Саморасцепляющееся грузозахватное устройство Советский патент 1983 года по МПК B66C1/38 

Описание патента на изобретение SU992386A1

(54) САМОРАСЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ

1

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к саморасцепляющимся грузозахватным устройствам.

Известно саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащее захватный крюк, шарнирно прикрепленный к соединенному с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающую в себя подвесной болт, и размещенный в корпусе подпружиненный запорный шток 1.

Отвод запорного щтока с целью расцепления его с поворотным рогом и высвобождения стропа осуществляется перемещением порщня, приводимого сжатым воздухом. Последнее является недостатком известной конструкции крюка-самоотцепа, так как вызывает необходимость в дополнительном энергоносителе, усложняет устройство крюка и ухудшает условия его эксплуатации.

Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем использования на различных видах работ и улучще«ие условий эксплуатации. УСТРОЙСТВО

Для достижения этой цели в саморасцепляющемся грузозахватном устройстве подвеска снабжена вилками, одна из которых закреплена на корпусе, а другая щарнирно соединена с. первой и с подвесным болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный щток выполнен полым и снабжен расположенным внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка, и закрепленным на его верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта.

Кроме того, профилированный упор может представлять собой кулачок, грибок или плоскую тарелку.

На фиг. 1 изображено саморасцепляющееся грузозахватное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Саморасцепляющееся грузозахватное устройство содержит хвостовик 1 с поворотным крюком 2, подвеску, включающую подвесной болт 3 и пространственный щарнирный механизм, состоящий из соединенной жестко с хвостовиком 1 вилки 4, сочлененной через щарниры 5 с вилкой 6, которая в свою очередь сочленена через шарнир 7

с подвесным болтом 3. В корпусе 8 установлен на пружине 9 запорный шток 10 с подпружиненным относительно штока фиксатором 11, которым фиксируется хвостовая часть 12 поворотного крюка 2 в рабочем положении. На aanopHOiM штоке 10 находится профилированный упор (кулачок) 13 для пространственного взаимодействия с кулачком 14 подвесного болта 3. Для обеспечения взаимодействия профилированного упора 13 и кулачка 14 запорный шток 10 сориентирован установочными винтами 15, цилиндрические концы которых входят в пазы 16 запорного штока 10. Установленный на пружине 17 фиксатор 11 снабжен штифтом 18, концы которого находятся в пазах 16 запорного штока 10. Поворотный крюк 2 сочленен осью 19 с хвостовиком 1 крюка и снабжен проушиной 20, а к хвостовой части 12 поворотного крюка прикреплена пластинчатая пружина 21. К хвостовику 1 крюка прикреплен предохранительный замок 22.

Шарниры 5 могут быть выполнены и в одной плоскости с шарниром 7. При этом свойства пространственного шарнирного механизма (кардана) сохраняются. В таком случае целесообразно вместо кулачка 13 на запорном штоке 10 иметь грибок или плоскую тарелку.

Самораспределяющееся грузозахватное устройство работает следующим образом.

После подъема груза (оборудования, конструкции), установки его в проектное положение и закрепления, крюк опускается, ослабл яя натяжение канатов до положения, когда он упрется в поверхность груза, пола (основания) или зависнет на стропах (пет-, ле, скобе, кольце и т.п.), и приобретет излом, т.е. хвостовик 1 вместе с запорным штоком 10 при зафиксированной хвостовой части 12 поворотного крюка 2 повернется относительно подвесного болта 3 на угол 30-50°. Этот излом благодаря пространственному шарнирному механизму (вилки 4 и 6, шарниры 5 и 7) происходит в любой плоскости, при этом кулачки 13 и 14 перестают взаимодействовать, запорный шток 10 под воздействием пружины 9 смещается на ход, определяемый расстоянием между цилиндрическими концами установочных винтов 15 и концами штифта 18, оттягивая фиксатор 11 и освобождая хвостовую часть 12 поворотного крюка 2. Одновременно пластинчатая пружина 21 немного отжимает хвостовую,часть 12 поворотного крюка 2 от хвостовика 1. Затем осуществляется натяжение канатов и подъем крюка, кулачки 13 и 14 начинают вновь взаимодействовать благодаря форме своего профиля и воздействию провисающего эксцентрично крюка, запорнь й шток 10 устанавливается, что обеспечивает автомати ческий взвод пружины 9. Однако фиксатор 11 не заходит обратно в свое гнездо в XBOCTQвой части 12 поворотного крюка 2, так как

оно смещено под воздействием пластинчатой пружины 21. Поэтому фиксатор 11 смещается, отжимая пружину 17. Дальнейший подъем крюка приводит сначала к повороту поворотного крюка 2, чему способствует и

воздействие висящего на нем стропа (петли, кольца, скобы и т.п.), а затем к его высвобождению (выпаданию) из зева крюка. Предохранительный замок 22 этому не препятствует, так как он расположен на хвостовике 1 (неповоротной части крюка).

Если к стропу прикреплен поводок, закрепленный вторым концом к проушине 20, тогда продолжением подъема крюка осуществляется высвобождение стропа из-под груза с возможностью доставки этого стропа к

месту строповки.

Для приведения устройства в рабочее положение поворотный крюк 2 поворачивают вокруг оси 19, взявшись за лобовую поверхность его хвостовой части 12. При этом фиксатор 11 сначала утапливается, отжимая

пружину 17, а затем, благодаря усилию той же пружины 17, заходит в гнездо (отверстие) в хвостовой части 12 (по принципу захлопывания дверей с английским замком). Заме. ТИМ, что скос на конце фиксатора 11, взаимодействующий со скосом на конце хвостовой части 12, строго сориентирован относительно последнего штифтом 18, концы которого находятся в пазу 16 запорного штока 10. При соответствующей балансировке поворотного крюка 2 приведение крюка в

0 рабочее положение может осуществляться приложением незначительного усилия к поворотному крюку 2 (к лобовой поверхности его хвостовой части 12) или даже автоматически за счет веса стропа, приложенного к проушине 20 через поводок.

5 Предлагаемое саморасцепляющееся грузозахватное устройство по сравнению с известными проще по конструкции, компактно, имеет более широкую применяемость, так как может быть использован и при подвед шивании к нему только одной петли (кольца, скобы, и т.п.). Значительно выще надежность его работы как самоотцепа, так как высвобождение приспособлений для подвещивания груза (стропов, петель, колец, скоб и т.п.) из зева крюка выполняется при

5 наклоне и изгибе крюка в любой плоскости и не зависит от характера опорной для крюка поверхности или ее наличия. Улучшены условия эксплуатации крюка-самоотцепа, так как нет надобности равномерно распределять нагрузку на два рога при строповке,

обеспечивать привод поворотного рога сжатым воздухом или прикладывать значительные усилия при приведении крюка после его срабатывания в исходное рабочее положение.

Формула изобретения

1. Саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащий захватный крюк.

шарнирно прикрепленный к соединеннону с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающую в себя подвесной -болт, и размещенный в корпусе подпружиненный запорный шток, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на различных видах работ и улучшения условий эксплуатации, подвеска снабжена вилками, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая шарнирно соединена с первой и с подвесным болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный шток

выполнен полым и снабжен расположенным внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка и закрепленным на его верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профилированный упор представляет собой кулачок, грибок или плоскую тарелку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2907600, кл. 294-83,. 1959 (прототип).

Похожие патенты SU992386A1

название год авторы номер документа
ЗАМОК-САМООТЦЕП 1994
  • Захаров А.А.
  • Марин А.И.
  • Батюков В.И.
RU2081792C1
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство 1990
  • Воротников Александр Александрович
  • Соснов Леонид Владимирович
SU1754620A1
Грузозахватное устройство 1990
  • Пуховиков Юрий Александрович
  • Бессонов Олег Васильевич
SU1751139A1
Захватное устройство для штучных грузов 1989
  • Рычка Василий Лукич
  • Микульский Александр Петрович
  • Шевченко Анатолий Петрович
  • Рыжаков Виктор Николаевич
SU1765096A1
Грузозахватное устройство 1988
  • Голомшток Александр Исаакович
  • Шелег Владимир Васильевич
SU1588688A1
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА 2003
  • Андреева В.А.
  • Сазонов М.А.
RU2245291C2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ 2015
  • Мальцев Виктор Николаевич
  • Зарубин Евгений Игоревич
RU2595204C1
Двурогий крюк 1979
  • Веретельник Виталий Степанович
  • Котов Климентий Константинович
  • Островерхов Виктор Иванович
  • Тушев Леонид Васильевич
SU839983A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Кравченко Павел Давидович
  • Березин Илья Витальевич
  • Березин Егор Витальевич
  • Шестакова Ирина Александровна
RU2268229C1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1

Иллюстрации к изобретению SU 992 386 A1

Реферат патента 1983 года Саморасцепляющееся грузозахватное устройство

Формула изобретения SU 992 386 A1

SU 992 386 A1

Авторы

Исаков Владимир Никифорович

Котов Климентий Константинович

Тушев Леонид Васильевич

Шулепов Владимир Николаевич

Даты

1983-01-30Публикация

1981-04-01Подача