(54) САМОРАСЦЕПЛЯЮЩЕЕСЯ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ
1
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к саморасцепляющимся грузозахватным устройствам.
Известно саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащее захватный крюк, шарнирно прикрепленный к соединенному с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающую в себя подвесной болт, и размещенный в корпусе подпружиненный запорный шток 1.
Отвод запорного щтока с целью расцепления его с поворотным рогом и высвобождения стропа осуществляется перемещением порщня, приводимого сжатым воздухом. Последнее является недостатком известной конструкции крюка-самоотцепа, так как вызывает необходимость в дополнительном энергоносителе, усложняет устройство крюка и ухудшает условия его эксплуатации.
Цель изобретения - расщирение функциональных возможностей путем использования на различных видах работ и улучще«ие условий эксплуатации. УСТРОЙСТВО
Для достижения этой цели в саморасцепляющемся грузозахватном устройстве подвеска снабжена вилками, одна из которых закреплена на корпусе, а другая щарнирно соединена с. первой и с подвесным болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный щток выполнен полым и снабжен расположенным внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка, и закрепленным на его верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта.
Кроме того, профилированный упор может представлять собой кулачок, грибок или плоскую тарелку.
На фиг. 1 изображено саморасцепляющееся грузозахватное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство содержит хвостовик 1 с поворотным крюком 2, подвеску, включающую подвесной болт 3 и пространственный щарнирный механизм, состоящий из соединенной жестко с хвостовиком 1 вилки 4, сочлененной через щарниры 5 с вилкой 6, которая в свою очередь сочленена через шарнир 7
с подвесным болтом 3. В корпусе 8 установлен на пружине 9 запорный шток 10 с подпружиненным относительно штока фиксатором 11, которым фиксируется хвостовая часть 12 поворотного крюка 2 в рабочем положении. На aanopHOiM штоке 10 находится профилированный упор (кулачок) 13 для пространственного взаимодействия с кулачком 14 подвесного болта 3. Для обеспечения взаимодействия профилированного упора 13 и кулачка 14 запорный шток 10 сориентирован установочными винтами 15, цилиндрические концы которых входят в пазы 16 запорного штока 10. Установленный на пружине 17 фиксатор 11 снабжен штифтом 18, концы которого находятся в пазах 16 запорного штока 10. Поворотный крюк 2 сочленен осью 19 с хвостовиком 1 крюка и снабжен проушиной 20, а к хвостовой части 12 поворотного крюка прикреплена пластинчатая пружина 21. К хвостовику 1 крюка прикреплен предохранительный замок 22.
Шарниры 5 могут быть выполнены и в одной плоскости с шарниром 7. При этом свойства пространственного шарнирного механизма (кардана) сохраняются. В таком случае целесообразно вместо кулачка 13 на запорном штоке 10 иметь грибок или плоскую тарелку.
Самораспределяющееся грузозахватное устройство работает следующим образом.
После подъема груза (оборудования, конструкции), установки его в проектное положение и закрепления, крюк опускается, ослабл яя натяжение канатов до положения, когда он упрется в поверхность груза, пола (основания) или зависнет на стропах (пет-, ле, скобе, кольце и т.п.), и приобретет излом, т.е. хвостовик 1 вместе с запорным штоком 10 при зафиксированной хвостовой части 12 поворотного крюка 2 повернется относительно подвесного болта 3 на угол 30-50°. Этот излом благодаря пространственному шарнирному механизму (вилки 4 и 6, шарниры 5 и 7) происходит в любой плоскости, при этом кулачки 13 и 14 перестают взаимодействовать, запорный шток 10 под воздействием пружины 9 смещается на ход, определяемый расстоянием между цилиндрическими концами установочных винтов 15 и концами штифта 18, оттягивая фиксатор 11 и освобождая хвостовую часть 12 поворотного крюка 2. Одновременно пластинчатая пружина 21 немного отжимает хвостовую,часть 12 поворотного крюка 2 от хвостовика 1. Затем осуществляется натяжение канатов и подъем крюка, кулачки 13 и 14 начинают вновь взаимодействовать благодаря форме своего профиля и воздействию провисающего эксцентрично крюка, запорнь й шток 10 устанавливается, что обеспечивает автомати ческий взвод пружины 9. Однако фиксатор 11 не заходит обратно в свое гнездо в XBOCTQвой части 12 поворотного крюка 2, так как
оно смещено под воздействием пластинчатой пружины 21. Поэтому фиксатор 11 смещается, отжимая пружину 17. Дальнейший подъем крюка приводит сначала к повороту поворотного крюка 2, чему способствует и
воздействие висящего на нем стропа (петли, кольца, скобы и т.п.), а затем к его высвобождению (выпаданию) из зева крюка. Предохранительный замок 22 этому не препятствует, так как он расположен на хвостовике 1 (неповоротной части крюка).
Если к стропу прикреплен поводок, закрепленный вторым концом к проушине 20, тогда продолжением подъема крюка осуществляется высвобождение стропа из-под груза с возможностью доставки этого стропа к
месту строповки.
Для приведения устройства в рабочее положение поворотный крюк 2 поворачивают вокруг оси 19, взявшись за лобовую поверхность его хвостовой части 12. При этом фиксатор 11 сначала утапливается, отжимая
пружину 17, а затем, благодаря усилию той же пружины 17, заходит в гнездо (отверстие) в хвостовой части 12 (по принципу захлопывания дверей с английским замком). Заме. ТИМ, что скос на конце фиксатора 11, взаимодействующий со скосом на конце хвостовой части 12, строго сориентирован относительно последнего штифтом 18, концы которого находятся в пазу 16 запорного штока 10. При соответствующей балансировке поворотного крюка 2 приведение крюка в
0 рабочее положение может осуществляться приложением незначительного усилия к поворотному крюку 2 (к лобовой поверхности его хвостовой части 12) или даже автоматически за счет веса стропа, приложенного к проушине 20 через поводок.
5 Предлагаемое саморасцепляющееся грузозахватное устройство по сравнению с известными проще по конструкции, компактно, имеет более широкую применяемость, так как может быть использован и при подвед шивании к нему только одной петли (кольца, скобы, и т.п.). Значительно выще надежность его работы как самоотцепа, так как высвобождение приспособлений для подвещивания груза (стропов, петель, колец, скоб и т.п.) из зева крюка выполняется при
5 наклоне и изгибе крюка в любой плоскости и не зависит от характера опорной для крюка поверхности или ее наличия. Улучшены условия эксплуатации крюка-самоотцепа, так как нет надобности равномерно распределять нагрузку на два рога при строповке,
обеспечивать привод поворотного рога сжатым воздухом или прикладывать значительные усилия при приведении крюка после его срабатывания в исходное рабочее положение.
Формула изобретения
1. Саморасцепляющееся грузозахватное устройство, содержащий захватный крюк.
шарнирно прикрепленный к соединеннону с корпусом хвостовику, подвеску для соединения с грузоподъемным механизмом, включающую в себя подвесной -болт, и размещенный в корпусе подпружиненный запорный шток, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на различных видах работ и улучшения условий эксплуатации, подвеска снабжена вилками, одна из которых жестко закреплена на корпусе, а другая шарнирно соединена с первой и с подвесным болтом, нижний конец которого имеет форму кулачка, при этом запорный шток
выполнен полым и снабжен расположенным внутри него подпружиненным фиксатором для захватного крюка и закрепленным на его верхнем конце профилированным упором для взаимодействия с кулачком болта.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что профилированный упор представляет собой кулачок, грибок или плоскую тарелку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2907600, кл. 294-83,. 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАМОК-САМООТЦЕП | 1994 |
|
RU2081792C1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1751139A1 |
Захватное устройство для штучных грузов | 1989 |
|
SU1765096A1 |
Грузозахватное устройство | 1988 |
|
SU1588688A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С КРЮКОМ-САМООТЦЕПОМ И САМООТКРЫВАЮЩИМСЯ ЗАТВОРОМ ПРИ СНЯТИИ ГРУЗА | 2003 |
|
RU2245291C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ | 2015 |
|
RU2595204C1 |
Двурогий крюк | 1979 |
|
SU839983A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2268229C1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Авторы
Даты
1983-01-30—Публикация
1981-04-01—Подача