1
Изобретение относится к электросвязи и может быть использовано в коммутаторах, обеспечивающих независимое соединение п входных линий с т выходными линиями в .тех случаях, когда необходимо произвести быстрый переход на резервный канал.
Известно устройство для выбора и переключения на резервн.ый канал неисправных рабочих каналов коммутатора независимых соединений, состоящее из управляемых постоянным напрялсением основных коммутационных элементов с и,ен;1ми управления, содер сащее иодключеиные к каждой входной линии коммутатора псточни1;и проверочного сигнала (например пилот-сигнала) и коммутационные элементы подключения входа резервного канала к входным линиям с цепями управления, причем к каждой выходной линии подключены схемы выделения проверочного сигнала и коммутационные элементы подключения выхода резервного канала к выходным линиям с цепями управления, а также кнопку сброса резервного канала.
Однако известное устройство не обеспечивает автоматического перехода на резервный канал при отказе одного из рабочих каналов, в результате чего возможна потеря информации.
Целью изобретения является уменьшение потерь информации путем автоматического выбора переключения на резервный канал.
Для этого выходы каждой из схем выделения прозерочаого сигнала подключены к нервым входам соответствующих логических схем «И, к вторым входам которых подключены выходы ссответстЕующих логических схем «ИЛИ, входы которых соединены с цепями управления основиььми коммутационными элементами, осуществляющими соединение /г входных линий с выходной линией данного канала, при зтом первые выходы логических схем «И подсоединены к замыкающему контакту кнопки сброса резервного канала, а вторые выходы каждой из схем «И подключены к цепям управления соответствующих коммутационных элементов подключения выхода резервного канала к соответствующей выходной линии и к первым входам соответствующих дополнительных схем «И, выходы которых подсоедилеиы к соответствующим цепям управления коммутационных элемеигов пОлЧключения входа резервного капала к соответствующей входной линии, а вторые входы дополнитель;1ых схем «И подсоединены к цепям управления основными коммутационными элементами, осуществляюи,нми соединение соответствующей входной линии с выходными линиями коммутатора независимых соединений.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. I приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная электрическая схема узла, состоящего из схемы выделения, логических схем «И и «ИЛИ и цепи управления коммутациоиным элемеитом, осуществляющим переключение иа выход резервного канала.
Устройство (см. фиг. 1) содержит управляемые напряжением коммутационные элементы 1, 2, осуществляющие переключение рабочих каналов на резервный канал. К входным линиям 3 коммутатора сигиалов подключен выход источника проверочного сигнала (иилотсигнала) 4, который представляет собой генератор синусоидального колебания, частота которого лежит за спектром основного коммутируемого сигнала, но находится в нолосе проиускания рабочих каналов коммутатора (при этом па частоте генератора допустимо уменьшение коэффициеита передачи каналов). Квыходиым линиям 5 коммутатора сигналов подключены схемы выделения проверочного сигнала 6, представляющие собой резонансный усилитель, настроенный на частоту пилот-сигнала, и никовый детектор.
Выход каждой схемы выделения 6 подключен к нервому входу соответствующей логической схемы «И 7, к второму входу этой схемы нодключен выход логической схемы «ИЛИ 8, входы которой соедииеиы с цепями управлення 5 основными коммутационными элементами 10 коммутатора сигиала, осуществляющими иодключеиия любой входной линии 5 иа даипую выход 1ую линию 5. Иервый выход всех логических схем «PI 7 подсоединен к контакту кноики // сброса резервного канала, осуществляющий возврат в исходное состояние, а второй выход каждой логической схемы «И 7 подключен к двум цепям: к цени управления 12 коммутационным элементом 2, осуществляющим переключение иа выход резервного канала соответствующей выходной линии 5, и к первому входу схем сравиеиия 13, вторые входы которых подсоединены к соответствующим цепям управления основными коммутациоиными элементами 10, осуществляющими соединение любой входной линии 3 с данной выходной. Выходы всех схем сравнения 13, вторые входы которых соединены с цепями управления 9 основными коммутациоиными элементами 10, осуществляющими подключение данной входной линии 3 иа любую выходную линию 5, подключены к цепям управления 14 коммутационным элементом 1, осуществляющим подключение входа 15 резервного канала к данной входной лииии 5.
Устройство работает следующим образом.
Возможны три состояния коммутатора сигналов, от которых зависит режим работы схем автоматического перехода на резервный канал.
Первое состояние коммутатора сигналов характеризуется отсутствием соедииений между входными и выходными линиями 3 и 5, т. е. не подано нанряжение ни к одной цепи управления 5 основными коммутационными элементами 10, а следовательно, отсутствует ианряжение на входах логической схемы «ИЛИ (диодах 6, см. фиг. 2), т. е. на резисторе 17, а также на втором входе схем сравнения 13. На входе 18 схем выделения проверочного сигнала 6 (си. фиг. 2) отсутствует пилот-сигиал, а следовательно, отсутствует нанряжение на резисторе /,9. За счет положительного смещения, подаваемого с источиика иитания на резистор 20 траизистор 21 закрыт, а транзистор 22 открыт. Ток протекает через обмотку реле 23 и его контакты находятся в положении, показапном па фиг. 1 (коммутационный элемент 2).
Напряжение иа выходе эмиттерного повторителя 24 (см. фиг. 2) близко к иулю, а следоват-гльио, близко к нулю и напряжение на первом входе схем сравнения 13 (см. фиг. 1) связанных с выходом эмиттерного повторителя 24 (см. фиг. 2). При этом цепи уиравлеиия 14 (см. фиг. 1) коммутационными элементами }, осуществляющими подключеиие входа резервного канала, обесточены и коммутациоииые элементы находятся в положении, показаииом на фиг. 1, т. е. вход 15 и выход резервного каиала отключены от входных и выходных лигшй 3 и 5.
5 Второе состояиие коммутатора сигиалов соответствует частичному пли полному соединеиию входных лииий 3 с выходными линиями 5, причем все коммутируемые каналы исправны В этом случае на резистор 17 через диод 16
0 (см. фиг. 2) подается отрицательное иаиряжение от соответствующей цеии управления 9 (см. фиг. 1) основного коммутационного элемента 10, а на резистор 19 (см. фиг. 2) подается ноложительиое иаиряжеиие с выхода схемы
5 выделения проверочного сигиала, полученное в результате детектирования усилеииого пилотсигнала, так что траизистор 21 остается запертым и положение коммутационных элементов / и 2 (см. фиг. 1) такое же, как и в первом сос0 тоянии.
Третье состояиие коммутатора сигналов соответствует частичному или полному соединению входных лииий 3 с выходиыми линиями 5, причем один из коммутируемых каналов не
5 исправен, т. е. отсутствует сигнал на выходной лииии 5. В этом случае отсутствует нилот-сигнал на входе схемы выделения проверочного сигнала 6 данной выходной линии 5, а следовательно, отсутствует ноложительное наиряжение
0 на резисторе 19 (см. фиг. 2), отрицательное напряжение иа резисторе 17 присутствует, так как на данную выходную линию 5 (см. фиг. 1) была скоммутирована одна из входных лииий 5. При этом транзистор 21 (см. фиг. 1) отпирается, а транзистор 22 запирается. Ток ие протекает через обмотку реле 23, и выходная линия 5 отключается от рабочего канала, подключаясь к выходу резервного канала. Напряжение на выходе эмиттерного повторителя
0 24 (см. фиг. 2) близко к иапряжению источиика питания. Это напряжение подается на первые входы соответствующего реле схем сравнения 13 (см. фиг. 1). Но только иа одной из схем сравнения 13 данного ряда может быть
напряжение иа ее втором входе, так как одно;временпо только одна входная линия 3 может -быть скоммутирована на данную выходную линию 5. Эта схема создает ток в цепи управления 14 коммутационным элементом / и контакты в ней замыкаются, подключая вход 15 резервного канала, имеющего фильтр, настроенный на частоту нилот-сигнала, к требуемой входной линии 3. Таким образом, иснравный рабочий канал заменяется резервным каналом.
Система обеспечивает одновременно резервирование только одного рабочего канала с учетом того, что вероятность одновременной неисправности нескольких каналов мала. Для отключения входа резервного канала и подключения восстановленного рабочего канала к входной линии 5 необходимо замкнуть замыкающие контакты кнопки 11, которая выполняет операцию освобождения резервного канала. При этом замыкается день питания обмотки реле 23 (см. фиг. 2), коитакты 2 (см. фиг. 1) которого принимают первоначальное положение. При этом на входе схемы выделения проверочного сигнала 6 ноявляется пилот-сигнал, а следовательно, появляется положительное напряжение на резисторе 19 (см. фиг. 2), транзистор 21 запирается и в схемах, осуществляющих автоматическое резервирование, устанавливается режим, соответствующий описанному ранее режиму для второго состояния коммутатора сигналов.
Введение пилот-сигнала позволяет устранить .ложное срабатывание схем сравнения/5 автоматического резервирования нри исчезновении сигнала на выходных линиях за счет пропадания его на входных линиях.
Предмет изобретения
Устройство для выбора и переключения на резервный канал неисправных рабочих каналов коммутатора независимых соединений, состоящего из управляемых постоянным напряжением основных коммутационных элементов с цепями управления, содержащее подключенные к каждой входной линии коммутатора источники проверочного сигнала (например пи5 лот-сигнала) и коммутационные элементы подключения входа резервного капала к входным линиям с цепями управления, причем к каждой выходпой линии подключены схемы выделения проверочного сигнала и коммутационные элементы подключения выхода резервного канала к выходным лнниям с цепями управления, а также кнопку сброса резервного капала, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь информации - путем автоматизации
15 выбора переключения на резервный капал, выходы каждой из схем выделения проверочного сигнала подключены к первым входам соответствующих логических схем «ГЬ.к вторым входам которых подключены выходы соответствующих логических схем «Р1ЛИ, входы которых соединены с цепями управлепия основными коммутационными элементами, осун1ест1зляюЩИЛ1И соеднненне п входных лнп.ий с выходной лннией данного канала, при этом
25 первые выходы логических схем «И подсоединены к замыкаюн,сму контакту кнопки сброса резервного канала, а вторые выходы каждой из схем «И подключены к цепям управления соответствующих коммутационных элементов
0 подключения выхода резервного канала к соответствующей выходной линип и к первым входам соответствующих дополнительных схем «И, выходы которых подсоединены к соответствующим цепям управления коммутационных
5 элементов подключения входа резервного капала к соответствующей входной линии, а вторые входы дополнительных схем «И подсоединены к цепям управлепия основными коммутационными элементами, осуществляющими соедине ие соответствующей входной линии с выходными лииия п-т коммутатора независимых соединений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОЛ1ЕХОУСТОЙЧИВОСТТГ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ ЦИФРОВОЙИНФОРМАЦИИЕ1'П"!):;-^Г;-/ | 1965 |
|
SU168328A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ | 1972 |
|
SU419858A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМПЛЕКСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2124260C1 |
Устройство для стабилизированного питания приемников энергии | 1987 |
|
SU1545290A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ | 1999 |
|
RU2150775C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2199843C1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2038642C1 |
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЩИТЫ | 2005 |
|
RU2344532C2 |
ФОНД Шптш | 1973 |
|
SU399080A1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ ПЕРЕХОДНОЕ ТЕЛЕГРАФНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU394951A1 |
iJ®
Даты
1974-05-25—Публикация
1969-10-06—Подача