Изобретение относится к области трубопроводной .арматуры с преимущественным применением в ва:кууМНых системах. Известны запорные вентили, ,в которых высокое уплотняющее усилие на клапане обеспечивается с помощью промежуточной резьбовой втулки с малым шагом резьбы и дополнительного .маховика, предназна-чевного для создания уплотняющего усилия после посадки .клапана на седло. Целью изобретения является уменьщение управляющего усилия на маховике пр« сохранении герметичности затвора. Это достигается тем, что механизм передачи осевого усилия на клапан выполнея в виде трех пар рычагов, шарнирно соединенных с резьбовой втулкой и тарел.кой клапана, причем промежуточный шарнир каждой пары контактирует с боковой поверхностью шпинделя, выполненной в зоне контакта с переходом от цилиндра к «онусу, взаимодействующему с промежуточным шарниром при опускании шпинделя и посадке клапана па седло. Изобретение поясняется чертежом. Вентиль включает .корпус 1, крышку 2, маховик 3, соединенный с внешней резьбовой втулкой 4, в которую ввинчена внутренняя резьбовая втулка 5. Внутри .втулки 5 также на .резьбе ввинчен выдвижной шпиндель 6 с маховиком 7 и толкателем 8. Внутренняя резьбовая втулка 5 соединена с клапаном 9 передаточным :мехапизмом, выполненным в виде трех пар рычагов 10 и 11, равно расположенных по окружности п связанных между собой промежуточным шарниром 12, а с втулкой 5 и шарнирной серьгой 13 клапана - шарнирами 14 и 15 соответственно. В случае применения вентиля на вакуумных магистралях рабочая полость клапана изолируется сильфопом 16, шарнир 12 постоянно контактирует с цилиндрической 17 пли конической 18 поверхностями толкателя 8. Надежность контакта обеспечивается пружинами 19. Для посадки на седло 20 клапан 9 снабжен уплотнительным кольцом 21 и направляющими 22, усиленными кольцом жесткости 23. При вращении маховика 3 втулка 5 перемещается в осевом направлении вместе с толкателем 8, рычагами 10 и 11 и клапаном 9 до момента посадки клапана на седло 20. После поступившего контакта уплотпительных поверхностей клапана и седла вращают маховик 7. При этом шпиндель 6 с толкателем 8 перемещаются в осевом направлении вниз, и промежуточный шарнир 12, 1взаимодействуя с конической поверхностью 18 толкателя 8, отжимается в направлении, перпендикулярпом к движению толкателя, что приводит к значительному повышению осевого усилия на клапан.
Предмет изобретения
Веитиль преимущественно для вакуумных систем, содержащий , клапан с седлом, крышку с двумя резьбовыми втулками - внещней я внутренней, два соосно расположенных маховика, один из которых взаимодействует с клапаном через внутреннюю резьбовую втулку и лередаточный ;механизм, а другой - через щпиндель, вмонтированный в резьбовое отверстие внутренней втулки, о тлячающийся тем, что, с целью уменьщения управляющего усилия на маховике прИ сохранении герметичности затвора, в нем механизм передачи осевого усилия на «лапан от резьбовой втулки выполнен в виде трех .пар щарнирно соединенных рычагов, причем промежуточный щарнир каждой пары рычагов связан с боковой поверхностью щпинделя, вынолненной в Зоне контакта с переходом от цилиндра к конусу, взаимодействующему с промежуточным шарниром при движении шпинделя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬ | 1991 |
|
RU2030667C1 |
ВЕНТИЛЬ | 2013 |
|
RU2520792C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
Клапан сильфонный | 2017 |
|
RU2676583C1 |
Регулятор давления газа | 1980 |
|
SU930290A1 |
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ КЛАПАНОВ С КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2020 |
|
RU2756826C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СО ВСТРОЕННЫМ ОБРАТНЫМ КЛАПАНОМ | 2004 |
|
RU2336453C2 |
ВЕНТИЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449196C2 |
Клапан для высоких давлений | 1929 |
|
SU17959A1 |
КЛАПАН СИЛЬФОННЫЙ | 2020 |
|
RU2743264C1 |
J
А-А
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1971-07-09—Подача