Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов Советский патент 1935 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение SU43858A1

Уже предлагалось делать подушки для сидений и спинок в автомобилях и для других аналогичных целей из сплошной или губчатой резины, покрытой или не покрытой на своей поверхности кожицей, образуюш,ейся на этом материале при его изготовлении. Известны подушки, составленные из расположенных рядом друг с другом блоков, связанных между собою по всей их высоте и также изготовленных из резины или подобного ей эластичного материала. Подобные подушки представляют ряд недостатков: они тяжелы, нагреваются при пользовании ими и недостаточно сопротивляются усилиям. Предлагался ряд усовершенствований, а именно: снабжение подушек большими полостями на нижней их стороне, проделывание каналов, пронизывающих массу подушки, а также снабжение их диагональными связями для увеличения сопротивляемости в боковом направлении.

Предметом изобретения яввляется усовершенствование, заключаюшееся в том, что верхняя часть подушки, составленной из резиновых блоков, образована наподобие вафельной поверхности, благодаря чему достигается независимость друг от друга не связанных между

(184)

собою головок блоков и возможность свободной игры этих головок по отношению друг к другу, в то время как нижние части блоков остаются связанными между собою нижними частями своих боковых стенок.

В качестве примера ниже описаны и показаны на чертеже три формы выполнения подушек и схематически показана аппаратура для их изготовления.

На чертеже фиг. 1 изображает схематический разрез формы, применяющейся для формирования первого типа псдушек из губчатой резины; фиг. 2 и 3-вид сверху и перспективный вид подушки, изготовленной из губчатой резины при помоши вышеуказанной формы; фиг. 4 - вид сверху второго типа подушки тоже из губчатой резины; фиг. 5- разрез второго типа подушки по линии У-Уфиг. 4; фиг. 6-10 поясняют устройство соответствуюш.ей формы и способ изготовления подушки второго типа; фиг. 11 изображает поперечный разрез третьего типа резиновой подушки.

На фиг. 1 показана форма, состоящая, как обычно, из дниша /, боковых стенок 2, часть которых можно сделать съемными для облегчения вынимания готового предмета, и крышки 3. На внутренней поверхности крышки имеются ребра 4 высотой от 3-10 см, предназначенные для выдавливания соответствующих углублений на наружной поверхности подушки.

Подушка 5 (фиг. 2 - 3) из губчатой резины или тому подобного материала, сформированная в описанной форме, имеет на своей верхней поверхности более или менее глубокие и широкие канавки б, отделяюшие друг от друга четырехугольные выступы или головки блоков, связанных между собою своими основаниями. Полученная таким образом подушка снабжается покровом из ткани, кожи и т. п., как обыкновннные подушки.

Подушка, изображенная на фиг. 4, составлена из чашек //-19 и т. д. Каждая чашка, не лежащая в крайнем ряду, окружена четырьмя другими 12, 14, 16, 18. Как показано в разрезе (фиг. 5), каждая чашка 15 образована слоем губчатого каучука 20, 21, 22 некоторой толщины, например, от 1 до 2 см, причем высота чашки и ее диаметр имеют около 10 см. Чашка такой конструкции сама по себе обладает слабой сопротивляемостью как по отношению к надавливающим усилиям, направленным сверху, так и по отношению к боковым смепцениям. Но целая подушка, составлеиная из таких чашек, связанных своими основаниями, дает достаточно большую общую устойчивость. Действительно, при малой величине отдельных чашек пассажир, садяшийся на подушку, будет опираться одновременно на большое количество чашек, так что каждая из них будет испытывать сравнительно небольшое усилие; затем в виду того, что каждая чашка окружена четырьмя другими чашками, она не может значительно сдвинуться в боковую сторону или даже промяться, так как сдавливание могло бы произойти лишь за счет расширения в стороны, чему препятствуют соседние окружающие ее чашки.

Для увеличения сопротивления боковому смещению можно сделать связи между чашками, осуществляемые спайкой боковых поверхностей вдоль соприкасающихся друг с другом образующих линий.

Изготовление такой подушки может быть осуществлено с большим успехом

за один рабочий прием из листа сырой губчатой резины, содержащей в себе реактивы, способные выделять при нагревании газы, образующие губчатые полости. Обработка ведется в форме, состоящей иа основной пластины 25 (фиг. 6), поддерживающей некоторое количество шишек или стержней 26, 27, 28 и крышки 30. Пластина 31 сырой губчатой резины накладывается на шишки 26, 27, 28 и перекрывается располагающейся на небольшом расстоянии над нею крышкой 30. Как известно, если нагреть в подходящих условиях пластину губчатой резины, подобную пластине 31 и положенную на плоскую поверхность, из нее получилась бы после расширения пластина, подобная пластине 32 (фиг. 7), у которой длина и толщина были бы значительно больще, чем у первоначальной пластины 5/, напримгр вдвое больше. Нетрудно представить, что получится с пластиной 5/, нагреваемой в специальной форме, показанной на фиг. 6. В начале нагревания прежде всего происходит размягчение резиновой массы, благодаря чему эта масса начинает углубляться в промежуток между шишками 26, 27, как показано в точке 33 (фиг. 8). По мере дальнейшего нагревания углубление распространится до самого дна 25 формы, как показано цифрой 34 (фиг. 9). Это увеличение размеров пластины получается не только вследствие размягчения материала, но и благодаря его расширению и в особенности удлинению. По окончании процесса углубление пластины между двумя шишками 26 и 27 будет иметь в общем форму, подобную показанной цифрой 55 (фиг. 10), т. ё. основание углубившейся массы губчатой резины будет в общем толще, чем около вершины шишек, где толщина пластины ограничивается крышкой 5(7; преимущество такого утолщения состоит в том, что нижняя часть подушки получается более прочной. В общем верхняя часть каждой чашки будет иметь диаметр больше диаметра шишки благодаря тому, что в этой части собирается главная масса воздуха, заключенная под пластиной 57 и расширяющаяся во время нагревания. Обе поверхности, приходя щие в соприкосновение друг с другом

между двумя шишками 26 и 27, могут спаиваться друг с другом во время нагревания или же их можно спаять впоследствии на большей или меньшей высоте для того, чтобы отдельные чашки были, как объяснено выше, связаны друг с другом своими основаниями с целью увеличения способности подушки сопротивляться боковым смеш,ениям.

В варианте конструкции подушки, согласно фиг. И, упругими элементами являются чашки из сплошной (не губчатой) резины со сравнительно тонкими полыми или сплошными стенками. Эти чашки связываются вместе при помош,и, например, спайки, склейки, сшивания и т. п. и укрепляются на одном общем основании. Такие чашки могут, напри; мер, изготовляться каждая отдельно посредством отливки (формовки). Целесообразно снабдить их вертикальными ребрами, начинающимися у основания и кончающимися на некоторой высоте. Эти ребра позволяют связать чашки между собою, оставляя верхние их части не связанными друг с другом, как и в предыдущих примерах.

Каждая чашка 36 имеет круглое или шестиугольное сечение с длиной стороны от 2 до 8 см. Стенки чашки, сравнительно тонкие, например порядка от И до 1 см, могут быть или сплошными или снабжены полостями, открытыми снаружи или закрытыми.

Такая чашка 36, имеющая, например, цилиндрические боковые стенки, снабжена внешними ребрами 37, доходящими от основания до некоторой высоты стенки. Чашки 36 укреплены на основной каучуковой-пластине 55 своими ребордами 39, сделанными на нижней части чашки как внутри, так и снаружи, между вертикальными ребрами 37. Все чашки 36, 36, 36 размещены друг около друга, образуя своими головками род вафельного рисунка. Смежные ребра 37,37 двух соседних чашек связаны между собою, например, при помощи спайки резиновым раствором или путем сшивания.

Главное преимущество описанных подушек заключается в том, что независимые друг от друга головки, очень подвижные в своей верхней части, позволяют поверхности подушки точно воспроизводить формы тела сидящего или

опирающегося на сиденье или спинку лица, и следовать всем изменениям положения человека, в особенности, если такая подушка применена в качестве сидения или спинки в автомобиле, или железнодорожном вагоне, или в качестве больничного или лагерного матраца и т. п.

Своеобразная конструкция дает кроме того ряд других преимуществ. Действительно, каждая головка блока верхней поверхности подушки, будучи независима от соседних головок, работает за свой собственный счет, не реагируя на смежные головки. Например, если подушка служит сиденьем в автомобиле или железнодорожном вагоне, то при поворотах на кривых, при действии силы, направленной к наружной стороне кривой, каждая принимающая участие головка стремится податься вниз, не увлекая за собой соседних головок, расположенных ближе к этой наружной стороне, тогда как в подушках с непрерывною поверхностью нажатая часть увлекает книзу соседнюю часть подушки, расположенную ближе к наружной стороне, и благодаря этому тело пассажира еще сильнее отбрасывается по направлению к наружной стороне кривой поворота. Таким образом изобретение совершенно устраняет такой сдвиг тела, очень опасный при езде в автомобиле, когда пассажира отбрасывает на шофера, который может благодаря этому потерять возможность управлять рулем и тормозом.

С другой стороны, движение взад и вперед независимых головок блоков вызывает постоянную циркуляцию свежего воздуха под обивкой и обеспечивает охлаждение сиденья.

Еще 6o.iee сильная вентиляция получается, если, как уже сказано выше, нижняя часть подушки снабжена большими полостями, которые сообщаются каналами с пространством над головками блоков. Благодаря общему движению подушки, подобному движению мехов, воздух из больших нижних полостей будет нагнетаться под обшивку или засасываться обратно через упомянутые каналы, т. е. двигаться непосредственно под обивкой, и поэтому циркуляция его в этих каналах значительно усилится.

Похожие патенты SU43858A1

название год авторы номер документа
Молокоотсос 1991
  • Левитин Евгений Леонидович
  • Левитин Леонид Аронович
  • Левитин Вячеслав Леонидович
  • Левитин Олег Евгеньевич
SU1826912A3
УЗЕЛ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИДЕНЬЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТАНОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Дамеров Роберт
  • Мэлоуни Патрик
  • Фаннин Шон Дэвид
  • Редди Балакришна
  • Сидху Мандип Сингх
  • Хосбах Кристиан Дж.
RU2682140C2
Менструальная повязка из непромокаемой ткани в форме трусиков 1925
  • К.К. Эпштейн
SU5800A1
Спинка стула, кресла, сиденья 1990
  • Херберт Д.Штолле
  • Маттиас Брюниг
SU1777559A3
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ПОДУШЕК 1995
  • Геран Йоханссон
RU2180471C2
ЛЕГКАЯ ОПАЛУБОЧНАЯ СИСТЕМА ФОРМОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ИЗ ЖИДКОТЕКУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ 1998
  • Де Ле Февр Патрик И.
RU2196208C2
Пневматическая гусеница Н.И. Яковлева 1979
  • Евтенко Виталий Григорьевич
  • Яковлев Николай Иванович
SU856889A1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ И МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДНЫХ ОПОР 2004
  • Дворникова Е.А.
  • Дворников Ю.Г.
RU2264147C1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ ВЫБОРА И НАСТРОЙКИ ФУНКЦИЙ СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Миш Филипп
  • Лем Йерун
  • Лайн Джонатан Эндрю
  • Вольтер Штефан
  • Гольм Флориан
RU2677382C2
ПРУЖИННЫЕ БЛОКИ С АМОРТИЗИРУЮЩИМИ ПОДУШКАМИ, В КОТОРЫХ ПРУЖИНЫ ЗАКЛЮЧЕНЫ В ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КАРМАНЫ, И ПРУЖИННЫЕ МАТРАСЫ С ТАКИМИ ПРУЖИННЫМИ БЛОКАМИ 2014
  • Хегер Бенгт
  • Алквист Роберт
  • Эдлинг Кеннет
  • Турессон Йёрген
RU2643593C2

Иллюстрации к изобретению SU 43 858 A1

Реферат патента 1935 года Подушка для сидений и спинок, в особенности для автомобилей и железнодорожных вагонов

Формула изобретения SU 43 858 A1

SU 43 858 A1

Авторы

Феликс Де Пуа

Даты

1935-07-31Публикация

1933-11-19Подача