Известные устройства для измерения и регистрации перегрузок с применением электромагнитных импульсных счетчиков не позволяют производить регистрацию продолжительности действия перегрузок.
В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен. Достигнуто это путем применения механического коммутатора с неподвижными ламелями, включенными в цепи управления импульсными счетчиками, и с подвижным контактом, закрепленным на заводной шестерне пружинного привода, для соединения ее на период действия перегрузки с приводным валом- Устройство может быть использовано, например, при изучении атмосферной турбулентности, воздействующей на самолет в полете.
Описываемое устройство содержит (см. чертеж) блок датчиков /, в который входит инерционный электроконтактный датчик величины и продолжительности перегрузок, лентоиротяжный механизм с электромотором и коммутатор регистратора продолжительности перегрузок; блок счетчиков величины перегрузок и печатающего механизма //; блок автоматического управления прибором ///; блок счетчиков продолжительности перегрузок fV.
При вертикальных бросках самолета инерционный груз / колеблется вверх и вниз. Прикрепленное к грузу перо 2 скользит по неподвижным ламелям механического коммутатора 3. С началом действия каждой отдельной перегрузки перо 2 сходит с контактов 4 и через реле 5 замыкает цепь электромагнита 6, который с помощью рычага 7 вводит диск 8 в зацепление с шестерней 9 и обеспечивает, таким образом, жесткое сцепление этой шестерни с приводным валом/0. Укрепленное на шестерне 9 посредством угольника // перо 12 скользит при этом по контактам панели 13. Шестерня 9, соединенная с шестерней 14, передает врашение
№ 122890
на вал 15 и через него заводит пружинный механизм 16. В момент, когда действие иерегруз|си прекращается и инерционный груз начинает возвращаться да йехоДнЬе положение, перо 2 через контакт, соо ветствующий величине перегрузки, замыкает электрическую цепь буквопечатающего регистратора. Приводится в действие один из суммирующих счетчиков 17, связанный с указанным контактом- Одновременно срабатывает реле 18, которое отключает электропитание датчика величины и продолжительности перегрузки и разрывает цепь электромагнита 6. Рычаг 7 в этом случае выводит диск 8 из зацепления с шестерней 9, а пружинный механизм 16 возвращает эту шестерню и перо 12 в исходное положение. В начале движения перо 12 через замыкание электрической цепи на первом из ближайших контактов панели 13 приводит в действие соответствующий импульсный счетчик, а также реле 19 и 20, с помощью которых отключается электропитание регистратора продолжительности перегрузок. При возвращении в исходное положение перья 2 н 12 замыкают соответственно на контактах 4 w. 21 цепь реле 22 и 5, которые и восстанавливают электропитание прибора.
Через каждые две минуты полета часовой механизм 23 замыкает электрическую цепь реле 24, через которое приводится в действие печатающее устройство, реле 25 отметки времени на ленте для механической записи колебаний груза и реле 26, с помощью которого отключается электропитание датчика величины и продолжительности перегрузок. Валик оттисков 27 в случае с силой прижимает писчую бумагу и машинописную ленту к выпуклой оцифровке счетных колес счетчиков 17 и делает, таким образом, отпечаток результатов суммирования. После этого реле 28 разрывает цепь электромагнита 29 и валик оттисков возвращается в исходное положение. При обратном ходе валика происходит подача очередного интервала писчей бумаги и перемотка машинописной ленты. В момент возвращения сердечника электромагнита 29 в исходное положение инерционный грузик 30 на мгновение замыкает контакты 31, срабатывает блок-реле 32 и в действие приводится электромотор 33 для гашения результатов на счетчиках. После одного оборота электромотор с помощью кулачка 34 автоматически выключается из работы, а реле 35 восстанавливает электропитание датчика перегрузокЗапись осуществляется на крашеной бумажной ленте с помощью пера 36. Протяжка ленты производится валиками 37 и 38, а также катушками 39 и 40. Скорость протяжки регулируется рычагом 41 и реостатом 42. Рычагом 43 лентопротяжный механизм выключается из работы.
Предмет изобретения
Устройство для измерения и регистрации перегрузок с инерционным электроконтактпым датчиком, с электромагнитными счетными импульсными счетчиками и печатающим регистратором, отличающееся тем, что, с целью регистрации продолжительности действия перегрузки, оно снабжено механическим коммутатором с неподвижными ламелями, включенными в цепи управления импульсными счетчиками, и с подвижным контактом, закрепленным на заводной шестерне пружинного привода, для соединения ее на период действия перегрузки с приводным валом.
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1959-02-27—Подача