1
Изобретение относится к устройствам, фиксирующим сидеяья iB их траислортном положении, и может быть использовано, например, в автомобилях с двумя дверями.
В известной конструкции фиксатора откидного сиденья запарный элемент жестко соединен с дверью транспортного средства и выполнен в -виде цельного штыря.
Цель изобретения - устранение поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья.
Это достигается тем, что -в предлагаемом фиксаторе запорный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого подпружиненного штыря со скосом на его конце, взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный щток, взаимодействующий с дверью и зафиксированный от (Выпадания штифтом, проходящим через запорный элемент и /паз, выполненный в штоке.
На фиг. 1-3 показан предлагаемый фиксатор в различных положениях.
Фиксатор имеет корпус 1, неподвижно установленный IB inopore 2 дверного проема /кузова. В корпусе 1 перемещается полый запорный штырь 3, снаружи которого установлена возвратная пружина 4 и на торце имеется скос 5. Пружина 4 одним концом упирается в корпус 1, а другим-.в щайбу 6, закрепленную еа
штыре 3 с помощью стопорного штифта 7, который также проходит через паз 8 штока 9, расположенного внутри штыря 3 и подпружиненного компенсационной пружиной 10, которая установлена с предварительным сжатием и является более жесткой, чем возвратная пружина 4. Между корпусом 1 и порогом 2 установлен уплотнитель И. На основании 12 сиденья установлен упор 13, имеющий скос 14 и регулируемый по высоте. Фиксатор приводится в действие дверью 15 транспортного средства.
Фиксатор работает следующим образом.
Когда дверь 15 открыта и не воздействует
5 на фиксатор (см. фиг. 1), возвратная пружина 4, упираясь в торец корпуса 1, взаимодействует через шaйiбy 6 и стопорный штифт 7 с запорным щтырем 3, вдвигая его в полость корпуса 1 и таким образом освобождая упор
0 13 основания 12 сиденья. При таком положении фиксатора сиденье может быть откинуто вперед.
Когда сиденье опущено в транспортное положение (см.фиг.2), при закрывании двери 15
5 последняя, воздействуя через уплотнитель 11, перемещает шток 9 по направлению к салону транспортного средства. Ввиду того что компенсационная пружина 10 имеет больщую жесткость, чем возвратная пружина 4, сжи0мается только последняя, давая воз.можность
залорному штырю 3 переместиться внутрь салона траиопортного средства и занять положение, препятствующее наклону сиденья вперед.
Когда дверь 16 закрыта, а сиденье находится в откинутом вперед положении (см. фиг. 3), то для его .перевода в траиспортпое положение, ие открывая двери, необходимо, чтобы упор 13, воздействовал на скос 5 запорного штыря 3 и, сжимая компенсационную пружину 10, передвинул штырь 3 по Направлению к двери 15. После прекращения контакта упора 13 с Запорным штырем 3 последний под воздействием компенсационной пружины 10 снова возвращается в положэние фиксирования сиденья. Подобным же образом, предохраняя детали от поломки или деформации, срабатывает фиксатор и при .закрывании двери 15 в
положении, когда сиденье опущено неполностью и запорный штырь 3 упирается в упор 13.
Предмет изобретения
Фиксатор откидного сиденья транспортного средства, содержащий запорный элемент с приводом от двери, отличающийся тем, что, с целью устранения поломок или деформации деталей фиксатора при опускании сиденья, заиорный элемент установлен в неподвижном корпусе и выполнен в виде полого подпружиненного штыря со скосом на его конце, Взаимодействующем с сиденьем, а внутри штыря расположен подпружиненный шток, взаимодействующий с дверью и зафиксированный от .выпадания штифтом, проходящим через запорный элеменг и паз, выполненный в штоке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2022 |
|
RU2789263C1 |
ПЕРЕДНЕЕ ОТКИДНОЕ КРЕСЛО МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2012 |
|
RU2521892C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
СИСТЕМА ФИКСАЦИИ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА | 2015 |
|
RU2686372C2 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1981 |
|
SU992386A1 |
СТОЛИК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2271732C1 |
Замок | 1987 |
|
SU1571188A1 |
Элеватор для насосно-компрессорных и бурильных труб | 2001 |
|
RU2225493C2 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2190784C2 |
Приемноотправочная станция пневматической почты | 1988 |
|
SU1655875A1 |
в
11
Фиг,11
Фиг. 2
15
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-04-23—Подача