1
Изобретение относится к холодильной технике.
Известны компрессорные холодильные мадганы, содержащие воздушный конденсатор с дополнительной конденсационной батареей и дроссельную трубку в линии связи конденсатора с испарителем.
При отклонении от расчетного режима работы холодильной машины изменяются ее теплотехнические характеристики из-за невозможности регулировать пропускную способность дроссельной трубки.
Так, при понил ении температуры конденсации пропускная способность дроссельной трубки уменьшается, часть жидкого хладагента скапливается в конденсаторе, и испаритель заполняется не полностью. Это приводит к снижению холодопроизводительности машины.
Цель изобретения - повышение термодинамической эффективности компрессорной холодильной машины.
Это достигается тем, что батарея размешена по ходу воздуха перед конденсатором и подключена на входе к его жидкостной зоне, а на выходе - к дроссельной трубке для переохлаждения жидкого хладагента при пониженной температуре конденсации . .-.;:.
На чертеже показана схема предлагаемой компрессорной холодильяои машиньь
К компрессору 1 подключен конденсатор 2, По ходу воздуха перед конденсатором размещена конденсационная батарея 3, подключенная на входе трубопроводом 4 к жидкостной зоне конденсатора, а на выходе - к дроссельной трубке 5, установленной в линии связи конденсатора с испарителем 6.
Парообразный хладагент отсасывается из испарителя, сжимается в компрессоре 1 и поступает в конденсатор 2, а затем по трубопроводу 4 - в конденсационную батарею 3. 11з конденсационной батареи сконденсированный хладагент направляется в дроссельную трубку 5, дросселируется в ней до давления кипения и вновь поступает в испаритель 6 для производства холода.
При работе холодильной машины с температурой конденсации, равной или выше расчетной, сконденсированный хладагент полностью проходит через дроссельную трубку 5 н испаритель 6. Конденсационная батарея 3 в этих условиях играет роль дополнительного конденсатора.
При понижении температуры конденсации ниже расчетной пропускная способность дроссельной трубки 5 падает, жидкий хладагент начинает накапливаться перед дроссельной трубкой -5 .и заполняет конденсационную батарею 3. По мере заполнения конденсационной батареи пропускная способность дроссельной
трубки увеличивается благодаря переохлаждению жидкого хладагента.
Пред :м е т и зоб р е т е н и я
Компрессорная холодильная машина, содержащая воздушный конденсатор с дополнительной конденсационной батареей и дроссельную трубку в линии связи конденсатора с испарителем, отличающаяся тем, что, с целью повышения термодинамической эффективности, батарея размещена по ходу воздуха перед конденсатором и подключена на входе к его жидкостной зоне, а на выходе-к дроссельной трубке для переохлаждения жидкого хладагента при пониженной температуре конденсации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2361158C1 |
СПОСОБ ТЕПЛОХЛАДОСНАБЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2485419C2 |
Многоступенчатая паровая холодильная машина | 1988 |
|
SU1636656A1 |
Способ работы компрессионной холодильной машины и холодильная машина | 1990 |
|
SU1747818A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Способ работы холодильной установки | 1988 |
|
SU1613820A1 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2000 |
|
RU2199706C2 |
СИСТЕМА ЛУЧИСТО-КОНВЕКТИВНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ | 2008 |
|
RU2363895C1 |
КАСКАДНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU279642A1 |
Холодильная машина | 1980 |
|
SU1079968A1 |
Даты
1974-07-05—Публикация
1972-05-15—Подача