Предлагаемое устройство плуга имеет целью соединить в один процесс как самую вспашку, так и дробление грунта до желаемой степени, и сберечь энергию, расходуемую на передвижение двигателя, влекущего орудие.
На чертеже, фиг. 1 и 2, изображают с двух сторон рабочий червяк предлагаемого плуга; фиг. 3 - разрез червяка по ABCD на фиг. 2, при чем прямая стрелка показывает направление движения плуга; фиг. 4 - схема действия резца червяка; фиг. 5 и 6 - предлагаемый плуг сбоку и в плане; фиг. 7 и 8 - видоизменение плуга.
В предлагаемом плуге в качестве вращающейся рабочей поверхности применяется винтообразный лемех или червяк I (фиг. 1) с острыми режущими краями. Этот червяк прикреплен к оси 2 помощью втулки 3 (фиг. 3). С червяком I составляют одно целое резцы 4 (фиг. 2-5), отрезывающие вспахиваемую полосу от невспаханного поля и способствующие проникновению червяка в грунт. Во время работы плуга червяк вращается вокруг своей оси, перпендикулярной к направлению движения плуга, и двигается поступательно, при чем режущие края его описывают кривую, нижняя часть которой находится во вспахиваемом грунте. Своими резцами 4 червяк отрезает полосу грунта в направлении влечения плуга и краями I (фиг. 3 и 4) разрезает ее пластами, наклонными к этому направлению; затем сдвигает в сторону захваченную полосу земли.
На фиг. 5 и 6 изображена одна из форм осуществления предлагаемого плуга. Рама 5 плуга (фиг. 5 и 6) спереди укреплена на ажурном катке 6, снабженном ребрами для большого трения о землю, а сзади на колесе 7, поворачивающемся на шкворне 8 и могущем быть закрепленным при помощи опускания рычажка 9 в вилку 10 на раме 5. Червяк 11 прикреплен при помощи двух подшипников 12 к другой, подвижной раме 13. Эта рама связана с осью катка 6, вокруг которой она может вращаться, и упирается выступом 14 о стойку 15 неподвижной рамы при действии бокового давления червяка в горизонтальной плоскости, в сторону невспаханного поля. Впереди червяка на той же раме 13 неподвижно укреплен резец 16. Вращающиеся вместе с червяком резцы 4 способствуют лучшему прониканию червяка в скважину, прорезанную резцом 16. Каток 6 и червяк снабжены зубчатками 17 и 18, связанными цепью 19. Червяк с резцом может подниматься и опускаться в грунт при помощи рычага 20 вместе с рамой 13. Для тяги плуга имеется обнимающая каток 6 рама 24. Во время работы плуга каток 6 идет по не вспаханному полю у предыдущей борозды, а заднее колесо 7, закрепленное рычажком 9 в определенном положении, идет по борозде у самой ее боковой грани. Во время холостого хода, колесо 7 может свободно поворачиваться, следуя за движением плуга (при поднятом рычажке 9). Вращающийся резец 4 (фиг. 5) может быть заменен резцом, изображенным на фиг. 2 и 4.
На фиг. 7 и 8 изображено видоизменение плуга, в котором рабочие части плуга установлены в раме автомобиля и получают движение непосредственно от мотора 28. Этот плуг - автомобиль (фиг. 7 и 8) состоит из неподвижной рамы 25, укрепленной на двух катках: на переднем рулевом 26, поворотном около вертикальной оси, и на заднем ходовом 27, снабженном ребрами для лучшего сцепления с землей. Мотор 28 помещен на этой раме 25. Червяк 29 прикреплен к подвижной раме 31, вращающейся около оси ходового катка. Мотор связан с червяком передачей 32, 33 и с ходовым катком - передачей 32, 34.
Подъем рабочего червяка 29 производится с помощью червячной передачи 37 и канатов 38, прикрепленных к подвижной раме 31 и шкивам 39, связанным с передачей 37, и перекинутых через блоки 40, скрепленные с рамой 25. Червяк может быть передвигаем по своей оси в стороны, для регулировки ширины борозды. Диск 45 во время работы может быть закреплен в нижнем положении на одной линии с резцами 4 червяка; он помогает червяку сохранять определенную ширину борозды.
Работа плугом-автомобилем производится так: дают ход мотору, включают червяк 29 и постепенно опускают его в землю до требуемой глубины, затем включают ход вперед; или включают одновременно червяк и ход вперед и опускают червяк постепенно до требуемой глубины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ВНЕСЕНИЯ В ПОЧВУ МОДИФИКАТОРОВ | 2019 |
|
RU2722726C1 |
ПЛУГ | 2005 |
|
RU2297746C2 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ, ЗАГРЯЗНЕННОЙ РАДИОНУКЛИДАМИ, ТЯЖЕЛЫМИ МЕТАЛЛАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2535626C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕ-ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2007 |
|
RU2355147C1 |
ПЛУЖНОЕ УСТРОЙСТВО С ДВУМЯ РЕЖУЩИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ | 2018 |
|
RU2753249C2 |
КОМБИНАЦИЯ ИЗ ПОЛУНАВЕСНОГО ОБОРОТНОГО ПЛУГА И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПРЕДПОСЕВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЧВЫ | 1993 |
|
RU2096938C1 |
Устройство для заточки резцов | 1932 |
|
SU45178A1 |
АГРОМАШИНА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2003 |
|
RU2264320C2 |
ОБОРОТНЫЙ ПОЛУНАВЕСНОЙ ПЛУГ ДЛЯ ВСПАШКИ ВНЕ БОРОЗДЫ | 2011 |
|
RU2546178C2 |
Многофункциональный агрегат для обработки почвы | 2019 |
|
RU2726430C1 |
1. Плуг с вращающимися рабочими поверхностями, характеризующийся совокупным применением: а) рабочего червяка I (фиг. 1) с острыми режущими краями, посаженного на оси 2 и приводимого во вращательное движение от ажурного катка 6; б) вращающихся резцов 4 (фиг. 2-5), составляющих одно целое с червяком I; в) неподвижного резца 16 и г) заднего колеса 7.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 плуга, отличающееся тем, что рабочие части плуга устанавливаются в раме автомобиля и получают движение непосредственно от мотора 28 (фиг. 7, 8), при чем неподвижный резец 16, а также заднее колесо 7 уже не применяются.
Авторы
Даты
1925-06-30—Публикация
1925-01-27—Подача