Электрическая машина переменного тока Советский патент 1935 года по МПК H02K19/20 H02K47/00 

Описание патента на изобретение SU43385A1

Предлагаемое изобретение касается устройства электрических машин переменного тока, в частности высокочастотных машин, и заключается в некоторых особенностях их конструктивного выполнения, имеющих целью снизить потери и тем самым повысить коэфициент полезного действия.

Согласно изобретению в предлагаемой машине обмотка якоря помещена в особой раме из изолирующего механически прочного материала, расположенной в междужелезном пространстве (между ротором и железом статора или двумя частями ротора). Последнее влечет за собой соответствующее увеличение междужелезного пространства и машина требует вследствие этого сильного возбуждения. Предлагаемая конструкция оправдывается поэтому в таких типах машин, у которых потери в железе велики по сравнению с потерями на возбуждение, как например, у машин высокочастотных.

На чертеже фиг. 1, 2 и 3 изображают примерные формы выполнения обмотки якоря предлагаемой машины, причем А н В обозначают ротор и статор машины, С - раму из изолирующего материала, D и Е - обмотки якоря.

В случае высокочастотной машины обмотка якоря может быть помещена в упомянутой выше раме С таким образом,

(463)

чтобы она приходилась ближе к той части машины, которая во время работы находится относительно указанной обмотки в движении и во всяком случае располагается как можно ближе к этой части машины в зависимости о прочности материала рамы. Большинство машин высокой частоты относится к так называемому индукторному типу, у которого ротор обычно снабжен зубцами и впадинами, чем обусловливается наличие пульсации в магнитном поле. Эти пульсации вызывают токи высокой частоты в соответственно выполненной обмотке якоря. Поэтому ясно, что разница в плотности магнитного потока уменьшается с изменением расстояния зубцов и впадин между ними, вследствие чего для мощности машины важно, чтобы обмотка якоря была ближе к той части машины, которая снабжена зубцами и впадинами и движется относительно обмотки, чем к другим магнитным частям машины. Далее пространство чежду железными массами статора и ротора должно быть сделано настолько большим, чтобы высокочастотные пульсации магнитного поля по возможности выравнивались при прохождении магнитного поля через воздушный зазор.

Кроме того, важно, чтобы поверх ность расточки статора, прилегающая к раме С, не имела зубцов для того,

чтобы сделать высокочастотные магнитные изменения плотности потока в железе по возможности меньше.

На фиг. 2 и 3 показано, как высокочастотная обмотка, расположенная в раме С, связана со статором А (обмотка расположена ближе к снабженному зубцами ротору В). Статор же выполнен без зубцов.

Б случае работы высокочастотной машины в качестве одноякорного преобразователя она снабжается дополнительной якорной обмоткой Е низкой частоты или обмоткой, питаемой постоянным током, предназначенной для приведения машины во вращение при взаимодействии ее с главным магнитным полем. Эта обмотка должна быть помещена также в раме из изолирующего материала между магнитными активными частями машины или же в той же раме С, что и обмотка D высокой частоты.

Электрические машины могут быть согласно предлагаемому изобретению выполнены и так, как указано на фиг. 1, т. е. с якорной обмоткой D в своей раме С на некотором расстоянии от магнитно действующих частей А и В, которые в этом случае двигаются относительно обмотки якоря, причем как главные полюсы, так и зубцы со впадинами между ними на частях Л и В должны быть одинаковыми.

Обмотка якоря в высокочастотных машинах выполняется из тонких эмалированных медных проводов для возможного уменьшения медных потерь.

Все промежутки между зубцами ротора должны быть заполнены бронзовыми вкладышами для уменьшения воздушного трения и закрепления обмотки возбуждения и т. п.

Рамы для обмотки якоря могут быть снабжены пазами для проводников и скомпанованы в одно целое, после чего обмотки вводятся в пазы.

Предмет патента.

1.Электрическая машина переменного тока, в частности высокочастотная машина, отлачаюшаяся тем, что обмотка якоря помещена в раме С из изолирующего материала, расположенной в междужелезном пространстве между ротором и железом статора или двумя частями ротора и скрепленной со статором.

2.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что обмотка якоря расположена ближе к поверхности ротора, чем к железу статора или к другой поверхности ротора.

3.Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что поверхность расточки статора, прилегающая к раме С, не имеет зубцов.

4.Применение в машине по пп. 1-3 при работе ее в качестве одноякорного преобразователя, помещенной в раме С, кроме обмотки высокой частоты, обмотки Е низкой частоты или обмотки, питаемой постоянным током, предназначенной для приведения машины во вращение.

к патенту ин-ца Торстен Нилссон-Стиг

№ 4S385.

Похожие патенты SU43385A1

название год авторы номер документа
ПОЛЮСНЫЙ БАШМАК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО И ПЕРЕМЕННОГО ТОКОВ ДЛЯ СИНУСОИДАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОТОКА НА ПОВЕРХНОСТИ ЯКОРЯ 1922
  • Копняев П.П.
SU4299A1
Бесконтактная элекрическая машина 1971
  • Новиков Вячеслав Александрович
SU492020A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1992
  • Обухов Виталий Арсеньевич
  • Клопыжников Олег Михайлович
  • Пономаренко Юрий Антонович
RU2079952C1
Динамоэлектрическая машина с несколькими обмотками на якоре, допускающая независимое регулирование напряжения этих обмоток 1924
  • Полонский В.И.
SU4796A1
Одноякорный преобразователь переменного тока в постоянный 1933
  • Школин И.Д.
SU37180A1
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2436221C1
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕСКОНТАКТНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437202C1
БЕСКОНТАКТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ 2010
  • Чернухин Владимир Михайлович
RU2437201C1
Синхронный бесконтактный генератор 1973
  • Паластин Леонид Михайлович
SU575735A1
Индукторная машина переменного тока 1956
  • Глазков В.Е.
  • Сучков А.И.
SU119200A1

Иллюстрации к изобретению SU 43 385 A1

Реферат патента 1935 года Электрическая машина переменного тока

Формула изобретения SU 43 385 A1

ОПиг. 1

ОЭиг.З

OQOOOOOOOOQ(J

.

SU 43 385 A1

Авторы

Т. Нильсон-Стиг

Даты

1935-05-31Публикация

1929-08-29Подача