ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ БАЛАНСОВ ЦЕПНЫХ ДЕФИБРЕРОВ Советский патент 1974 года по МПК F16H3/02 D21B1/20 

Описание патента на изобретение SU432255A1

1

Изобретение относится к целлюлозно-бумажной промышленности.

Известен гидравлический привод механизма подачи балансов цепных дефибреров, включающий параллельно расположенные валы с ведущими и натяжными звездочками и подающими балансы цепями, гидродвигатели и гидравлическую систему.

Цель изобретения - повышение производительности дефибреров и качества древесной массы созданием равномерной скорости и усилия подачи балансов к дефибрерному камню.

Достигается это тем, что гидродвигатели попарно установлены на валах и выполнены в виде соосных лопастных роторов с перепускными каналами, смещенных один относительно другого по фазе, смонтированных в поворотных корпусах, каждый из которых снабжен внутренней герметизированной перегородкой, образующей с корпусом и лопастным ротором рабочие полости, и наружными упорными выступами. Гидросистема снабжена подпружиненными стопорами, взаимодействующими с наружными упорными выступами поворотных корпусов и с электропереключателями, управляющими золотником гидросистемы попеременной подачи жидкости в рабочие полости гидродвигателей, работающих совместно. Перепускные каналы гидродвигателей, работающих совместно, выполнены сообщающимися между собой.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидропривода ведущих валов; на фиг. 2 - гидродвигатель, поперечный разрез; на фиг. 3 - то же, продольный разрез; на фиг. 4-7 - изображены последовательные положения поворотных корпусов лопастных роторов спаренных гидродвигателей при совершении приводным валом поворота на 180°; на фиг. 8 - вращающийся гидроколлектор.

Гидропривод механизма подачи балансов состоит из двух валов 1, жестко связанных с ними четырех звездочек 2, охватываемых цепями 3, служащими для подачи балансов. Каждый из двух ведущих валов установлен в корпусе дефибрера в своих подшипниках 4. Вал посредством шпонок 5 и 6 связан с роторами 7 и 8, на которых с помошью шпОнок 9 и 10 установлены лопасти 11 и 12 с перепускными каналами, уплотненные относительно поворотных корпусов 13 и 14 и крышек 15 и 16. Крышки жестко связаны с поворотными корпусами и установлены на валу в подшипниках

5 17 и 18. На корпусах посредством шпонок 19 и 20 смонтированы перегородки 21 и 22, герметизированные относительно вала.

Корпуса гидродвигателей имеют большие упорные выступы 23 и 24 и малые упорные

0 выступы 25 и 26, взаимодействующие соответственно с верхними стопорами 27 и 28 и нижними стонорами 29 и 30, которые CKOvibзят в стаканах 31-34 и поджимаются пружинами 35-38. Верхние стопоры снабжены толкателями 39 и 40, взаимодействующими- с электропереключателями 41 и 42, управляющими золотником 43.

Высота больших выступов корпусов выбрана из расчета срабатывания электропереключателей только при прохождении этих выступов под верхними стопорами. Связь полостей обеих гидродвигателей с трубопроводами осуществляется через вращающиеся гидроколлекторы 44 и 45, каждый из которых состоит из вращающегося совместно с корпусом кольца 46, неподвижного кольца 47 и кронштейна 48, связывающего вращающееся кольцо с наружной крышкой 15 поворотного корпуса 13.

Цикл работы устройства начинается при любом положении поворотных корпусов, например, из положения, изображенного на фиг. 4. Масло из напорной магистрали через управляемый золотник 43 и вращающийся коллектор 44 поступает в полость А между перегородкой 21 и лопастью 11 левого гидродвигателя. Так как вращению корпуса 13 в направлении усилия, приложенного к перегородке 21, препятствуют упорные выступы корпуса 23 и 25, взаимодействующие со стопорами 27 и 29, то поворачиваться по часовой стрелке начинает лопасть 11, связанная с ротором 7, соединенным с валом 1, приводя этот вал вместе с ведущими звездочками и цепями в движение.

Масло, вытесняемое из полости Б левого гидродвигателя в связи с уменьшением ее объема, вызванным поворотом лопасти И, через вращающиеся гидроколлекторы 44 и 45 поступает в полость Б правого гидродвигателя, заставляя вращаться его корпус 14 со скоростью вдвое большей скорости вращения их общего вала 1. При положении элементов обоих спаренных гидродвигателей, соответствующем повороту вала 1 (см. фиг. 5) от начального положения на 90°, корпус 14 будет соответственно повернут на 180°. При положении элементов обоих гидродвигателей, соответствующем повороту вала I на угол 180° (см. фиг. 6), корпус 16 будет повернут на ЗбО°. При прохождении корпусом 14 этого положения его упорный выступ 24 переместит стопор 28 так, что связанный с ним толкатель 40 войдет в контакт с переключателем 42, управляющим золотником 43, и переведет его в другое положение (см. фиг. 7). Тогда масло из напорной магистрали через золотник 43 и вращающийся гидроколлектор 45 станет поступать в полость А правого гидродвигателя; масло, вытесняемое из полости Б этого гидродвигателя через вращающиеся гидроколлекторы 45 и 44,- в полость Б левого гидродвигателя, а масло, вытесняемое из его полости А, начинает поступать в сливную магистраль. Далее, цикл работы привода продолжается аналогично описанному выше с той разницей, что ведущим теперь является правый гидродвигатель, а подготавливается к работе левый.

Для двухлопастных гидродвигателей поворотные корпуса должны иметь по два упорных выступа одинаковой высоты и стопоры одинаковой конструкции, взаимодействующих с переключателями, управляющими золотниками.

При одинаковых габаритах двухлопастные гидродвигатели имеют вдвое.больший момент на валу, но частота срабатывания системы управления удваивается при сохрапении прежней скорости вращения ротора.

Преимуществом двухлопастных гидродвигателей является также то обстоятельство, что концы ведущего вала не испытывают воздействия изгибающего момента от роторов, как это имеет место в однолопастных гидродвигателях.

Предмет изобретения

1. Гидравлический привод механизма подачи балансов цепных дефибреров, включающий параллельно расположенные валы с ведущими и натяжными звездочками и подающими балансы цепями, гидродвигатели и гидравлическую систему, отличающийся тем, что, с

целью повышения производительности дефибреров и улучшения качества древесной массы созданием равномерной скорости и усилия подачи балансов к дефибрерному камню, гидродвигатели попарно установлены на валах и

выполнены в виде соосных лопастных роторов с перепускными каналами, смещенных один относительно другого по фазе, смонтированных в поворотных корпусах, каждый из которых снабжен внутренней герметизированной

перегородкой, образующей с корпусом и лопастным ротором рабочие полости, и наружными упорными выступами, а гидросистема, в свою очередь, снабжена подпружиненными стопорами, взаимодействующими с наружными упорными выступами поворотных корпусов и с электропереключателями, управляющими золотником гидросистемы попеременной подачи жидкости в рабочие полости гидродвигателей, работающих совместно.

2. Гидравлический привод по п. 1, отличающийся тем, что перепускные каналы гидродвигателей, работающих совместно, выполнены сообщающимися между собой.

7J

If

77

16

7J

Похожие патенты SU432255A1

название год авторы номер документа
ВИНТ, НАПРИМЕР НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА 2020
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2740717C1
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД 2008
  • Редько Павел Григорьевич
  • Борцов Алексей Анатольевич
  • Тычкин Олег Вячеславович
  • Банин Юрий Михайлович
RU2370411C1
ГИДРОПРИВОД ДИСКРЕТНОГО УГЛОВОГО ХОДА 2012
  • Овандер Валерий Борисович
  • Володин Жорж Гавриилович
  • Волков Сергей Владимирович
  • Кабешкин Александр Алексеевич
  • Николаев Валерий Федорович
RU2497027C1
ЛОПАСТНЫЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 2002
  • Редько П.Г.
  • Архипов Р.С.
  • Базякин В.М.
  • Горохов Ю.С.
RU2251030C2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2007
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2350809C1
АВТОМОБИЛЬ С ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2176959C2
ДВУХВАЛЬНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ОРЛОВА И.М. 2008
  • Орлов Игорь Михайлович
  • Орлов Михаил Игоревич
RU2366819C1
Лопастной гидродвигатель 1979
  • Лукин Николай Васильевич
  • Иванов Виталий Алексеевич
SU857532A1
ЛОПАСТНОЙ НЕПОЛНОПОВОРОТНЫЙ ГИДРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Базякин Валентин Михайлович
  • Редько Павел Григорьевич
  • Горохов Юрий Сергеевич
  • Шурыгин Владимир Юрьевич
  • Сухов Дмитрий Евгеньевич
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2375612C1
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Григорчук В.С.
RU2167308C1

Иллюстрации к изобретению SU 432 255 A1

Реферат патента 1974 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ БАЛАНСОВ ЦЕПНЫХ ДЕФИБРЕРОВ

Формула изобретения SU 432 255 A1

W wJ

7

7J

Слаб

28

10

П

7

Напор

-гб

7

9uz.8

SU 432 255 A1

Даты

1974-06-15Публикация

1972-04-26Подача