Изобретение относится к холодильной технике, а именно к холодильным машинам с охлаждаемым компрессором. Известна холодильная машина, содержащая замкнутый контур для хладагента, в который последовательно включены компрессор с системой охлаждения, форконденсатор, маслоотделитель, конденсатор, паровой и жидкостной переохладители, дрос сельный вентиль и испаритель, выход из которого через охлаждаюш,ую полость парового переохладителя подключен к всасываю щей стороне компрессора, а также автономный дроссельный вентиль 1. Недостатком известной холодильной .машины является относительно невысокая энергетическая эффективность. Цель изобретения - повышение энергетической эффективности путем использования для дополнительной выработки холода хладагента, растворенного в масле. Указанная цель д.остигается тем, что холодильная мап.ина дополнительно содержит масляную магистраль, в которую последовательно включены маслоотделитель, масло охладитель и охлаждаюш,ая полость парового переохладителя, а также дополнительно введенные после маслоохладителя обрат ный клапан, фильтр и отделитель жидкости, включенный между охлаждающей полостью парового переохладителя и системой охлаждения компрессора, выполненной в виде маслорасиределителя, причем параллельно маслоохладителю и обратному клапану масляная магистраль имеет байпаспую липию со c;ic)iM масляпым насосом и фильтром, а от;|,елитсль жидкости связан с маслораспреле;1ите.;1ем через насос, а по пару подключен к всасывающей стороне компрессора. Кроме того, в контуре для хладагента между маслоотделителем и конденсатором, а также перед компрессором установлены дополнительные обратные .клапаны. lia чертеже приведена схема холодильной .машины. Ман1ина содержит компрессор 1, форконденсатор 2, маслоотделитель 3, конденсатор 4, первый 5 и второй 6 теплообменники дроссельный вентиль 7, испаритель 8, охладитель 9, автономный дроссельный вентиль 10, обратный клапан 11, фильтр 12, отделитель жидкости 13, масляный насос 14, масляный фильтр 15, насос 16, дополнительные обратные клапаны 17 и 18 и вентили 19-23. Холодильная мап1ина работает следующим образом. Смесь масла и хладагента после компрессора охлаждают в форконденсаторе 2 до температуры не ниже 1,05 от температуры конденсации и направляют в маслоотделитель 3, где отделяют пары от масла и кон денсируют затем в коЕщенсаторе 4 с переохлаждением конденсата в теплообменнике 5 выпариванием хладагента из масла при давлении кипения. Жидкий хладагент еще более переохлаждают парами хладона, образующимися в испарителе 8 после дросселирования переохлажденного хладагента в дроссельном вентиле 7. Масло и пары хладоиа смешивают в трубопроводе всасывания компрессора 1. Затем смесь сжимают в компрессоре 1 с одновременным добавлением масла через распределитель. В пусковой период масло подают из маслоотделителя 3 через фильтр 15 насосом 14, а после выхода на режим масло идет самотеком (под действием давления конденсации) через охладитель 9, масляный фильтр 12, автономный дроссельный вентиль 10, где его дросселируют до давления всасывания, в теплообменник 5, где производят выпаривание хладагента. Смесь паров и масла подают в отделитель жидкости 13, откуда масло отбирают полностью или частично насосом 16 и сжимают до давления, необходимого для нагнетания через распределитель в компрессор 1. Повышение энергетической эффективности достигается за счет использования хладагента, растворенного в масле для переохлаждения жидкости, с целью снижения потерь при дросселировании. Кроме того, на сжатие хладагента, растворяющегося в масле, тратится меньше энергии, чем на сжатие паров хладагента. Это еще более повышает энергетическую эффективность холодильной машины, т.е. при том же общем количестве циркулирующего хладагента часть его получается с меньшими затратами и весь холод за счет этой части передается в испаритель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Холодильная машина | 1980 |
|
SU926454A1 |
ТЕПЛОВОЙ НАСОС | 1995 |
|
RU2152568C1 |
Холодильная машина | 1976 |
|
SU685880A1 |
Холодильная машина | 1977 |
|
SU848906A2 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU769230A1 |
Способ получения холода в холодильной установке | 1989 |
|
SU1695066A1 |
Компрессор двухступенчатой холодильной машины | 1977 |
|
SU918508A1 |
Компрессионная холодильная машина | 1990 |
|
SU1776939A1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2018 |
|
RU2727220C2 |
Холодильная машина | 1978 |
|
SU932145A2 |
1. ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА, содержащая замкнутый контур для хладагента, в который последовательно включены компрессор с системой охлаждения, форкон- денсатор, маслоотделитель, конденсатор, паровой и жидкостной переохладители, дроссельный вентиль и испаритель, выход из которого через охлаждающую полость парового переохладителя подключен к всасывающей стороне компрессора, а также автономный дроссельный вентиль, отличающаяся тем, что, с целью повыщения энергетической эффективности путем использования для6/вдополнительной выработки холода хладагента, растворенного в масле, .мащина дополнительно содержит масляную магистраль, в которую последовательно включены маслоотделитель, .маслоо.хладитель и охлаждающая полость парового переохладителя, а также дополнительно введенные после маслоохладителя обратный клапан, фильтр и отделитель жидкости, включенный между охлаждающей полостью парового переохладителя и системой охлаждения компрессора, выполненной в виде маслораспредели- теля, причем параллельно маслоохладителю и обратному клапану .масляная магистраль имеет байпасную линию со своими масляным насосом и фильтром, а отделитель жидкости связан с маслораспределителем через насос, а по пару подключен к всасывающей стороне компрессора.2. Холодильная .мащина по п. 1, отличающаяся тем, что в контуре для хладагента между маслоотделителем и конденсатором, а также перед ко.мпрессором установлены дополнительные обратные клапаны.ff(Лсо ^со соOi 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Холодильная машина | 1976 |
|
SU685880A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1980-04-23—Подача