Изобретение касается отопительного устройства для автомотрисы с двигателем внутреннего горения, в которой этот двигатель снабжен охлаждением по методу испарения, при чем образующийся пар служит для отопления самой автомотрисы и, в случае надобности, прицепных вагонов. Так как при нескольких прицепных вагонах получающееся от испарительного охлаждения количество пара недостаточно для отопления, то камера двигателя, содержащая охлаждающую воду, соединена еще с водяным пространством генератора пара, каковой генератор нагревается преимущестаенно отходящими газами двигателя. Водяное пространство этого генератора пара сообщается, кроме того, второй трубой с охладительной камерой двигателя, так что происходит непрерывное автоматическое пополнение испаренной в охладительной камере воды притекающею из генератора пара водою. Пар для отопления автомотрисы и прицепленных к ней вагонов забирается из паросборного пространства генератора пара и по магистральным и ответвительным трубам подводится к отдельным радиаторам.
Для прогревания автомотрисы перед пуском ее в ход. т.-е. когда машина не дает еще пара, паровой котел снабжен, кроме того, топкой, с применением в качестве горючего преимущественно топливо. на котором работает двигатель. При действии этой топки в парогенераторе получается пар для отопления и в то же время происходит прогревание двигателя подогретой водой, чем обеспечивается надежный пуск в ход двигателя.
В летние месяцы, когда отопления не требуется, генератор пара может быть применен в качестве конденсатора пара, поступающего из системы испарительного охлаждения. В этом случае отходящие газы двигателя проводятся в обход парогенератора, а вместо них через последний пропускается охлаждающий ток воздуха. При этом топка заменяется пристроенным к генератору вентилятором.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое отопительное устройство при действии его для целей отопления; на фиг. 2 - применение его в качестве холодильника.
Двигатель внутреннего горения а снабжен рубашкой водяного охлаждения и над ним расположен генератор пара b. Водяное пространство этого генератора соединено двумя проводами с и d с холодильным водяным пространством двигателя. В виду этого образующийся в холодильном водяном пространстве двигателя внутреннего горения пар может выходить в парособирательное пространство генератора b, и, кроме того, для пополнения испарившейся воды, из генератора может поступать регулярно в двигатель соответствующее количество воды. Обогревание генератора пара производится во время работы автомотрисы отработавшими газами двигателя внутреннего горения, выхлопной провод е которого с этой целью присоединяется при помощи колена n к нагревательному приспособлению ƒ, состоящему из системы труб, с отключением трубы о при помощи помещенной в ней заслонки r, перед пуском же в ход автомотрисы, когда отходящих газов еще нет, указанное обогревание производится при помощи особой топки m, с′емным образом пристроенной у дна генератора пара b. Эта топка приспосабливается преимущественно для работы жидким топливом, которое служит для питания двигателя внутреннего горения. Она служит перед пуском в ход автомотрисы для отопления последней и прицепленных к ней вагонов получаемым из парогенератора паром. По вытяжной трубе g, с которой соединена также труба е, нагревательные газы выводятся из парогенератора.
От паросборного пространства генератора пара проведена вдоль потолка автомотрисы к ее заднему. концу магистраль h, соединяемая у этого конца с соответствующей трубой прицепного вагона. От этой магистрали ответвляются один или несколько проводов i, ведущих к радиаторам j обычного типа. Посредством клапанов k и можно отсечь магистральный провод или каждое из ответвлений и, таким образом, регулировать отопление.
В летние месяцы, когда отопления не требуется, генератор пара может быть применен в качестве холодильника для охлаждающей воды двигателя. В этом случае, согласно фиг. 2, колено n, соединяющее двигатель с генератором пара, снимается, так что отходящие газы проводятся по трубе о в обход генератора. Кроме того, вместо топки m можно пристроить вентилятор р с всасывающим патрубком q, который нагнетает необходимый для охлаждения радиатора воздух сквозь трубки ƒ, после чего последний выходит в вытяжную трубу g. В то же время выводимые по трубе о газы производят всасывающее действие на прогоняемый через трубы ƒ охлаждающий воздух, помогая работе вентилятора.
Изобретение распространяется не только на автомотрисы, но и на все другие повозки того же рода и, в особенности, на локомотивы, приводимые в действие двигателями внутреннего горения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2054563C1 |
СПОСОБ ЭФФЕКТИВНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619658C1 |
ЖАРОТРУБНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ ЖИДКОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ | 2020 |
|
RU2754619C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ БАНИ | 2007 |
|
RU2359174C2 |
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОТЕЛ | 2013 |
|
RU2546370C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР | 1992 |
|
RU2035667C1 |
ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ С КОНТУРОМ ORC-МОДУЛЯ И С ТЕПЛОВЫМ НАСОСОМ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2015 |
|
RU2662259C2 |
КУХОННЫЙ ОЧАГ С ПРИСПОСОБЛЕНИЕМ ДЛЯ ВОДЯНОГО ОТОПЛЕНИЯ | 1927 |
|
SU8735A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВОДОГРЕЙНЫЙ ЖИДКОТОПЛИВНЫЙ КОТЁЛ | 2022 |
|
RU2799260C1 |
ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2017 |
|
RU2650160C1 |
Отопительное устройство для автомотрис с двигателем внутреннего горения с трубчатым котлом, соединенным своим водяным пространством с водяной рубашкой двигателя и отопляемым отработавшими газами и особой топкой, характеризующееся тем, что топка m (фиг. 1) в периоды, когда не требуется отопления, заменяется вентилятором р (фиг. 2), приводимым в движение электромотором, при чем отработавшие газы двигателя направляются в обход котла по трубе о.
Авторы
Даты
1928-01-31—Публикация
1925-06-23—Подача