УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИСРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ Советский патент 1974 года по МПК G07C5/04 

Описание патента на изобретение SU428423A1

1

Изобретение относится к техвике контроля времени, в частности к устройствам для регист1рации времени прохождения транс-портнЫМи средствами колтрольных луиктов.

Известны устройства для регистрации времени прохождения транспортными средствами контрольных пунктов, содержащие часовой печатающий ;механ.изм с четырьмя печатающими дисками на общей оси, ударно-этечатающий механизм с рукояткой, лентопротяжный механизм, заключенные в корпус.

Описываемое устройство отличается тем, что на общей оси четырех печатающих дисков установлен с задан1ными обозначениями транспортных средств дополнительный поворотный печатающий диск с са мостоятельным приводе, снабЖенным управляемым посредСТВОЛ1 датчика импульсов из кабилы водителя тра«спо ртного Средст1ва шагоискателем, на )выходном валу которого закреплена ведущая шестерня, связанная с ведомой шестерней, жестжо соединенной с даполнителвным поворотным печатающим диском, который снабжен MexaEHSiMOiM возврата в исходное положение, соединенным с шатоискателем и защитным от умышленной порчи механизмом, соединенным с ка:ркасОМ, снабженным программным реле времени, причем рукоятка выполнена приводной. Это обеспечивает нанесение на путево;М документе отпечатка заданного обозначения транспортного средства. Механизм возврата может быть выполнен в виде электромагнита возврата с выводными 1планкой и двумя стержнями, из которых один

соединен с храповиком шестерни выходного вала шагоискателя, а другой - с собачкой, выходящими из зацепления с шестерней выходного вала шагоискателя ори включении электромагнита возврата, а н.а выходном валу шагоиокателя зстановлена и одним концом закреплена п/ружина, другой конец которой п;риюреплен к каркасу, а защитный от умышленной порчи механ.изм может быть выполнен в виде смонтированного на ведущей шестерне из изоляционного материала толкателя, лри вращени-и взаимодействующего с рычагом, поворот1ньи1 относительно закрепленной в каркасе оси, и несущего нормально разомкнутый контакт, включающий механиз;м возврата.

На фиг. 1 показана кинематическая схема часового печатающего, ударно-печатающего ); лентопротяжного механизмов; на фиг. 2 - описываемое устройство в двух проекциях;

на флг. 3 - узел дополнительного поворотного печатающего диска и защитного от умышленной порчи .механизм а; на . 4 - щатоискатель и механизм возврата; на фиг. 5 - принципиальная электрическая схема

устройства.

Устройство устанавливается на контрольiHOM пункте на уровне окна каб.ины водителя транопартного средства. Оно соде1ржит часог вой .печатающий механизм / с четььрьмя печатающими дисками 2 на общей оси 3, дополнительный поворотный (Печатающий диск 4, свободно установленный на этой же оси, ударло-печатаю.щий механизм 5 .с рукояткой 6, приводимой .от электромагнита зДзрно-1печатающего механизма ЭМУПМ и лентопротяжный .механизм 7.

Дополнительный поворотный -печатающий диск 4 получает вращение от щагоискателя ЭМШ, управляемого установлеиныим в кабине водителя транспортного средства датчиком импульсов ДИ с вилкотй 8. Шагоискатель посредством х:ра1пови.ка 9 передает вращение щестерне 10. На выходном валу 11 щагоискателя жестко закреплена ведущая щестерня

12,взаимодействующая с ведомой щестарней

13,жестко соединенной с дополнительным поворотным печатающим дискам 4. На цилиндрической поверхности диска 4 имеется щкала 14 с заданными обозначениями транспортных средств, количество которых -равно или яеоколько больще числа транспортных единиц на Tipacce. Долоднительный поворотный печатающий диск 4 снабжен механизмом воаврата /5, соединенным с щагоискателем ЭМШ. Механиз,м возврата выполнен в виде электромагнита возврата ЭМВ с иружиной 16, выводной пл.анкой 17, стерлшем 18, соединенным с храловиком 9 и стерж1нем 19, соединенным с собач.кой 20, взаимодействующей с щестерней 10 щагоискателя. Для возвращения дополиительного поворотного печатающего диска 4 в исходное полол ение служит Пружина кручения 21, надетая на вал 11. Один -конец Пружины прик;реплен к -валу, а другой - к каркасу 22. Устройство снабжено защитным от умышленной порчи мехаяизмом 23 на случай -проварота дополнительного поворот ного печатающего д-иска 4 более, чем на один оборот. Он выполнен в виде тол1кателя из изоляционного материала, взаимодействующего с рычагам 24, поворот-ны.м относительно оси 25, и несущего нормально разом-рмутый контакт 26, питающийся от электросети. Для обеспечения автоматизации поочередного .включения уда|рночпечатающего механизма, механиз:ма возврата, а затем приведения элект;росхемы устройства в .исходное положение, на ка-р.касе смонтировано пропраммное реле времени ПРВ с тремя контактами ПРВ1, ПРВ2 и ПРВЗ. В электросхеме устройства для п.итания цепей управления применены переменное .и настоянное напряжения. Постоянное напряжение на катущках получается с пом.ощью вьвдря1Мителя переменного тока ВПТ. О.н последовательно соединен с промежуточным реле ПР и про-гра,м,м.ным реле гв,рембни ПРВ. Три кант1а.кта П1рорраммнаго реле времени соединены соответственно с катушкой электромагнита ЭМУПМ ударно-печатающего механизма, катущ1кой электрома-гнита возврата

ЭМВ с промежуточным реле ПР. Электросхема со.держит также контакт исходного положения ВК и аварийный контакт КВ. Для в-ключения видки 8 служит розетка 27.

Во.дитель тра.нспорта, например автобуса, подъехав к контрольному пун-кту, кладет путевой Л.ИСТ на ВЫДВ.ИЖНОЙ столи1К устройства, (перемещает этот столик до упора и вставляет вилку 8 датчика импульсов ДИ в розетку 27.

lOoiBopoTOM руч..ки водитель заводит пруж-ину датчика импульсов и затем включает его. При этом последовательно 1В,ключаются ко.нтакт исходного положения ВК, промежуточное реле ПР и программное реле времени ПРВ.

Датчик выдает щагоискателю ЭМШ импульсы, количество которых ра.в,но -условному но.меру транспиртного ср-едства, отчего дополнительный поворотный печатающий диск 4 поворачивается на нужный угол.

Таким образом, если условный номер транС1по.ртного средства, например 13, то диск 4 поварачивается так, что его цифровое заданное обозначение 13 встает против резинового бойка удар.но- печатающего механизма. Далее

программное реле времени ПРВ своим первым контактом ПРВ1 включает в действие электромагнит ЭМУПМ ударно-печатающего механизма, и на путевой лист наносится соответствующий отиечаток. Спустя определенное

время второй контакт программ.ного реле времени ПРВ2 обесто-чивает цепь ударно-печатающего механиэм.а и в.ключает электромагн.ит возврата ЭМВ. Механизм возврата орабатьшает и возвращает дополнительный позоротный печатающий диск 4 в пе рвоначальное положение. В дальнейшем срабатывает третий -контакт программного реле времени ПРВЗ. Он размыкает поочередно .цепь .промежуточного реле ПР и праграм.много .реле времен1И ПРВ и возвращает электросх-ему в исходное положение.

.Предмет изобретения

1. Устройство для регистра.ции .времени прохолсдения транопортными средствами контрольных .пунктов, содержащее часовой печатающий механизм с четырьмя печатающими дисками на общей оси, ударно-печатающий

механизм с рукояткой, лентопротяжный механизм, заключенные в корпус, отличающееся тем, что, с целью нанесеннл на путево.-м документе отпечатка заданного обозначения трансп-ортного средства дополнительно к отпечатиу времени прохождения им контрольного пункта, на общей оси установлен с заданными обозначениями транспортных средств дополнительный новоротйый -печатающ.ий диск с самостоятельным приводом, снабженным управляемы-м по.средством датчм-ка импульсов из кабины водителя транапортного средства щагоис-кателем, на выходном валу которого закреплена ведущая шестерня, связанная с ведомой шестерней, жестко соединенной с дополнительным .поворотным печатающим днеком, который снабжен механизмом возврата в исходное положение, соединенным с шагоискателем, и защитным от умышлетгной порчи механизмам, соедииенным с кар(касом, снабжен,ны1М Н1рог,рам.м1ным реле времени, причем рукоятка выполнена приводной.

2. Устройство но п. 1, отличающееся тем, что механизм возврата вылолиен в виде электромагнита возврата с выводимыми плавкой и двумя стерж:ням,и, из которых один соединен с храиовико.м, а другой - с собач,кой, выходящими из зацвТ1ления с шестерней выходного вала шагоискателя при включении электрО(Ма1ГЛ1ита возврата, а на выходном валу шагоискателя установлена и одним концом закр-еплена лружина, другой конец .которой етрикреплен к каркасу.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что защитный от умышленной порчи механизм вышолнеи в виде смантированного ,на ведущей шестерне из изоляциолного материала толкателя, лри вращении взаимодействующего с рычагом, поворотным относительно закрепленной в кар.касе оси, и не сущего нормально разомкнутый контакт, включающий механиз,м возврата.

Похожие патенты SU428423A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения и регистрации перегрузок 1959
  • Суслов Л.Е.
SU122890A1
Устройство для печатания и выдачи проездных билетов с автоматической кассой 1940
  • Лиманов А.Г.
SU70277A1
ТИРАЖНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Поляков С.Л.
SU4830A1
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1925
  • Бродин В.В.
  • Шаргородский С.Е.
SU4826A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ И АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩАЯ ЭТОТ СПОСОБ 1992
  • Антонов Румен[Fr]
RU2096670C1
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1923
  • Бродин В.В.
  • Апполонов Г.Ф.
SU3560A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТОЙ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бочкарев О.И.
  • Моисеев Н.Ю.
  • Горсеван Г.С.
  • Домнин В.Б.
  • Молодняков Н.А.
  • Хворостов А.В.
RU2259505C1
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 1971
  • Е. А. Панферов
SU305506A1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
RU2077997C1

Иллюстрации к изобретению SU 428 423 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИСРЕДСТВАМИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ

Формула изобретения SU 428 423 A1

Фиг, 1

-ЗМВ

ПРВ

,

/Г vl

4f7±: i: r-г

П I

ПРВ1

w

ПРВ2

HF

/Г5

S

ПР

|lvvy/7/V

ЭМВ

ZT

SU 428 423 A1

Даты

1974-05-15Публикация

1972-11-09Подача