1
Изобретение может найти применение в системах автоматики, приборостроении.
Известна магнитогистерезисная управляемая муфта, содержащая постоянный магнит на одной полумуфте и охватывающий его гистерезисный слой на другой полумуфте, с расположенной вне зоны рабочего зазора обмоткой управления.
Цель изобретения - увеличение передаваемого момента и быстродействия муфты.
Для этого постоянный магнит выполнен в виде многополюсной звездочки с чередующимися полюсами, вторая полумуфта снабжена немагнитной втулкой, над которой укреплен гистерезисный слой, а на валу первой полумуфты установлено ярмо, в зоне рабочего зазора концентрично охватывающее магнит и гистерезисный слой, состоящий из изолированных один от другого стержней, например, треугольного сечения в количестве, равном числу полюсов, половина которых расположена над обмоткой управления, а другая половина - внутри обмотки; причем в зоне рабочего зазора стержни обоих половин размещены через один.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта; па фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Муфта состоит из индуктора 1, составленного из постоянных магнитов 2, укрепленных на оси 3 компаундом 4. На шариковых подшипниках 5 и 6 относительно оси 3 индуктора
Iустановлена втулка 7 из немагнитного материала, на которой неподвижно закреплен гистерезисный слой 8. Ось 3 устанавливается в
шариковых подшипниках 9 и 10, в корпусных деталях 11 и 12 исполнительного механизма. На оси 3 закреплена ступица 13 магнитопровода 14, состоящего из отдельных стержней 15, жестко связанных со ступицей, и стержней
16, образующих паразитный воздушный зазор а с магнитопроводом 17 обмотки 18 управления, закрепленной в корпусной детали
IIисполнительного механизма. Ступица 13 магнитопровода 14 образует второй паразитный воздушный зазор б с магнитопроводом 17 обмотки 18 управления. Стержни 15 и 16, жестко связанные деталями 19 и 20 и чередующиеся между собой, располагаются под полюсами индуктора 1, образуя с гистерезисньш
слоем рабочий воздушный зазор в. В зоне рабочего зазора в стержни имеют треугольное сечение. Второй рабочий воздушный зазор г- между поверхностью полюсов индуктора и гистерезисным слоем.
Индуктор муфты имеет максимально возможное количество пар полюсов, оптимальное количество которых устанавливается расчетным путем для каждого типоразмера муфты. При обесточенной обмотке 18 управления
поток магнитов 2 индуктора 1, намагниченных, как показано на фиг. 2, замыкается через гистерезисный слой 8, обеспечивая необходимый предельный момент. При включении обмотки 18 управления, ее поток проходит по ступице 13, стержням 15, через воздушный зазор в, гистерезисный слой 8 навстречу .потоку индуктора 1 и далее через зазор б, стерй йи 16, паразитные зазоры а и б в ступицу 13. Намагничйвающая сила обмотки 18 управления аннулирует действие намагничиваюш,ей силы индуктора 1 в гистерезисном слое, в результате чего исчезает момептная связь между полумуфтами. При включении обмотки управления в этом случае необходимо строго соблюдать полярность.
В соответствии с изложенным выше может быть сконструирован тормоз.
Магнит, обмотка управления и магнйтопро-. воды тормоза должны быть корпусными неподвижными деталями конструкции, вращаться должен только малоинерционный гистерезисный слой, при этом паразитные зазоры в магнитной цепи обмотки управления отсутствуют.
Предмет изобретения
Гистерезисная управляемая муфта, содержаш,ая одну полумуфту с постоянным магнитом и охватываюш.ую ее вторую полумуфту с гистерезисньш слоем, и расположенную вие зоны рабочего зазора обмотку управлёния, отличаюш,аяся тем, что, с целью увеличения передаваемого момента и быстродейстВИЯ муфты, постоянные магниты первой полумуфты выполнены в многополюсной звездочки с чередуюш,имися полюсами, вторая полумуфта снабжена немагнитной втулкой, на которой укреплен гистерезисный слой, а на
валу первой полумуфты установлено ярмо, в зоне рабочего зазора концентрично охватываюш,ее магнит и гистерезисный слой, состоящее из изолированных один от другого стержней, например, треугольного сечения в количестве, равном числу Полюсов, половина которых расположена под обмоткой управления, а другая половина - внутри обмотки, причем в зоне рабочего зазора стержни обеих половин размещены через один.
11
12
Vuz.1
15
Риг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Управляемая гистерезисная муфта | 1976 |
|
SU604098A1 |
Управляемая гистерезисная муфта | 1981 |
|
SU983929A1 |
Электромагнитная муфта | 1977 |
|
SU817899A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ГИСТЕРЕЗИСНАЯ МУ | 1972 |
|
SU332552A1 |
Управляемая гистерезисная муфта | 1985 |
|
SU1282275A1 |
Электромагнитаня муфта | 1973 |
|
SU502453A1 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU260719A1 |
Энергонезависимый датчик углового положения вала | 2023 |
|
RU2807016C1 |
Даты
1974-06-30—Публикация
1972-03-01—Подача