Тепловоз Советский патент 1935 года по МПК B60L11/04 H02P9/14 

Описание патента на изобретение SU42901A1

Как известно, ведущие оси дизельэлектровозов постоянного тока, тяговые двигатели которых питаются генератором постоянного тока, приводимым от дизеля, подвержены буксованию.

Для устранения этого недостатка можно было бы применить двигатели с параллельным возбуждением, включенные параллельно друг другу, однако при этом не обеспечивается равномерное распределение нагрузки между ними, что заставляет отдавать предпочтение двигателям с последовательным возбуждением.

Предлагаемое изобретение, относящееся к тепловозам с двигателями, снабженными последовательной и параллельной обмотками возбуждения, и имеющее своей целью устранение буксования, отличается тем, что регулировочное сопротивление включенного в цепь параллельных обмоток возбуждения двигателей таким образом соединено с регугулировочным сопротивлением, включенным в цепь возбуждения генератора, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.

Чертеж изображает схему электрических соединений согласно изобретению.

(404)

Генератор 7, приводимый двигателем Дизеля, питает двигатели 2, снабженные последовательными и параллельными 5 обмотками возбуждения, соединенными последовательно друг с другом. В цепь этих обмоток включено регулировочное сопротивление 4, соединенное с регулировочным сопротивлением 5, включенным в цепь обмотки возбуждения 6 генератора таким образом, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.

При трогании с места и небольших скоростях генератор возбуждается незначительно, электродвигатели же-наоборот - получают сильное возбуждение. При больших скоростях возбуждение генератора сильно возрастает, параллельное же возбуждение двигателей падает, вследствие чего последние приближаются по своей характеристике к двигателям с последовательным возбуждением.

Вместо двух регулировочных сопротивлений и 5 в цепях возбуждения двигателей и генератора можно поместить одно общее сопротивление, в котором уменьшение (или увеличение) силы тока в цепи возбуждения электродвигателей и соответствующее увеличение (или уменьшение) силы тока в цепи возбуждения генератора достигается посредством одного общего скользящего контакта (как показано на чертеже).

Регулирование параллельного возбуждения двигателей может производиться также автоматически в зависимости от скорости или от силы тока, так что ручная регулировка ограничивается лишь регулированием подачи горючего к дизелю.

Вместо того, чтобы регулировать независимое возбуждение генератора, его можно сделать постоянным, снабдив при этом полюсы генератора дополнительной противо-компаундной обмоткой, благодаря которой при сильных токах, особенно при трогании с места, понижается напряжение генератора.

Предмет патента.

1. Тепловоз, у которого приводимый от дизеля генератор с параллельным возбуждением питает тяговые электродвигатели, снабженные последовательной и параллельной обмотками возбуждения, отличающийся тем, что регулировочное сопротивление, включенное в цепь параллельных обмоток 5 возбуждения тяговых электродвигателей 2, таким образом соединено с регулировочным сопротивлением, включенным в цепь возбуждения б генератора 7, что при уменьшении параллельного возбуждения электродвигателей возбуждение генератора возрастает и наоборот.

2.Форма выполнения тепловоза по п. 1, отличающаяся тем, что в цепи параллельного возбуждения тяговых электродвигателей 2 и в цепи возбуждения генератора помещено общее регулировочное сопротивление 4, в котором уменьшение (или увеличение) силы тока в цепи возбуждения тяговых электродвигателей и соответствующее увеличение (или уменьшение) силы тока в цепи возбуждения генератора достигается посредством одного общего скользящего контакта.

3.При тепловозе по пп. 1 и2 применение устройств для автоматического регулирования возбуждения электродвигателей 2, в зависимости от скорости или от силы тока.

4.При тепловозе по пп. 1-3 применение в генераторе последовательно включенной с обмоткой якоря размагничивающей обмотки возбуждения.

Похожие патенты SU42901A1

название год авторы номер документа
Тепловоз 1930
  • Гера А.Л.
  • Муржин И.И.
SU37741A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Алейников Игорь Аркадьевич
RU2297090C1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
Электрическая передача переменного тока тягового транспортного средства с микропроцессорной системой управления 2019
  • Луков Николай Михайлович
  • Ромашкова Оксана Николаевна
  • Космодамианский Андрей Сергеевич
  • Воробьев Владимир Иванович
  • Пугачев Александр Анатольевич
  • Капустин Михаил Юрьевич
  • Стрекалов Николай Николаевич
  • Самотканов Александр Васильевич
  • Шевченко Дмитрий Николаевич
  • Шичков Сергей Юрьевич
RU2729767C1
Установка для искусственного воспроизведения (моделирования) тяги поездов 1944
  • Шляхто П.Н.
SU67786A1
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧА 1969
SU240001A1
Установка для привада тепловозов, автомотрис и т.п. 1933
  • Перевозский Н.Ф.
  • Степанов А.Д.
SU56946A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
Электрическая передача тепловоза 2020
  • Ивахин Александр Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Котяев Дмитрий Викторович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Волохов Станислав Григорьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2735297C1

Иллюстрации к изобретению SU 42 901 A1

Реферат патента 1935 года Тепловоз

Формула изобретения SU 42 901 A1

SU 42 901 A1

Авторы

Франц Прантль

Даты

1935-04-30Публикация

1927-12-15Подача