Фиксатор откидного сиденья транспортного средства Советский патент 1974 года по МПК B60N2/08 

Описание патента на изобретение SU437634A1

1

Изобретение относится к устройствам, фиксирующим сидеяья iB их траислортном положении, и может быть использовано, например, в автомобилях с двумя дверями.

В известной конструкции фиксатора откидного сиденья запарный элемент жестко соединен с дверью транспортного средства и выполнен в -виде цельного штыря.

Цель изобретения - устранение поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья.

Это достигается тем, что -в предлагаемом фиксаторе запорный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого подпружиненного штыря со скосом на его конце, взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный щток, взаимодействующий с дверью и зафиксированный от (Выпадания штифтом, проходящим через запорный элемент и /паз, выполненный в штоке.

На фиг. 1-3 показан предлагаемый фиксатор в различных положениях.

Фиксатор имеет корпус 1, неподвижно установленный IB inopore 2 дверного проема /кузова. В корпусе 1 перемещается полый запорный штырь 3, снаружи которого установлена возвратная пружина 4 и на торце имеется скос 5. Пружина 4 одним концом упирается в корпус 1, а другим-.в щайбу 6, закрепленную еа

штыре 3 с помощью стопорного штифта 7, который также проходит через паз 8 штока 9, расположенного внутри штыря 3 и подпружиненного компенсационной пружиной 10, которая установлена с предварительным сжатием и является более жесткой, чем возвратная пружина 4. Между корпусом 1 и порогом 2 установлен уплотнитель И. На основании 12 сиденья установлен упор 13, имеющий скос 14 и регулируемый по высоте. Фиксатор приводится в действие дверью 15 транспортного средства.

Фиксатор работает следующим образом.

Когда дверь 15 открыта и не воздействует

5 на фиксатор (см. фиг. 1), возвратная пружина 4, упираясь в торец корпуса 1, взаимодействует через шaйiбy 6 и стопорный штифт 7 с запорным щтырем 3, вдвигая его в полость корпуса 1 и таким образом освобождая упор

0 13 основания 12 сиденья. При таком положении фиксатора сиденье может быть откинуто вперед.

Когда сиденье опущено в транспортное положение (см.фиг.2), при закрывании двери 15

5 последняя, воздействуя через уплотнитель 11, перемещает шток 9 по направлению к салону транспортного средства. Ввиду того что компенсационная пружина 10 имеет больщую жесткость, чем возвратная пружина 4, сжи0мается только последняя, давая воз.можность

залорному штырю 3 переместиться внутрь салона траиопортного средства и занять положение, препятствующее наклону сиденья вперед.

Когда дверь 16 закрыта, а сиденье находится в откинутом вперед положении (см. фиг. 3), то для его .перевода в траиспортпое положение, ие открывая двери, необходимо, чтобы упор 13, воздействовал на скос 5 запорного штыря 3 и, сжимая компенсационную пружину 10, передвинул штырь 3 по Направлению к двери 15. После прекращения контакта упора 13 с Запорным штырем 3 последний под воздействием компенсационной пружины 10 снова возвращается в положэние фиксирования сиденья. Подобным же образом, предохраняя детали от поломки или деформации, срабатывает фиксатор и при .закрывании двери 15 в

положении, когда сиденье опущено неполностью и запорный штырь 3 упирается в упор 13.

Предмет изобретения

Фиксатор откидного сиденья транспортного средства, содержащий запорный элемент с приводом от двери, отличающийся тем, что, с целью устранения поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья, заиорный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого подпружиненного штыря со скосом на его конце, Взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с дверью и зафиксированный от .выпадания штифтом, проходящим через запорный элеменг и паз, выполненный в штоке.

Похожие патенты SU437634A1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА 2012
  • Дорофеев Сергей Александрович
RU2521892C2
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 2015
  • Сейбт Кристиан
RU2686372C2
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1981
  • Исаков Владимир Никифорович
  • Котов Климентий Константинович
  • Тушев Леонид Васильевич
  • Шулепов Владимир Николаевич
SU992386A1
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Субботин Виктор Владимирович
  • Лятерман Игорь Лазаревич
  • Сорокин Николай Евгеньевич
  • Степанский Борис Исаакович
RU2271732C1
Замок 1987
  • Маслов Александр Егорович
  • Поздняков Николай Алексеевич
  • Ратников Геннадий Александрович
  • Юдин Александр Васильевич
SU1571188A1
Элеватор для насосно-компрессорных и бурильных труб 2001
  • Кудин В.Г.
RU2225493C2
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2190784C2
Приемноотправочная станция пневматической почты 1988
  • Шокало Алексей Михайлович
  • Дегтярь Феликс Ильич
  • Чечеринда Зинаида Семеновна
SU1655875A1

Иллюстрации к изобретению SU 437 634 A1

Реферат патента 1974 года Фиксатор откидного сиденья транспортного средства

Формула изобретения SU 437 634 A1

в

11

Фиг,11

Фиг. 2

15

SU 437 634 A1

Авторы

Каскин Ефим Владимирович

Быховский Марк Григорьевич

Стешенко Владимир Петрович

Даты

1974-07-30Публикация

1971-04-23Подача