Предлагаемое изобретение представляет собою простейшего устройства прибор, который дает возможность водителю судов и повозок, не оборачивая головы, видеть все, что происходит позади него и притом видеть на большом пространстве вверх, вниз и по обеим сторонам.
Этот прибор по предлагаемому изобретению имеет большие преимущества против обыкновенных зеркал, укрепляемых, например, на автомобилях, автобусах, мотоциклетках и т.д. для наблюдения за движением позади водителя.
Дело в том, что обычно зеркало прикреплено неподвижно к машине, благодаря чему при пользовании им вожатый получает ограниченное поле зрения, так как зеркало, не вращаясь по сторонам и не поднимаясь ни вверх, ни вниз, имеет лишь определенный охват области позади вожатого.
В отличие от таких неподвижно укрепленных приборов кронштейн для зеркала по предлагаемому изобретению имеет громадное преимущество в том отношении, что он дает возможность иметь значительно большее поле зрения и, кроме того, является портативным прибором для применения на всех видах транспорта, например, автомобиль, мотоциклет, велосипед, лодка и т.д.
Основная идея предлагаемого изобретения иллюстрируется нижеприведенными чертежами.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид кронштейна; фиг. 2-15 - варианты деталей кронштейна.
Кронштейн заключает в себе надеваемый на голову 1 человека поясок 2, затягиваемый посредством пряжки 3 или иного приспособления и могущий иметь перемычку 4. С обоих боков над ушами человека на пояске 2 сделаны петли 5 или иные приспособления для вставки в них концов стержней 6, имеющих на другом своем конце держатели 7 для зеркала 8.
Пример устройства из одного куска проволоки стержней 6 и держателей 7 для зеркала 8 показан в перспективе на фиг. 2.
Из фиг. 1 видно, что путем передвигания проволочных или других стержней 6 в петлях 5 можно добиться, чтобы луч зрения, исходящий из глаза по стрелке 9, после отражения давал луч 10, проходящий всегда выше головы. Той же цели можно достигнуть, надевая соответствующим образом на голову поясок 2 и нужным образом наклоняя петли 7 и зеркало 8.
Вышесказанное относится к первоначальной установке и укреплению кронштейна на голове, но и в процессе пользования кронштейном, наклоняя голову вниз, можно увеличить расстояние, на которое распространяется луч, идущий назад. Наоборот, поднимая голову вверх, можно приближать осмотр расположенного позади вида почти вплотную до спины. Точно так же, вращая голову влево и вправо вместе с кронштейном, можно охватывать зрением все пространство позади себя с углом по горизонту в 180°.
Таким образом, основное преимущество предлагаемого изобретения заключается в том, что оно дает возможность иметь почти неограниченное поле зрения на всем пространстве от самой спины до горизонта и даже до облаков над собой, в случае наклонения головы почти отвесно вниз и, кроме того, на всем пространстве горизонта, охватываемого углом в 180°.
В качестве примера различных вариантов осуществления всевозможных конструкций деталей по предлагаемому изобретению ниже приведены только несколько наиболее простейших устройств и только с целью иллюстрировать полную возможность и простоту осуществления предлагаемого изобретения.
Так например, на фиг. 3 показан вариант возможного закрепления концов стержней 6 в петле 5 на пояске 2. Благодаря упругому действию конца 11 проволочный стержень всегда с достаточным трением и плотностью зажимается в петле 5, причем для передвижения стержней 6 или для того, чтобы вынуть их совершенно из петли 5, необходимо лишь прижать пальцами конец 11 к стержню.
Другой вариант закрепления проволочного стержня 6 в петлях 5 пояска 2 представлен на фиг. 4, где конец 11 стержня имеет зигзагообразную форму, обеспечивающую ему упругость и тугое вхождение в петлю 5, а вместе с этим и закрепление в петле.
На фиг. 5 показан вариант осуществления предлагаемого изобретения. Здесь зеркало 8 приклеено к дощечке 7, в которую через прорезы вставлены деревянные стержни 6, пропущенные через петли 5, пришитые к широкому резиновому поясу 2, также надеваемому на голову.
На фиг. 6 показан вариант возможного укрепления деревянного стержня 6 в поддерживающей зеркало доске 7, заключающийся в том, что стержень 6 имеет выемку и, будучи просунут в прорез деревянной доски 7, подхватывает последнюю наподобие крючка. Конец стержня 6 может иметь прямые углы 12 либо закругленные.
На фиг. 7 показан другой вариант укрепления стержня 6 в деревянной доске 7, заключающийся в снабжении этого стержня выступом 18.
На фиг. 8 стержень 6 входит в прорез деревянной доски 7 своим клиновидным концом 12 и затем шплинтуется намертво стержнем 13.
На фиг. 9 конец стержня 6 укрепляется в прорезе деревянной доски 7 при помощи двух планок 13, приклеенных к стержню 6 или прикрепленных к нему гвоздями или шурупами 14.
На фиг. 10 стержень 6 имеет клиновидный конец 12 с одной или двумя выемками 15 и с продольным прорезом 14, благодаря чему при вставке в прорез деревянной доски 7 конец стержня 6 пружинит и сжимается, а после вставки выемки 15 плотно охватывает края прореза в доске 7.
Приведенные примеры устройства кронштейна по предлагаемому, изобретению в достаточной мере иллюстрируют его крайнюю простоту и портативность, а также возможность его разборки и укладки в чемодан, портфель и даже карман. В целях получения еще большей портативности и удобства пользования им даже без разборки и сборки имеется возможность осуществить кронштейн по предлагаемому изобретению складным наподобие очков.
Вариант такого осуществления кронштейна по предлагаемому изобретению в виде примера показан на фиг. 11, где несущая зеркало 8 доска 7 имеет петли 12, на которых шарнирно укреплены проволочные стержни 6. Таким образом, эти стержни могут складываться в одну плоскость с зеркалом 8 и его доской 7 и весь прибор может быть положен даже в карман.
На фиг. 12 показан пример такого складного кронштейна по предлагаемому изобретению также с петлями-шарнирами 12, укрепленными на несущей зеркало 8 доске 7, причем в этом случае показан вариант с деревянными стержнями 6.
На фиг. 13 в перспективе показан еще один вариант осуществления предлагаемого изобретения, дающий возможность складывать весь прибор в одну плоскость в пределах габарита доски 7. Здесь деревянные стержни 6 имеют кроме одного шарнира-петли 12, укрепленного на несущей зеркало 8 доске 7, второй шарнир 13. Введение второго шарнира 13 дает возможность части 6′ стержня совмещаться с частью 6 и затем совместно накладываться на доску 7, так что стержень в сложенном виде не будет выходить из габаритов доски. Кронштейн получает маленький габаритный размер и вполне удобно может быть помещен в кармане.
На фиг. 14 представлено осуществление предлагаемого изобретения с телескопическим устройством стержней 6, допускающим складывание кронштейна путем надвигания части 13 на часть 6.
На фиг. 15 показан вариант наиболее простейшего соединения стержней с зеркалом. В данном варианте проволочные стержни 6 изогнуты в виде крючков 12, соединенных между собою при помощи перемычки 7 и обхватывающих нижний край зеркала.
Описанными примерами осуществления предлагаемого изобретения далеко не исчерпываются все возможные варианты и конструктивные формы, но из сказанного вполне ясна крайняя простота кронштейна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА СВЕТА, ПРОНИКАЮЩЕГО В ВОДУ НА РАЗЛИЧНЫЕ ГЛУБИНЫ | 1933 |
|
SU38340A1 |
КОПИРОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1932 |
|
SU37991A1 |
Швейная машина для обметки края материи | 1929 |
|
SU31353A1 |
Станок для сшивания проволочными скобами деревянных ящиков | 1928 |
|
SU14072A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ | 1994 |
|
RU2151471C1 |
СРЕДСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОДИТЕЛЯ ОТ НАПАДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2402434C1 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2286267C2 |
Фотофонограф | 1927 |
|
SU13973A1 |
КИНОПРОЕКТОР С НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДАЧЕЙ КИНОПЛЕНКИ И ОПТИЧЕСКИМ ВЫРАВНИВАНИЕМ | 1930 |
|
SU38422A1 |
Машина для подсчета статистических данных | 1928 |
|
SU24172A1 |
1. Кронштейн зеркала для водителей судов и повозок, отличающийся применением пояска, закрепляемого на голове водителя и несущего на себе свободные концы стержней, связанных другими концами с зеркалом или с несущей зеркало доской на таком расстоянии перед глазами водителя и под таким углом, чтобы отраженный луч зрения водителя проходил назад над головой последнего.
2. Форма выполнения кронштейна по п. 1, отличающаяся тем, что поясок 2 (фиг. 1), с целью удерживания его от сползания с головы вниз, снабжен перемычкой 4.
3. Форма выполнения кронштейна по п. 1, отличающаяся тем, что поясок, с целью закрепления на нем свободных концов стержней 6, снабжен боковыми петлями 5.
4 Форма выполнения кронштейна по п. 1, отличающаяся тем, что стержни 6 и связь их с зеркалом осуществлены посредством одного целого куска проволоки (фиг. 2 и 15).
5. Форма выполнения кронштейна по п. 1, отличающаяся тем, что стержни 6 (фиг. 5-10) выполнены плоскими и связаны с несущей зеркало доской путем ввода их концов в отверстия этой доски и закрепления в отверстиях при помощи клиновидной формы 12 (фиг. 8) этих концов и шплинта 13 или при помощи пружинящих концов, снабженных для этой цели продольным прорезом 14 (фиг. 10) или при помощи иных средств.
6. Форма выполнения кронштейна по п. 1, отличающаяся тем, что стержни связаны с несущей зеркало доской посредством шарниров 12 (фиг. 11-14), обеспечивающих прилегание стержней в их нерабочем положении к поверхности зеркала.
7. Форма выполнения кронштейна по п. 6, отличающаяся тем, что стержни составлены из нескольких шарнирно сочлененных частей 6, 6′ (фиг. 13), обеспечивающих нерабочее расположение стержней на поверхности зеркала внутри габарита последнего.
8. Форма выполнения кронштейна по п. 6, отличающаяся тем, что стержни составлены из нескольких телескопически сочлененных частей 6, 13 (фиг. 14).
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1934-06-09—Подача