Изобретение относится к области радиотехники.
Известна самолетная слабонаправленная антенна по основному авт. св. № 367809.
Цель изобретения - обеспечить работу антенны на два независимых выхода.
Для этого в плоскости короткозамкнутых шлейфов установлен во,збудитель, вьшолненный из двух плеч, соединенных через активное сопротивление, к точкам подсоединения которого подключены центральные проводники двух коаксиальных кабелей, причем величина активного сопротивления выбрана равной удвоенной величине сопротивления коаксиального кабеля.
На фиг. 1 изображено схематическое изображение самолетной слабонаправленной антенны; на фиг. 2 - общий вид активного несимметричного элемента антенны.
Антенна имеет два активных несимметричных элемента 1, установленных в носовом диэлектрическом сгилолетном обтекателе 2 с внутренней его стороны с 75-омными коаксиальными кабелями 3 и 4, проходящими через металлическую стенку 5 фюзеляжа 6 самолета, и высокочастотные тройники 7 и В с центральными высокочастотными разъемами 9 и 10.
Активные несимметричные элементы запитаны противофазно и выполнены в виде сигмаобразных проволочных полотен 11, согнутых в полукольцо.
Каждый из активных элементов своим основанием опирается на два четвертьволновых шлейфа 12. В полости этих
0 шлейфов устанавливается металлический возбудитель, состоящий из двух плеч 13, соединенных через активное сопротивление 14 величиной 150 Ом.
Точки соединения 15 и 16 каждого
5 из плеч металлического возбудителя с активным сопротивлением являются точками питания, к которым подключаются центральные проводник 17 и 18 коаксиальных кабелей 3 и 4 соответствен0но. Внешние проводники 19 и 20 этих кабелей имеют электрический контакт с металлической стенкой 5 фюзеляжа 6 самолета.
Коаксиальные кабели 3 и 4 одного
5 активного элемента соединяются с аналогичньоми коаксиальными кабелями 3 и 4 другого активного элемента с помощью высокочастотных т ойников 7 и 8, боковые разъемы которых имеют вол0новое сопротивление 75 Ом, а центральные разъемы 9 и ID с волновым сопротивлением 50 Ом являются соответственно первым и вторым выходами антенны.
Формула изобретения
Самолетная слабонаправленная антенна по авт. св. 367809, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы антенны на дьа двзависимьк выхода, в полости короткозамкнутых шлейфов установлен возбудитель , выполненный из двух плеч, соединенных через активное сопротивление, к точкам подсоединения которого подключены центральные проводники двух коаксиальных кабелей, причем величина/ активного сопротивления выбрана равной удвоенной величине сопротивления коаксиального кабеля.
Фиг. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самолетная слабонаправленная антенна | 1970 |
|
SU367809A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ НАПРАВЛЕННАЯ АНТЕННА | 1993 |
|
RU2066905C1 |
ТУРНИКЕТНАЯ АНТЕННА | 2001 |
|
RU2236733C2 |
САМОЛЕТНАЯ АНТЕННА | 2019 |
|
RU2720261C1 |
СИММЕТРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2003 |
|
RU2255393C2 |
Антенна малогабаритная быстроперестраиваемая | 2016 |
|
RU2625631C1 |
ТЕЛЕРАДИОАНТЕННА | 1994 |
|
RU2092939C1 |
НЕСИММЕТРИЧНАЯ АНТЕННА | 2000 |
|
RU2209497C2 |
АНТЕННА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2136090C1 |
ДВУХРАМОЧНАЯ АНТЕННА | 1999 |
|
RU2169415C2 |
Авторы
Даты
1982-11-30—Публикация
1972-10-24—Подача