1
Изобретение относится к области буровой техники, в частности к забойным двигателям.
Для обеспечения устойчивости работы долота при пониженных оборотах и высоких осевых нагрузках обычно используется забойный двигатель, включающий объемный двигатель и турбобур.
По основному авт.св. № 346.967 известен забойный двигатель, в котором патрубок гидравлически связывает между собой корпуса объемного двигателя и турбобора, а валы последних соединены между собой кинематически. Однако в таком забойном двигателе объемный двигатель имеет низкую часовую стойкость ввиду его интенсивного абразивного износа, который усугубляется тем,что в течение всего времени работы забойного двигателя объемный двигатель работает на полном расходе промывочной.жидкости, а суммарный вращающий момент, развиваемый объемным двиг.ателем и турбобуром, позволяет существенно снизить расход жидкости через объемный двигатель до начала износа его элементо
Це.пью изобретения является увеличение износостойкости винтовой пары.
а также регулирование вращающего момента и скорости вращения вала за счет обеспечения работы винтовой пары на переменном расходе жидкости при постоянной производительности насосов.
Это достигается тем, что забойный двигатель снабжен распределительным устройством, выполненным в виде по0следовательно расположенных седел под пробку и калиброванные насадки, внутреннее сечение каждой из которых уменьшается от нижнего к верхнему.
На чертеже схематично показан
5 описываемый забойный двигатель.
Забойный двигатель включает объемный двигатель 1 и турбобур 2. Корпус 3 турбобура и корпус 4 объемного двигателя связаны между собой гидрав0лически патрубком 5, а валы соединены между собой кинематически.
В полом роторе 6 установлено распределительное устройство, выполненное в виде последовательно располо5женных сопел под пробку 7 и калиброванные насадки 8, внутреннее сечение каждой из которых уменьшается от нижнего к верхнему.
При выборе насадки исходят из
0 условия получения потребного вращающего момента на валу при минимапьной нагрузке на винтовую пару. Во время работы забойного двигателя часть расхода идет на винтовую пару, а часть пропускается через полость ротора.
По мере износа винтовой пары, когда вращающий момент на валу двигателя становится меньше потребного, над калиброванной насадкой 8 устанавливают пробку 7, и весь расход жидкости поступает на винтовую пару.
Таким образом, объемный двигатель начинает работать на полном расходе жидкости только после того, как наступает износ его винтовых пар, что
позволяет значительно повысить износостойкость винтовой пары.
Формула изобретения
Забойный двигатель по авт.св.1 34696 отличающийся тем, что, с целью увеличения износостойкости винтовой пары, он снабжен распределительным устройством, выполненным в виде последовательно расположенных седел под пробку и бросовые калиброванные насадки, внутреннее сечение каждой из которых выполнено уменьшающимся от нижнего к верхнему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2017921C1 |
ТУРБОВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2295023C1 |
ТУРБОВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВСТРЕЧНОГО ВРАЩЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368752C1 |
Героторный забойный двигатель | 1991 |
|
SU1794176A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2181851C2 |
ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2115791C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБУРИВАНИЯ ЦЕМЕНТНЫХ МОСТОВ В СКВАЖИНЕ | 1991 |
|
RU2007535C1 |
ВИНТОВОЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2205933C1 |
Гидравлический индикатор забойной нагрузки | 1977 |
|
SU787623A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2009 |
|
RU2399796C1 |
Авторы
Даты
1981-03-15—Публикация
1972-01-28—Подача