Двухтактный двигатель Дизеля Советский патент 1935 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU43777A1

Изобретение относится к двухтактным двигателям Дизеля с параллельными Друг другу расположенными рядом цилиндрами, каждая пара которых имеет общую камеру горения и кулисно кривошипный передаточный механизм от порижя к коленчатому валу, с использоеанием кулисы в качестве поршня.

В предлагаемом двигателе продувочный воздух поступает из продувочного насоса, расположенного под рабочими поршнями и между ними, через клапаны а его поршне в полую обойму кулисы, служащую ресивером продув:-чного воздуха, который затем через окна на боковых поаерхностях рабочих поршней и цилиндроа поступает одновременно в оба спаренных цилиндра.

На чертеже фиг, 1 изображает вид сбоку двухтактного двигателя Дизеля с частичным разрезом; фиг. 2-поперечный разрез его; фиг. 3-разрез предкамеры.

Цилиндровые блоки /, состоящие из четырех рабочих цилиндров в каждом, с расположенными посредине цилиндров продувочными2и выхлопными 3 Окнами, отливаются из чугуна и имеют общую охладительную рубашку 4.

Блоки укрепляются на алюминиевом картере 5 анкерными связями 6 из хромоникелевой стали, по шесть штук на каждый. К низу картера прикрепляется болтами алюминиевый поддон У с цилиндрами продувочных насосов 9, по одному на пару цилиндров. В цилиндры продувочных насосов запрессованы стальные гильзы W для уменьшения износа, причем снизу они закрыты алюминиевыми крышками /2. Верхние крышки /5 из чугуна, по одной на пару рабочих цилиндров, в центре своем вмещают сферическую двухполостную форкамеру 14 с разделительной и отражательной перегородкой J9, изготовляемую из стали и прикрепленную к цилиндровой крышке фланцем при помощи болтов /5. В верхней части форкамеры установлена топливная форсунка /6 (фиг. 3) и запальная электроспираль /7 для пуска двигателя в ход. Распыление топлива производится газами а форкамере, выходное сопло которой в виде насадки /8 с отверстиями расположено в соединительном канале между камерами горения спаренных цилиндров. Отражательная перфорированная перегсродка /Р форкакеры предназначена для лучшего распыления и дробления топлива, а также воспламенения его при работе двигателя на малых оборотах.

3 отражательной перегородке /Р имеется ряд коннчеС;их сопловых стверст 1й, через которые топливо и газы проходят из верхней полости в нкжнюю.

Подсед охлаждающей воды в цилиндровую крышку производится через штуцеры 20, а отвод нагретой воды из крышки - при помощи труб 21. Поршни 22. алюминигэые с наставными чугункы :и головками 25, имеют между поршневыми кольцами ряд продувочных окон 24. Нижней своей частью поршни крепятся при помощи флгнцс;вой нарезки с контрольным стопором к обойме 25 кулисы.

Кулисный передаточный механизм от поршня к коленчатому валу состоит из обоймы 25 кулисы, выполненной из двух стальных труб для прохода продувочного воздуха из продувочного насоса в рабочие цилиндры. В нижней части обоймы, кулисы прикреплен при помощи фланцевой резьбы 26 алюминиевый поршень 27 продувочного насоса. В днище поршня размещены автоматические пластинчатые клапаны, - всасывающие 28 и нагнетательный 29. Воздух, поступающий в продувочный насос, засасывается в картер двигателя через воздушные фильтры 30, установленные по одному на каждом блоке, и проходит при движении поршня насоса вверх через клапаны 28 в рабочую полость насоса, вентилируя одновременно картер двигателя, охлаждая кулису и рамные игольчатые подшипники. Сжатый воздух из продувочного насоса через нагнетательный клапан 29 поступает через служащую ресквером обойму 25 кулисы к рабочим цилиндрам.

Кулисная обойма две параллели - рабочие плоскости 31 из закаленной стали, по которым катаются два открытых эластичных роликовых вкладыша 32. Каждый эластичный роликовый вкладыш состоит из двух роликов 33, размещенных в упругой стальной обойме-решетке 34. Ролики и обойма свободно вращаются и перекатываются по рабочим плоскостям 31 кулисы и по поверхности мотылевой шейки 35 коленчатого вала 36 двигателя.

Верхняя параллель укрепляется в обойме кулисы неподвижно при помощи болтоз 57 и к эпического пззз 3S. Нижняя рабочая параллель имеет имеет зэзможнесть перегешаться з вертикальном направлении при помощи клинового нажима 39, предусмотренного для устранения слабины между шейкой мотыля и параллелями.

Коленчатый вал 56 двигателя опирается в три точки картера, причем шсЛки его покоятся в игольчато-роликовых подшипниках 40, которые обеспечивают точность устаиозки и минимум потерь на трение. Подшипник средней опоры надевается на вал через один из его концов, а поэтому этот подшипник имеет увеличенный диаметр.

На одном конце коленчатого вала расположен маховик 41, укрепляемый на, валу при помощи конической посадки втулки 42, шпонки 43 и затяжной гайки 44.

На маховике установлена зубчатая коронка 45 для включения электрического стартера.

При помощи зубчатой передачи, расположенной в передаточной коробке 46, обеспечен привод к вентилятору, дииамомашине, водяному насосу и топливному насосу 47.

Двигатель крепится к раме транспортной установки при помощи трек пар опорных лап 4S.

Предмет изобретения.

1.Двухтактный двигатель Дизеля с параллельными друг другу рядом расположенными цилиндрами, каждая пара которых имеет общую камеру горания и кулисно-кривошипный передаточный механизм от поршня к коленчатому валу, с использованием кулисы в качестве поршня, отличающийся тем, что обойма 25 кулисы, выполненная полой, служит ресивером продувочного воздуха, поступающего из продувочного насоса 9, расположенного под рабочими цилин драми и между ними, через клапан 25 в его поршне 27 в ресивер и затем через окна на боковой поверхности рабочих поршней и цилиндров, одновременно в оба спаренных цилиндра,

2.При двухтактном двигателе по п. 1 применение предкамеры с перфорироззнной р(53делительной и отражатель- в соединительном канале между каной перегородкой 19, выходное сопло I иераин горения спаренных цилннкаковой предкамеры расположено I дров.

Похожие патенты SU43777A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Талов А.А.
RU2217611C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 1935
  • Мирющенко А.А.
SU47139A1
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
Прибор для отбора средних проб газов из цилиндров двигателей внутреннего горения 1937
  • Мирющенко А.А.
SU53055A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2000
  • Пластинин С.М.
  • Корольков В.Н.
  • Тонконог В.Г.
RU2171901C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПИРАМИДАЛЬНЫМ ПОРШНЕМ И МЕХАНИЗМОМ ДОСЖАТИЯ (ДИЗЕЛЬ) 1997
  • Московченко А.П.
RU2141569C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Арзамасцев А.А.
  • Ивутин Е.В.
  • Кенигфест С.Г.
  • Земляницкий А.Н.
RU2006624C1
Двухтактный поршневой двигатель внутреннего сгорания и способ его работы 2022
  • Кореневский Геннадий Витальевич
RU2776088C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2

Иллюстрации к изобретению SU 43 777 A1

Реферат патента 1935 года Двухтактный двигатель Дизеля

Формула изобретения SU 43 777 A1

я f „ &

-jr- 5:гл-Л - ff

I rro --r oJ - - rSZSr:

ГТТТ Л П -вe- T S;.:T

45

A ./

..Л.

.jrr--..

..

wk-: :: II / У / F-;- ,4it--j j / H I ft ,

u I

-. ...ZA.,

J7l i

i

tV5

: iuV4/ir

r. I

v- -w5к

. авторскому свидетельству А. А. Мпрющенко и А. П. Максимовича J 43777

SU 43 777 A1

Авторы

Максимович А.П.

Мирющенко А.А.

Даты

1935-07-31Публикация

1934-09-20Подача