Предлагаемое изобретение касается устройства электрических машин переменного тока, в частности высокочастотных машин, и заключается в некоторых особенностях их конструктивного выполнения, имеющих целью снизить потери и тем самым повысить коэфициент полезного действия.
Согласно изобретению в предлагаемой машине обмотка якоря помещена в особой раме из изолирующего механически прочного материала, расположенной в междужелезном пространстве (между ротором и железом статора или двумя частями ротора). Последнее влечет за собой соответствующее увеличение междужелезного пространства и машина требует вследствие этого сильного возбуждения. Предлагаемая конструкция оправдывается поэтому в таких типах машин, у которых потери в железе велики по сравнению с потерями на возбуждение, как например, у машин высокочастотных.
На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают примерные формы выполнения обмотки якоря предлагаемой машины, причем А н В обозначают ротор и статор машины, С - раму из изолирующего материала, D и Е - обмотки якоря.
В случае высокочастотной машины обмотка якоря может быть помещена в упомянутой выше раме С таким образом,
(463)
чтобы она приходилась ближе к той части машины, которая во время работы находится относительно указанной обмотки в движении и во всяком случае располагается как можно ближе к этой части машины в зависимости о прочности материала рамы. Большинство машин высокой частоты относится к так называемому индукторному типу, у которого ротор обычно снабжен зубцами и впадинами, чем обусловливается наличие пульсации в магнитном поле. Эти пульсации вызывают токи высокой частоты в соответственно выполненной обмотке якоря. Поэтому ясно, что разница в плотности магнитного потока уменьшается с изменением расстояния зубцов и впадин между ними, вследствие чего для мощности машины важно, чтобы обмотка якоря была ближе к той части машины, которая снабжена зубцами и впадинами и движется относительно обмотки, чем к другим магнитным частям машины. Далее пространство чежду железными массами статора и ротора должно быть сделано настолько большим, чтобы высокочастотные пульсации магнитного поля по возможности выравнивались при прохождении магнитного поля через воздушный зазор.
Кроме того, важно, чтобы поверх ность расточки статора, прилегающая к раме С, не имела зубцов для того,
чтобы сделать высокочастотные магнитные изменения плотности потока в железе по возможности меньше.
На фиг. 2 и 3 показано, как высокочастотная обмотка, расположенная в раме С, связана со статором А (обмотка расположена ближе к снабженному зубцами ротору В). Статор же выполнен без зубцов.
Б случае работы высокочастотной машины в качестве одноякорного преобразователя она снабжается дополнительной якорной обмоткой Е низкой частоты или обмоткой, питаемой постоянным током, предназначенной для приведения машины во вращение при взаимодействии ее с главным магнитным полем. Эта обмотка должна быть помещена также в раме из изолирующего материала между магнитными активными частями машины или же в той же раме С, что и обмотка D высокой частоты.
Электрические машины могут быть согласно предлагаемому изобретению выполнены и так, как указано на фиг. 1, т. е. с якорной обмоткой D в своей раме С на некотором расстоянии от магнитно действующих частей А и В, которые в этом случае двигаются относительно обмотки якоря, причем как главные полюсы, так и зубцы со впадинами между ними на частях Л и В должны быть одинаковыми.
Обмотка якоря в высокочастотных машинах выполняется из тонких эмалированных медных проводов для возможного уменьшения медных потерь.
Все промежутки между зубцами ротора должны быть заполнены бронзовыми вкладышами для уменьшения воздушного трения и закрепления обмотки возбуждения и т. п.
Рамы для обмотки якоря могут быть снабжены пазами для проводников и скомпанованы в одно целое, после чего обмотки вводятся в пазы.
Предмет патента.
1.Электрическая машина переменного тока, в частности высокочастотная машина, отлачаюшаяся тем, что обмотка якоря помещена в раме С из изолирующего материала, расположенной в междужелезном пространстве между ротором и железом статора или двумя частями ротора и скрепленной со статором.
2.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что обмотка якоря расположена ближе к поверхности ротора, чем к железу статора или к другой поверхности ротора.
3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поверхность расточки статора, прилегающая к раме С, не имеет зубцов.
4.Применение в машине по пп. 1-3 при работе ее в качестве одноякорного преобразователя, помещенной в раме С, кроме обмотки высокой частоты, обмотки Е низкой частоты или обмотки, питаемой постоянным током, предназначенной для приведения машины во вращение.
к патенту ин-ца Торстен Нилссон-Стиг
№ 4S385.
ОПиг. 1
ОЭиг.З
OQOOOOOOOOQ(J
.
Авторы
Даты
1935-05-31—Публикация
1929-08-29—Подача