Как известно, ведущие оси дизельэлектровозов постоянного тока, тяговые двигатели которых питаются генератором постоянного тока, приводимым от дизеля, подвержены буксованию.
Для устранения этого недостатка можно было бы применить двигатели с параллельным возбуждением, включенные параллельно друг другу, однако при этом не обеспечивается равномерное распределение нагрузки между ними, что заставляет отдавать предпочтение двигателям с последовательным возбуждением.
Предлагаемое изобретение, относящееся к тепловозам с двигателями, снабженными последовательной и параллельной обмотками возбуждения, и имеющее своей целью устранение буксования, отличается тем, что регулировочное сопротивление включенного в цепь параллельных обмоток возбуждения двигателей таким образом соединено с регугулировочным сопротивлением, включенным в цепь возбуждения генератора, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.
Чертеж изображает схему электрических соединений согласно изобретению.
(404)
Генератор 7, приводимый двигателем Дизеля, питает двигатели 2, снабженные последовательными и параллельными 5 обмотками возбуждения, соединенными последовательно друг с другом. В цепь этих обмоток включено регулировочное сопротивление 4, соединенное с регулировочным сопротивлением 5, включенным в цепь обмотки возбуждения 6 генератора таким образом, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.
При трогании с места и небольших скоростях генератор возбуждается незначительно, электродвигатели же-наоборот - получают сильное возбуждение. При больших скоростях возбуждение генератора сильно возрастает, параллельное же возбуждение двигателей падает, вследствие чего последние приближаются по своей характеристике к двигателям с последовательным возбуждением.
Вместо двух регулировочных сопротивлений и 5 в цепях возбуждения двигателей и генератора можно поместить одно общее сопротивление, в котором уменьшение (или увеличение) силы тока в цепи возбуждения электродвигателей и соответствующее увеличение (или уменьшение) силы тока в цепи возбуждения генератора достигается посредством одного общего скользящего контакта (как показано на чертеже).
Регулирование параллельного возбуждения двигателей может производиться также автоматически в зависимости от скорости или от силы тока, так что ручная регулировка ограничивается лишь регулированием подачи горючего к дизелю.
Вместо того, чтобы регулировать независимое возбуждение генератора, его можно сделать постоянным, снабдив при этом полюсы генератора дополнительной противо-компаундной обмоткой, благодаря которой при сильных токах, особенно при трогании с места, понижается напряжение генератора.
Предмет патента.
1. Тепловоз, у которого приводимый от дизеля генератор с параллельным возбуждением питает тяговые электродвигатели, снабженные последовательной и параллельной обмотками возбуждения, отличающийся тем, что регулировочное сопротивление, включенное в цепь параллельных обмоток 5 возбуждения тяговых электродвигателей 2, таким образом соединено с регулировочным сопротивлением, включенным в цепь возбуждения б генератора 7, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.
2.Форма выполнения тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что в цепи параллельного возбуждения тяговых электродвигателей 2 и в цепи возбуждения генератора помещено общее регулировочное сопротивление 4, в котором уменьшение (или увеличение) силы тока в цепи возбуждения тяговых электродвигателей и соответствующее увеличение (или уменьшение) силы тока в цепи возбуждения генератора достигается посредством одного общего скользящего контакта.
3.При тепловозе по пп. 1 и2 применение устройств для автоматического регулирования возбуждения электродвигателей 2, в зависимости от скорости или от силы тока.
4.При тепловозе по пп. 1-3 применение в генераторе последовательно включенной с обмоткой якоря размагничивающей обмотки возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тепловоз | 1930 |
|
SU37741A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
Тепловоз | 1937 |
|
SU55209A1 |
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления | 2019 |
|
RU2729767C1 |
Установка для искусственного воспроизведения (моделирования) тяги поездов | 1944 |
|
SU67786A1 |
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА | 1969 |
|
SU240001A1 |
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. | 1933 |
|
SU56946A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Силовая установка транспортного средства | 1985 |
|
SU1260546A1 |
Электрическая передача тепловоза | 2020 |
|
RU2735297C1 |
Авторы
Даты
1935-04-30—Публикация
1927-12-15—Подача