1
Изобретение относится к трансфор1маторам, а именно к мощным силовым автотрансформаторам сверхвысокого напряжения.
Применяемые в настоящее время силовые автотрансформаторы сверхвысокого напряжения выполняются с заземленным баком, что при существлепном повыщении уровней воздействующих напряжений требует соответствующего увеличения изоляционных расстояний и, следовательно, габаритов трансформатора.
Целью изобретения является повышение мощности автотрансформатора.
Поставленная цель достигается тем, что бак автотрансформатора устанавливается под промежуточным потенциалом, а между линейным зажимом последовательной обмотки и баком и соответственно баком и землей включаются батареи конденсаторов.
Бак и магнитопровод могут быть подсоединены к линейному зажиму общей обмотки.
На фиг. 1 дана принципиальная схема автотрансформатора; на фиг. 2 - вариант его выполнения.
Бак 1 и магнитопровод 2 подсоединены к общей обмотке 3 автотрансформатора, т. е. установлены под промежуточным потенциалом, и изолированы от земли опорными изоляторами 4. Это позволяет уменьщить размеры главной изоляции исходя из воздействия рабочего напряжения и низкочастотных перенапряжений.
Однако при воздействии грозового импульса со стороны линейного зажима А последовательной обмотки 5 на последнюю ложится все импульсное напряжение из-за несоизмеримости волнового сопротивления обмотки 5 и импеданса, подсоединенного к зажиму А„, со стороны линии. Это требует увеличения изоляции, что, в свою очередь, ведет к увеличению габаритов автотрансформатора.
Во избежание увеличения изоляции между линейным зажимом А последовательной обмотки 5 и баком и соответственно баком и
землей устанавливаются батареи конденсаторов 6 и 7, что обеспечивает принудительное распределение импульсного напряжения.
На фиг. 2 показан вариант схемы однофазного двухстержневого автотрансформатора с
частичным разнесением последовательной обмотки 5 и 5 по ступеням 2 и 2 магнитопровода. Бак 1 и магнитопровод 2 подсоединены к линейному зажиму А,„ обмотки 3. Конденсаторы б могут быть размещены в опорных
изоляторах,4.
С учетом конкретных величин воздействующих напряжений и их распределения по обмоткам бак может быть подсоединен к промежуточным точкам как общей, так и последовательной обмоток автотрансформатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный аппарат с регулированием напряжения под нагрузкой | 1980 |
|
SU904001A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕАКТОР-АВТОТРАНСФОРМАТОР | 2003 |
|
RU2308779C2 |
Трехфазный насыщающийся реактор | 1989 |
|
SU1781711A1 |
Высоковольтная выпрямительная установка | 1977 |
|
SU714628A1 |
Управляемый шунтирующий реактор-автотрансформатор | 2018 |
|
RU2688882C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПОДСТАНЦИИ И ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ВЫСОКОГО НАПРЯЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2284082C2 |
Преобразователь тока для линии электропередачи сверхвысокого напряжения | 1978 |
|
SU743396A1 |
"Силовой трансформатор сверхвысокого напряжения4 | 1976 |
|
SU603007A1 |
Устройство для плавки гололеда постоянным током | 1974 |
|
SU649078A1 |
Устройство для связи полуволновой линии электропередачи с шинами энергосистемы | 1978 |
|
SU746809A1 |
Авторы
Даты
1974-07-30—Публикация
1972-05-22—Подача