5 в батарею кипятильника предварительно подогретая питательная вода из подогреваталя 13, пройдя все трубки 17 батареи кипятильника, омываемые горячими газами из дымовой коробки паровоза при проходе их через кипятильник и через дымовую камеру 13а нагревателя ввыхлопную трубу 39, выходит из кипятильника через трубу 23 при открытом кране 22 в верхнюю камеру 24 питательной коробки 3, подогреваясь до высокой температуры.

Кипятильник и нагреватель устанавливаются на подставках 35й двутавровой формы, приклепанных к корпусу паровозного котла.

Действие подогревателя следующее. Холодная свежая вода, поступающая из

тендерного бака 4 по гибкому рукаву 5 8 водогон б, сначала перегоняется в подогреватель 13, причем для этого могут быть применены два способа: 1) закрывают кран 10 и открывают кран 34 на трубке 35, сообщающей паровое пространство в паровозном котле / с нижней камерой 7 питательной коробки 3. Тогда, при открытом кране 8 по трубам Р и // свежий пар поступает в водогон 6, смешивается с холодной водой из тендера, конденсируется, нагревая воду, и гонит ее по трубе 12 в нагреватель 13. При этом кран должен быть закрыт; 2) Закрывают краны 5-/ и 6 и открывают кран 10 на трубе //; тогда, под напором пара в котле /, горячая вода из котла по трубе // поступает в водогон б, смешивается с холодной водой, поступающей из тендерного бака, подогревает ее и гонит по той же трубе 12 в подогреватель 13. Скопляющиеся в водяном пространстве 41 подогревателя 13 воздух и пар, а также излишняя вода, через трубку 14 уходят в тендерный бак 4.

В водяном пространстве 41 питательная вода подвергается дальнейшему нагреванию горячими газами, проходящими из дымовой коробки паровоза через дымовую камеру 13а, поступая затем через трубку 15 в трубчатую батарею 77 кипятильника 16, где питательная вода теми же газами нагревается до наивысшей теГшературы (90-100) и при открытом кране 22 по трубке 23 самотеком поступает в верхнюю перепускную камеру 24 питательной коробки 3, причем кран 25 должен быть закрыт.

Питание паровозного котла горячей водой, поступающей в перепускную камеру 24 питательной коробки 3, производится следующим образом. Закрывают краны (, 33 и 34; открывают кран 25 на перепускном патрубке 26, соединяющем камеры 2 и 7 питательной коробки 3, и кран 29 на трубке ЗОа и 30 для выхода скопляющегося в коробке 7 пара в подогреватель 13, а из него по трубке 14 в тендерный бак. Когда камера 7 наполнится, что контролируется по водомерному стеклу и пробному кранику 36, то краны 25 и 29 закрываются, а краны 24 и 33 открь заютсч и вода под давлением пара в котле / перегоняется из камеры 7 по трубке 32 г котел.

Смотря no потребности, одновременно возможно открыть кран 8 на трубе 9 для перегона части горячей воды из камеры 7 в водогон 6. В случае переполнения камеры 24 и невозможности использования полностью скопляющейся в ней горячей воды излишек воды выпускается наружу через трубку 28, снабженную трехходовым краном 27.

Для уменьшения жесткости питг тельной ВОДЬ в камеру 24 распределительной коробки 3 через трубопровод 44 и фильтр 43 пропускается вода, насыщенная отходящими газами, что происходит следуюш,им образом. Открывая кран 42, впускают в дымовую камеру 3а небольшое количество воды. Эта вода, благодаря уклону в сторону кипятильника /б, идет самотеком к фильтру 43 навстречу потоку отходящих из дымовой коробки паровоза газов. Насыщенная газами вода, очищенная от механических примесей в фильтре 43, по трубке 44 течет в верхнюю камеру 24 распределительной коробки 3.

Предмет изобретения.

1. Устройство для подогревания питательной воды на паровозах с применением устанавливаемых над котлом и омываемых отходящими газами сдвоенных труочатых водоподогревателеи, питаемых водой из тендера при помощи водогонного приспособления, отличающееся применением водораспределительной коробки 3, разделенной перегородкой 3J на две, могущие сообщаться друг с другом через патрубок 26 с вентилем 25, камеры 24, 7, из коих камера 7, имеющая возможность сообщения с полостью котла через снабженные вентилями патрубки 55, 32. предназначается для подвода пара через патрубки 55, 9 в водогонпое приспособление 6 для нагнетания воды в подогреватель 13 во время наполнения камеры 24 горячей водой, поступающей самотеком из водоподогревателя б, и служит для последующего питания котла через указанные патрубки 55, 52 путем перепускания воды из наполненной камеры 24.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что камера 24 распределительной коробки 5 сообщена через трубопровод 44 и фильтр 43 с дымогарными трубками водоподогревателя для приема добавочной воды, пропускаемой из подогревателя в указанные трубки навстречу потоку отходящих газов для обогащения растворимыми продуктами S целях уменьшения жесткости питательной водь.

3f / - SS

... ,, .iSiiS f ,.,..../Д,(

-..iM

, V

.,....,

4:- -1

Похожие патенты SU37125A1

название год авторы номер документа
Двухступенчатый водоподогреватель для паровозов 1935
  • Зиньковский А.И.
SU51735A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Устройство для подогрева питательной воды на паровозах отработавшим паром от насоса воздушного тормоза 1925
  • Савельев Д.А.
SU2958A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ 1930
  • Либин Е.Л.
SU21150A1
Двухступенчатый подогреватель для паровозов, состоящий из парового подогревателя и подогревателя на счет теплоты дымовых газов 1927
  • Лощинский В.А.
SU8506A1
Подогреватель питательной воды для паровозных котлов 1927
  • Бочко П.Ф.
SU14934A1
Автоматический прибор для подачи коллоидального графита в паровозный котел 1929
  • Гавриленко В.А.
SU24315A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 125 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для подогревания питательной воды на паровозах

Формула изобретения SU 37 125 A1

SU 37 125 A1

Авторы

Оборин В.А.

Даты

1934-06-30Публикация

1929-09-13Подача