1
По основному авт. св. ЛЬ 283752 известно Контрольное устройство автомата, обеспечивающее безопасность при хранении горючих жидкостей.
С целью осуществления проверки работоспособности автомата без разборки предлагаемое контрольное устройство автомата имеет соединенный тросом и блоком с поплавком автомата основной противовес и расположенный на нем съемный противовес, неподвижный ограничитель спуска основного противовеса и расположенный выше отключаемый ограничитель спуска основного противовеса, слабо затянутое сальнш овое уплотнение в месте прохода троса -контрольного устройства через -крышку поплавковой камеры автомата. Кроме того, направляющий цилиндр автомата имеет внизу кольцевую выточку типа «ласточкин хвост, в которую заложена мягкая масло-бензостойкая резина.
Па фиг. 1 показана принципиальная схема нредлагаемого контрольного устройства в сочетании с элементами автомата; па фиг. 2- вертикальный разрез по направляющему цилиндру и отключателю автомата с изображением уплотняющей резины.
Контрольное устройство состоит из основного противовеса 1, устанавливаемого на нем съемного противовеса 2, закрепленного к основному противовесу троса 3 с талрепом 4,
вух блоков 5 с неподвижйымп осями, неподвижного ограничителя 6 спуска основного противовеса, опоры 7 отключаемого ограничителя 8 снуска основного противовеса, слабо затянутого сальникового уплотнения 9 (сквозь уплотнение пропущен трос 3), закрепленного в крышке 10 поплавковой камеры автомата. Трос 3, пропущенный через блоки 5, закреплен к поплавку 11 автОМата. Трос 12 автомата, присоединенный к поплавку 11, пропущенный через блО|Ки 13 автомата, присоединен к цилиндру (стальному) 14 автомата, опирающемуся на ползунок 15 с размещенной в нем собачкой. Ползунок 15 подпружинен пружиной 16 автомата. При включенном отключаемом ограничителе 8 спуска, который своей опорой 7 удерживает основной противовес 1, поплавок II автомата, находящийся в неработающем состоянии, опирается на упор 17, являющийся отключающей пробкой автомата. В направляющем цилиндре 18 автомата выполнена кольцевая выточка ти-па «ласточкин хвост, в которую заложена масло-бензостойкая резина 19, создающая уплотнение кольцевой щели между направляющим цилиндром 18 и отключателем 20 автомата.
В контрольном устройстве суммарный вес обоих противовесов 1 и 2 больше разности весов поплавка И и стального цилиндра 14, и вес основного противовеса 1 меньше этой же разности, а размер перемещения по высоте противовеса 1 меньше размера опускания ползунка 15, при котором его собачка заходит в ограничительный вырез отключателя автомата, вследствие чего при спуске ползунка 15 на высоту Л его собачка не попадает в этот вырез и Не будет препятствовать последующем} подъему ползунка 15. Контрольное устройство в статическом нерабочем состоянии имеет установленный съемный противовес 2 и включенный ограничитель 8 спуска, на опору 7 которого опирается противовес 1. При этом, поплавок 11 автомата опирается на упор 17, а цилиндр 14 п ползунок 15 с собачкой находятся в нормальном нерабочем состоянии. При этом контрольное устройство не мешает работе автомата, учитывая гибкость троса 3. Контрольное устройство работает следующим образом. Выключают ограничитель 8 спуска путем перемещения внутрь его опоры 7, вследствие чего противовесы 1 и 2 опускаются па высоту А, и противовес1 опирается па неподвижный ограничитель 6 спуска, при этом вследствие суммарного веса Противовесов 1 и 2, большего разности весов поплавка 11 и стального цилиндра 14, поплавок 11 посредством троса 3 поднимается на высоту h и освобождает от усилия своего веса, передаваемого тросом 12, -цилиндр 14, который под действием собствеппого веса опускается на высоту li н опускает ползунок 15 с собачкой также на высоту /7 и сжимает на эту же высоту пружину 16. При этом собачка не доходит до ограничительного выреза отключателя 20 автомата, вследствие чего не может препятствовать в последующем подъему ползунка вверх. Затем снимают съемный противовес 2. Так как вес основного нротивовеса 1 меньше разности весов поплавка 11 и цилиндра 14, то поплавок 11 опускается на высоту Л, опирается на УПор 17 и одновременно поднимает на высоту h цилиндр 14 и основной противовес 1. При этом освобожденный or веса цилиндр 14, ползунок 15 с собачкой под действием пружины 16 также поднимаются на высоту h до упора в цилиндр 14. После осуществления перемещения вверх и вниз понлавок 11, цилиндр 14, ползунок 15 с собачкой, пружина 16 и противовес 1 вновь занимают исходное положение, после чего включают подвижную опору 7 отключаемого ограничителя 8 спуска, на .которую опирается противовес 1, и устанавливают на него противовес 2. Предмет изобретения I. Контрольное устройство автомата по авт. св. № 283752, отличающееся тем, что, с целью осуществления провер,ки работоспособности автомата без разборки, оно имеет соединенный тросом и блоком с поплавком автомата основной противовес и расположенный на нем съемный протнвовсс. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что имеет пеподвижный н расположенный BbiHie отключаемый ограничители спуска основиого противовеса. 3.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в месте прохода троса контрольного устройства через крышку поплавковой камеры автомата установлено слабозатянутое сальниковое уплотнение. 4.Устройство по пп. 1-3, отличающееся тем, что направляющий цилиндр автомата и.меет внизу кольцевую выточ ку типа «ласточкин хвост, в которую заложеиа мягкая масло-бензо€тойкая резина.
t
76
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТ ДЛЯ АВАРИЙНОГО СЛИВА ГОРЮЧИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1970 |
|
SU283752A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УРОВНЯ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОЙ КАМЕРЕ КАРБЮРАТОРА | 2003 |
|
RU2293870C2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В РЕЗЕРВУАРЕ | 1991 |
|
RU2010299C1 |
Поплавковая энергетическая установка | 1990 |
|
SU1786279A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1997 |
|
RU2116225C1 |
Устройство для автоматического измерения плотности жидкости | 1988 |
|
SU1635070A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ | 1997 |
|
RU2127694C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ РАСХОДА ВОДЫ | 1991 |
|
RU2015527C1 |
ПОПЛАВКОВАЯ ВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2669331C2 |
Поплавковый уровнемер | 1977 |
|
SU691693A1 |
20
18
Даты
1974-07-15—Публикация
1972-07-10—Подача